конспект НОД " На птичьем дворе"
план-конспект занятия на тему

Чичиланова Рита Ильинична

Материал, позволяющий воспитанникам закрепить знания в рамках лексической темы " Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ptichem_dvore.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр  развития ребенка – детский сад № 463  г. Челябинска

                           План – конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико – грамматических категорий

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

                                     учителя – логопеда Чичилановой Р.И.

Тема:     На птичьем дворе

Цель:  1.  Уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят.

            2.  Учить подбирать слова – действия и слова – признаки, образование притяжательных прилагательных, существительных множественного числа.

            3.  Упражнять в составлении описательных рассказов; развивать внимание и память.

Оборудование: иллюстрации с изображение домашних птиц, домик, пруд, заборчик, горошины разного цвета, 2 мисочки

Ход занятия:

1. Организационный момент: 

 -  Ребята, представьте себе, что вы  - птички. Закройте глаза и присядьте – птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело  солнышко и птички проснулись, расправили крылышки, пёрышки, потянулись. Взмахнули крыльями и полетели по голубому небу. Летали птички, летали и устали, опустились на траву возле ручейка, попили водички.

     Снова полетели птички и опустились на птичий двор. Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А во дворе кого только нет:

 2  Отгадайте загадки:

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю.  ( курица )

Звонко время отмечает,

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

« Спать пора!» - поёт … ( петух )

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.  ( гусь )

Пёстрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку – спотыкалочку   ( утка)

Тело перьями покрыто,

Борода висит сердито.

Хвост, почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны

- Разгоню я всех вокруг

А зовут меня ….   ( индюк )

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять

Как его родная мать.  ( утёнок )

3. Беседа по картинкам

- О ком сегодня будем говорить?

- Как их можно назвать одним словом? ( домашние птицы)

- Почему?

- Что есть только у птиц?

Туловище покрыто перьями

На голове клюв

Два крыла

Две ноги ( а не 4 как у животных)

Птицы откладывают яйца.

4. Дидактическая игра « На котором месте»

  ( употребление  порядковых числительных, согласование их с существительными)

- На котором месте по счету картинка индюка? ( на втором )

- На котором по счету месте картинка курицы ( на первом ) и т.д.

- Сколько всего птиц на птичьем дворе?

5. Дидактическая игра « Кто слева?» « Кто справа?» « Кто рядом?»

    ( развитие пространственной ориентировки)

  - Справа от цыпленка – петух.

  - Около индюка – утёнок. и т.д.

6. Игра  « Сравним утёнка и цыплёнка»

    Сначала поговорим о том, что одинакового у цыплёнка и утёнка:

- это птенцы домашних птиц

- оба они желтого цвета

- у обоих есть голова, туловище, хвостик, крылышки, две ноги, клюв

Теперь скажите , а чем они отличаются друг от друга? Что у них разного?

- у утенка клюв большой и плоский, а у цыплёнка маленький и острый

- у утенка на пальцах есть перепонки, а у цыпленка их нет.

- утенок поэтому может плавать, а цыпленок не может

7. Физкультминутка:

Шли на речку важно гуси   ( ходьба )

Говорили:» Га-га-га»      ( щелкать указательным и большим пальчиком)

Кто захочет нас обидеть

Не забудет никогда

Ш-Ш-Ш – шипим мы грозно    ( вытягивают шею)

Больно щиплемся – Беги!          ( щипать пальчиками руку)

Крыльями захлопать можем

Мимо нас ты не ходи!               ( ритмично топают ногами )

8. Дидактическая игра « Четвертый лишний»

Гусь, индюк, петух сова

Сова, дятел, синица, петух

Цыплёнок, утёнок, гусёнок, гусь

Утка, курица, петух, свинья

Корова, лошадь, собака, индюк

9. Пальчиковая гимнастика:

Шла уточка по бережку

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою:

И малого  и большого,

И среднего и маленького

И самого любимого.

10. Дидактическая игра « Во дворе» ( употребление простых предлогов)

- петух на заборе

- курочка около забора

- гусь рядом с прудом

- утка в пруду

- цыплята на полянке

11.  Приготовим корм птицам.

       Раскладывание желтых и зеленых горошин по разным тарелочкам.

12. Итог занятия : оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "На птичьем дворе"

Данный урок позволит научить различать предметы по форме, цвету, величине. Развивает слуховое и зрительное восприятие....

Биология.Виртуальная экскурсия "Птичий двор"

Виртуальная экскурсия "Птичий двор"- (презентация ) создана для учащихся 7 класса, в целях развития познавательного интереса к предмету биология....

Презентация Артикуляционная гимнастика "На птичьем дворе"

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики...

Игра-путешествие для детей дошкольного возраста "Птичий двор"

Игра для детей старшего дошкольного возраста, во время которой закрепляются знания о домашних птицах.  Дети помогают Хозяюшке и жителям птичьего двора навести порядок , выполняют различные задани...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На птичьем дворе у бабушки» с детьми младшего дошкольного возраста.

Закрепление представлений у дошкольников о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке)....

Конспект индивидуального занятия "Птичий двор"

занятие в индивидуальной форме для детей младшего возраста с интеллектуальными нарушениями. Познавательное развитие....