Игра-путешествие для детей дошкольного возраста "Птичий двор"
методическая разработка на тему

Шишкина Маргарита Юрьевна

Игра для детей старшего дошкольного возраста, во время которой закрепляются знания о домашних птицах.  Дети помогают Хозяюшке и жителям птичьего двора навести порядок , выполняют различные задания,  закрепляют свои знания. В игре принимают участие учащиеся начальных классов, которые представляют птиц-жителей двора.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие для дошкольников

«Птичий двор»

Цель: закрепление представлений о домашних птицах.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить знания о домашних птицах (их характерных признаках, повадках, особенностях);
  • учить понимать смысл фольклорных форм (загадок, сказок, потешек);

развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику рук, координацию движений в сочетании с музыкой и словом, активизировать речь;

воспитательные:

  • прививать интерес к совместным действиям, играм, воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Действующие лица: ведущая (логопед), хозяюшка (дефектолог), дети в масках и костюмах домашних птиц (учащиеся логопедических групп), группа детей – дошкольников участников.

На сцене находится дом (выполнен из мягких модулей), за которым прячется хозяюшка и Петух. Перед домиком забор (нарисован на бумаге и закреплен на подставке),  за ним находится Курица. Из ткани синего цвета и модулей сделан пруд, за которым находится Утка. Гусь заходит в зал через двери. Героев-участников в костюмах птиц, дети не видят до тех пор, пока они не появляются по сценарию.

Ход игры

Детей встречает ведущая.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я нашла вот эту корзинку. Вы не знаете, кто её потерял? (Ответы детей).

- Но корзинка не пустая. Хотите узнать, что в этой корзинке, давайте посмотрим?

- Ребята, что это? (Яйцо).

- Как вы думаете, чьё оно? (Куриное). Кто из него вылупится? (Цыпленок). (Просмотр презентации «Кто живет на птичьем дворе?»)

- А кто еще вылупляется из яйца? (Утенок, гусенок, индюшонок). Курица – это кто? (Птица). Какая птица? (Домашняя или дикая). Где она живёт? (На птичьем дворе, в курятнике).

- Давайте отправимся на птичий двор и вернем яйцо.

- Только на чем же нам туда отправиться. Поможет нам в этом машина времени. Приготовились! Начинаем отсчет от десяти до одного. Начали!

(звучит спокойная музыка, дети передвигаются и изображают, как они летают)

- Мы попали в деревню. Я вижу какой-то забор, а за ним находится очень веселый двор – там много разной птицы. Но, чтобы туда попасть мы должны узнать этих птиц – жителей птичьего двора.

(на замке – «зашумленные» картинки с птицами, которых дети называют)

- А вот и птичий двор. Нас встречает хозяюшка – птичница.

Хозяюшка:

Кормлю я деток птичьих,

смешных и симпатичных.

Теперь они побегают

И снова пообедают.

- Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. А вы знаете, для чего люди разводят птиц? (чтобы получать мясо, перо, яйца)

- Молодцы. А как нужно заботиться о домашних птицах? (их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить их клетки)

- Правильно, ребята. Вы всё знаете, и как человек заботится о птицах, и для чего их разводят. Что вас привело к нам на птичий двор? (мы нашли яйцо в корзинке и хотим вернуть его).

- Спасибо вам большое! У нас ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса, птиц напугала, перья разбросала,  птенцы мам потеряли. Хорошо ещё, что все живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам, пожалуйста!

- Ну, что ребята поможем? Давайте соберем всех жителей птичьего двора.

- Я загадаю вам загадку, вы должны угадать птицу, найти ее на картинке и ласково ее назвать.

(по залу расставлены картинки птиц, которые дети должны найти  и принести ведущей)

Хозяюшка:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

                 (петух)

Красноногий, длинношеей,

Шипеть умеет.

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

                 (гусь)

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю.

                    (курица)

Пухом богата,

Клюв - лопата,

В речке бродит,

Вперевалку ходит.  

                       (утка)

Тело перьями покрыто,

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны

– Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (индюк).

Хозяюшка

- Ребята, люди заметили, что домашние птицы плохо переносят шум, громкие разговоры. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Давайте вернем корзинку нашей курочке и петуху.

