Конспект игры «Путешествие с капитаном Врунгелем» для детей среднего и старшего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект

Савкина Ольга Евгеньевна

Игра  предназначена  для детей среднего и старшего школьного  возраста с ограниченными возможностями здоровья ( интеллектуальные нарушения).

Цель:

Создание условий для развития у детей интереса к чтению и книге. 

Задачи: 

 Познакомить детей с произведением А.С. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»

Развивать коммуникативные навыки. (умение слушать собеседника, умение формулировать свои мысли, умение работать в команде)

Уточнить и расширить знания детей о роли чтения в их жизни.

 Воспитывать бережное отношение к книге.

 Воспитывать положительное отношение к труду как необходимой части жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kapitana_vrungelya.docx44.1 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное учреждение

«Камчатский детский дом для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект игры «Путешествие с капитаном Врунгелем»

для детей   среднего и старшего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья

 учитель-логопед

  Савкина Ольга Евгеньевна

 

                                   Петропавловск-Камчатский 2019

Цель:

Создание условий для развития у детей интереса к чтению и книге.  

Задачи 

 Познакомить детей с произведением А.С. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»

Развивать коммуникативные навыки. (умение слушать собеседника, умение формулировать свои мысли, умение работать в команде)

Уточнить и расширить знания детей о роли чтения в их жизни.

 Воспитывать бережное отношение к книге.

 Воспитывать положительное отношение к труду как необходимой части жизни каждого человека.

Развивающая предметно-пространственная среда:

-  проектор, ноутбук, презентация

- карточки с заданием «найди слово в каждой строчке букв»;

- карточки с заданием «найди слово в слове»;

- карточки с заданием: «подбери слово противоположное по смыслу»

(прилагательные);

- карточки с заданием «отгадай название животного»;

- карточки с заданием: «подбери слово противоположное по смыслу»

(глаголы);

- карточки с заданием «составь предложение из слов»;

- карточки с заданием «составь текст из предложений»;

- жетоны для подсчета баллов;

Используемые технологии (методы):

- ИКТ-технология (компьютерная презентация);

- здоровьесберегающие (постоянная смена деятельности, создание доброжелательной атмосферы, дозирование нагрузки, создание ситуации успеха для каждого участника);

-игровые (развивающие, настольные игры, соревнование команд)


Список литературы и интернет ресурсы

  1. Ткаченко Т.А. Легко и точно подбираем слова. ЮВЕНТА :2008 год 
  2. Дмитриев С.Д. Дмитриев В.С. Занимательная коррекция письменной речи: сборник упражнений (CD-диск) Национальный книжный центр: 2015 
  3.  https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-o-knigah-i-chtenii/                   
  4.  https://ihappymama.ru/iq/stihi/obrashhenie-pisatelya-k-chitatelyam-sergej-mihalkov/
  5.  http://diafilm-nsk.ru /priklyucheniya kapitana_vrungelya    

Структура игры

Вводная часть 5 минут

Основная часть 30-40 минут (в зависимости от темпа работы детей число заданий может быть сокращено)

Заключительная часть 5 минут

Подведение итогов.

Награждение команд.

Рефлексия

Ход игры:

Организационный момент

     Перед игрой   формируются команды.

     Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие. Оно станет возможно благодаря книге Андрея   Сергеевича Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». Во время путешествия команды будут выполнять различные задания. Для выполнения заданий потребуются   знание русского языка, умение читать и писать. Результат работы команд будет учитывать   наше жюри.

Ребята отгадайте загадку:

Она всё знает — просто шок!

А сама всегда — молчок!

Чтобы с нею подружиться,

Нужно чтению учиться. (книга)

Итак, наше путешествие сегодня посвящаем ей – книге! Начинаем!

Основная часть

 Демонстрация диафильма «Приключения капитана Врунгеля», после просмотра дети выполняют   следующие задания:

Задание 1 «Буквы»

Из чего состоят слова, напечатанные в книге? (из букв)

Найди спрятанные слова в каждой строчке, как их можно назвать одним словом?

Каждая команда получает карточку с заданием.

Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Вопрос командам (по содержанию диафильма): для чего капитану Врунгелю понадобились инструменты?

Задание 2 «Звуки»

 Из чего состоят слова, которые мы слышим. (из звуков)

   Соберите имя по первым звукам слов.

