Урок "На птичьем дворе"
план-конспект по теме

Данный урок позволит научить различать предметы по форме, цвету, величине. Развивает слуховое и зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ptichem_dvore.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО ИГРОТЕРАПИИ

1-й класс

«НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Учитель: Кисакова В.А.

Новороссийск

2011 г.

Цели:

-учить различать форму, Величину, цвет предмета;

-развитие слухового и зрительного восприятия;

-развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса;

-совершенствование грамматического строя речи);

-развитие общей и мелкой моторики;

-совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков;

-воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: картинки домашних птиц, м/фильм «Гадкий утенок», зонтик, краски, аудиокассета «Птичий двор»

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

-Все ребятки за партами сидят, слушают ушками, смотрят глазками, работают ручками.

-Прежде чем начать урок проведем  РАЗМИНКУ.

      1.Встали в круг. Мы будем играть в запрещенное движение. Вы будете повторять за мной движения, а запрещенным будет – «руки на пояс» (2-3 раза)

     

      2. За мной быстро отвечайте.

-Какое время года на дворе? Весна.

-Какое время года наступит после весны? Лето.

-Самый смешной артист цирка? Клоун.

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Зеленый.

- Лучший в мире крокодил? Крокодил Гена.

-Сколько лап у кошки, а у курицы? 4 и 2

-Сколько будет 2+1?  3

2.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы отправимся в сказку великого датского писателя Г-Х Андерсена. Вы должны

угадать эту сказку и сказать где мы очутились. Начнем путешествие с волшебного превращения.

- Я буду доброй волшебницей. Встаньте под мой волшебный зонтик, и мы окажемся в сказке.

И так: Крибле, крабле, бумс! Вот мы и в сказке. (Показ отрывка мультфильма «Гадкий утенок»)

-В какой сказке мы очутились? Докажите.

- Куда привела мама – утка своих деток, после того как они вылупились?

Да, она привела их на птичий двор, познакомить со всеми домашними птицами, которые жили на этом дворе.

-Какие домашние птицы живут на птичьем дворе? А почему их называют домашними птицами?

Давайте посмотрим, кто живет на птичьем дворе

(Дети вешают картинки, называя того, кто изображен)

- Кто здесь лишний? Почему?

Молодцы! Вы хорошо знаете домашних птиц. И наверно знаете, кто из них как голос подаёт.

Игра «Подскажи словечко»

- Наши уточки с утра…(кря-кря-кря).

- Наши гуси у пруда…(га-га-га)

- А индюк среди двора …(кха-кха-кха)

- Наши курочки в окно …(ко-ко-ко)

- А как Петя-Петушок рано-рано по утру нам поет …(ку-ка-ре-ку)

Молодцы.

Кто как голос подает вы тоже знаете. Отгадайте загадку:

- Как у нашей квочки появились желтые комочки. (Цыплята)

Игра «найди маму или «Кто у кого?»

На доске картинки мам, а у ребят детки. Дети отвечают:

- у курицы – цыпленок;

- у гусыни – гусенок;

- у утки – утенок;

- у индюшки – индюшонок;

- У кого больше детёнышей? Малые детки любят играть. Вот и эти птенцы играют в «Прятки» Давайте и мы с ними поиграем. Кто больше найдет птенцов. И так: 1-2-3-4-5 начинаем мы играть.

(Дети ищут птенцов)

- Почему все птенцы кричат пи-пи-пи? Просят пить и кушать.

Пальчиковая гимнастика:

Цып-цып-цып мои цыплятки,

Цып-цып-цып мои касатки,

Вы пушистые комочки

Мои будущие квочки.

Раздается писк. Ой, что это? Что случилось?

Дети находят на партах раскраски.

- Что случилось с цыплятами? Они потеряли цвет. Это злая колдунья их заколдовала. Как вы думаете, кто нам поможет вернуть цвет цыплятам (КРАСКИ)

Отправимся к краскам.

-Какие краски вы знаете?

- Назовите эти краски. Какой формы краски? (Геометрические фигуры)

-Краски помогут нам, если мы отгадаем загадки:

Каким цветом вы нарисуете эту картину?

Редиска выросла на грядке,

Помидоры-крепкие ребятки,

Тюльпаны на окне стоят,

Знамена за окном горят.

Ответ детей: Я нарисую эту картину КРАСНЫМ цветом.

Солнце на землю глядит,

Подсолнух за солнцем следит,

Груши на ветках висят,

Листья с деревьев летят,

Я нарисую эту картину ЖЕЛТЫМ цветом.

В море островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок-василек,

Я нарисую эту картину СИНИМ цветом.

У нас растет усатый лук

И огурцы ядреные,

А за рекой красивый луг

И домики белёные,

Я нарисую картинку ЗЕЛЕНЫМ цветом.

Краски согласились помочь цыплятам. Вот какими они были.

 Давайте раскрасим их.

Разбор образца. – Из каких частей состоит цыпленок?

- Что есть на голове? Какой цыпленок?

- Что нам надо для работы?

Создание проблемной ситуации. Если у вас готово, то приступайте к работе. (У детей возникает вопрос: Где кисточки?)

Злая волшебница спрятала их. Чем можно заменить кисточки?

- Сегодня мы будем рисовать пальчиком. Не раскрашивать, а макать пальчик в краску и ставить точки так, чтобы цыпленок получился пушистым, красивыч. Работаем аккуратно, пользуемся салфеткой. Показ учителя.

Практическая работа.

3.Подведение итога.  Выставка работ.

Сколько у нас цыплят?  Молодцы.

Игра «Курочка-Хохлатка»

Маска курочки.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Имитация движений). 2 раза.

- А теперь встаньте под мой волшебный зонтик, и мы вернемся в наш класс.

- Крибле, крабле, бумс!

-Где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали? Чему научились? Что вам понравилось?

Урок окончен. Всем СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биология.Виртуальная экскурсия "Птичий двор"

Виртуальная экскурсия "Птичий двор"- (презентация ) создана для учащихся 7 класса, в целях развития познавательного интереса к предмету биология....

конспект НОД " На птичьем дворе"

Материал, позволяющий воспитанникам закрепить знания в рамках лексической темы " Домашние птицы"...

Презентация Артикуляционная гимнастика "На птичьем дворе"

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики...

Игра-путешествие для детей дошкольного возраста "Птичий двор"

Игра для детей старшего дошкольного возраста, во время которой закрепляются знания о домашних птицах.  Дети помогают Хозяюшке и жителям птичьего двора навести порядок , выполняют различные задани...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На птичьем дворе у бабушки» с детьми младшего дошкольного возраста.

Закрепление представлений у дошкольников о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке)....

Конспект индивидуального занятия "Птичий двор"

занятие в индивидуальной форме для детей младшего возраста с интеллектуальными нарушениями. Познавательное развитие....