(запись кудахтанья курицы, выходит ребенок в костюме курицы)

    1. Я кудахчу целый день.

        Мне в гнезде сидеть не лень.

        Мои желтые ребятки

        Называются «цыплятки».

- Лиса так напугала птенцов, что они разбежались и попрятались.

- Поможем птицам-мамам найти своих птенцов?  (в «сухом» бассейне среди шариков находятся фигурки птенцов, которые должны найти дети)

- Давайте их посчитаем, всех ли мы нашли?

(запись крика петуха и выходит ребенок в костюме петуха)

2.  Не царь я, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож я, а всех бужу.

Раньше всех всегда встаю

Громче всех в семье пою.

- А вы знаете, ребята, как называют петуха в сказках? А какие сказки о птицах вы знаете? 

- Давайте сделаем портрет петушка. (из деталей собирается петушок)

- Какой красивый получился петушок.  А посмотрите  на птиц внимательнее. Скажите, чем они могут похвалиться?! (на слайде – иллюстрации птиц)

(У петуха что есть - красивый гребешок, у индюка - красивый хвост, у курицы - пестрые перья, у гуся - длинная шея, у утки - широкие лапы)

(звучит кряканье и выходит ребенок в маске утки)

    3. К речке уточка пошла.

        И утяток повела.

        Говорит им: кря – кря – кря,

        Не шалите детки зря.

Хозяюшка:

- А, давайте поиграем!

На одной ножке покружитесь

И в утят превратитесь!

(танцев. пауза)

Вокруг себя покружитесь

И в детей превратитесь.

- Молодцы, ребята, какие из вас получились утята. Так хорошо вы танцевали, крылышками махали и хвостиками вертели.  А знаете ли вы, что умеют делать домашние птицы? (Курица умеет - кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить. Утка - крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить. Гусь - гогогать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить. Петух - кукарекать, клевать, бегать, летать, драться).

- Посмотрите, кто к нам идет!

(запись звуков гуся и ребенок в костюме  гуся, читает стих)

4.  Хожу к речке смело

     Весь в наряде белом.

     У меня на ножках

     Красные сапожки.

- Посмотрите, гусь в воде купался и сухим остался. А  почему?

- Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Возьмем два пера. Одно из них смажем маслом. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Промасленное перо плавает, а сухое – тонет.

- Посмотрите, сколько птичьих перьев разлетелось. Поможем перья собрать и хозяев назвать (по залу разбрасываются перья, вырезанные из бумаги).

– Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё?) петушиное.

– Если это перо потерял гусь, то перо (чьё?) гусиное.

– Если это перо потеряла утка, то перо (чьё?) утиное.

– Если это перо потерял индюк, то перо (чьё?) индюшачье.

- Молодцы, ребята вы все знаете, сделали много добрых дел для обитателей птичьего двора, они вам за это приготовили подарок.

(в корзинке яйцо киндер-сюрприз)

- А нам пора возвращаться в детский сад. Машина времени ждет нас.  Приготовились! Начинаем отсчет от десяти до одного. Начали!

(звучит спокойная музыка, дети передвигаются и изображают, как они летают)

- Вот мы на месте. А где мы с вами были? Кто нас встретил? Что случилось на птичьем дворе? Каких птиц мы видели? Чем мы помогли жителям птичьего двора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Права детей".

Цели: В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.Способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ.    Ведущий объясняет условия игры-путеше...

Игра "Путешествие по школьному двору" 6-7 класс

Игра "Путешествие по школьному двору" 6-7класс (неделя труда в школе)...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...

Игра-путешествие «РОССИЯ--МЫ ДЕТИ ТВОИ!»

Конкурсно-познавательная программа для  детей,повященная Дню России...

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.

Расширение представления детей о малой Родине. Воспитание любви  к родному краю....

Конспект игры «Путешествие с капитаном Врунгелем» для детей среднего и старшего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья

Игра  предназначена  для детей среднего и старшего школьного  возраста с ограниченными возможностями здоровья ( интеллектуальные нарушения).Цель:Создание условий для развития у детей ин...