 Ведущий объясняет, что дети должны собрать имя по первым звукам слов, которые он будет произносить. Для этого нужно внимательно выслушать ведущего и поднять руку тому, кто соберет слово. Право ответа получит команда, участник которой первый поднимет руку. Если он ответит неправильно, тогда право ответа переходит ко второй команде.

Выигрывает команда, участники которой наберут большее количество очков.

Вопрос командам (по содержанию диафильма): как назвал корабль капитан Врунгель?

Задание 3 «Слово»

найди слово в слове  

Каждая команда получает карточку с заданием

Название, какого животного спряталось в каждой строчке.

ужин

лужа

Муж

котлета

мелкота

скот

лев

левша

Телевизор

ракета

трактор

завтрак

китаец

ракита

москит

Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Вопрос командам (по содержанию диафильма): какое название яхты капитан Врунгель почитал в газете?

Задание 4 «Слова-признаки»

Как называются слова, которые описывают предмет? На какие вопросы они отвечают?

Послушайте рифмовку.

Скажу я «высокий», ответишь ты: «низкий».

«Далёкий» скажу, а услышу: «нет, близкий».

Дети получают карточку с заданием. Нужно подобрать слово с противоположным значением и записать его на карточке.

Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильнее выполнят задание.

Вопрос командам (по содержанию диафильма): капитан Врунгель и помощник Лом какие?

Задание 5 «Слова- предметы»

Ведущий задает вопросы:

1 Как называется место куда приплывают и швартуются корабли?

2 Как называется место, где в клетках и вольерах содержатся животные?

3 Как называются слова, называющие предмет? На какие вопросы они отвечают?

Дети получают карточку с заданием. Нужно отгадать и написать название животного.

 

Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильнее выполнят задание.

Вопрос командам (по содержанию диафильма): перечислите названия животных, которых встретили путешественники во время кругосветного плавания.

Задание 6 «Слова-действия»

Вопрос командам (по содержанию диафильма): что делали путешественники, когда проплывали экватор?

Как называются слова, обозначающие действие предмета? На какой вопрос они отвечают?

Дети получают карточку с заданием. Нужно подобрать слова противоположные по значению и написать их на карточке.

Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильнее выполнят задание.

Задание 7 «Предложение»

 Как называется слово или несколько слов, связанных между собой и выражающих законченную мысль?

Дети получают карточку с заданием. Нужно из слов   каждой строчки составить предложение.

верблюдов, по, караван, пустыне, идёт

воде, затаился, реки, в, крокодил

гнался, антилопой, за, лев

остановились, водоёма, слоны, у

Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильнее выполнят задание.

Задание 8    Конкурс капитанов. «Кто выразительнее прочитает текст?» (для задания можно выбрать любой слайд диафильма)

Задание 9 «Текст»

Как называется   несколько предложений, связанных   в целое   темой, основной мыслью и построенными    в строгой последовательности.

  Команды получают задание. Необходимо расставить предложения по порядку так, чтобы получился текст.

                                        Каким бывает снег.

Колючий февральский снег лютует, сыплет с низкого и серого неба.

Робкий, тихий лег на черную землю первый снежок.

Последний снег в марте и апреле, он стал плотным, липким.

В январе снег тяжелым и холодным одеялом накрывает поля, кругом навалило снегу по пояс.

Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильнее выполнят задание.

Вопрос командам (по содержанию диафильма): где и как закончилось путешествие капитана Врунгеля?

Заключительная часть: 

Рефлексия:

Молодцы, ребята!

Вот и подошла наша игра к концу. Сегодня мы познакомились с произведением Андрея Сергеевича Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». Вы справились со всеми заданиями игры.

Я уверена, что каждый из вас еще больше полюбит чтение и книгу и будет чаще к ней обращаться.

Обращение писателя к читателям 
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)

Если вам понравилась сегодняшняя игра, то поднимите две руки.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Спасибо большое, ребята, за вашу активную работу. Успехов вам! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Грузовой транспорт"

Развивать у детей интерес к конструированию.Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение...

Презентация коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Викторина «Весёлая математика».

В группе продленного дня класса "Особый ребенок", чтобы закрепить знания, полученные на уроке "Математические представление и конструирование", я провожу игры-викторины "Веселая математика"...

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Конспект логопедического занятия для детей среднего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья . "Правописание звонких и глухих согласных " с приложением - презентацией.

Конспект содержит:- цель и задачи занятия;- перечень необходимого  оборудования;- перечень используемых технологий;- список литературы   и интернет ресурсов;-описание структуры и ...