Проект "Школьный двор - зима"
методическая разработка по теме

Жолтикова Елена Владимировна

 

Свой пришкольный участок летом в этом году мы украсили не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна. Нам удалось сделать территорию яркой, красивой, что создает положительный настрой для учащихся, учителей, жителей села. Школа является «зеленым оазисом». Но с приходом холодного времени года перед нами встала новая задача благоустройства и оформления школьного двора в зимний период.

Подростки имеют возможность проявить себя как дизайнер, скульптор, художник - оформитель или просто чистить снег. Полезное, интересное общее дело необходимо для подростков. Трудовые десанты помогают  снять моральное напряжение, способствуют хорошему настроению и творческому проявлению участников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvor-zima_2012.doc75 КБ
Office presentation icon shkolnyy_dvor_-_zima_2012-1.ppt2.79 МБ
Office presentation icon shkolnyy_dvor_-_zima_2012_-_2.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Староакульшетская основная общеобразовательная школа

Наш адрес:

Иркутская область

Тайшетский район

Село Старый Акульшет

Улица Бирюсинская, 30

Руководитель учреждения Бекарева А.К

Проект «Наш школьный зимний двор»

1.Актуальность проекта

Свой пришкольный участок летом в этом году мы украсили не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна. Нам удалось сделать территорию яркой, красивой, что создает положительный настрой для учащихся, учителей, жителей села. Школа является «зеленым оазисом». Но с приходом холодного времени года перед нами встала новая задача благоустройства и оформления школьного двора в зимний период.

Подростки имеют возможность проявить себя как дизайнер, скульптор, художник - оформитель или просто чистить снег. Полезное, интересное общее дело необходимо для подростков. Трудовые десанты помогают  снять моральное напряжение, способствуют хорошему настроению и творческому проявлению участников.

 Цель. Создать обстановку, способствующую развитию воображения, исследовательского навыка,  художественно-эстетического вкуса подростков, проявлению творчества.

2. Проблема

Как оформить школьный двор в зимнее время года с минимальными финансовыми вложениями и максимальным эстетическим эффектом?

3. Цель проекта

Оформление территории школы в зимний период, которое будет способствовать развитию воображения, художественно-эстетического вкуса школьников, максимальному проявлению творчества в соответствии с требованиями предъявляемыми обществом, администрацией школы.

4.Тема проекта

Дизайн территории школы в зимнее время года.

5. Задачи

Эстетическое воспитание обучающихся школы.

Привлечение большего числа обучающихся к решению важных школьных проблем, создание комфортных условий для обучения.

Приобретение практического опыта, знаний, умений и навыков в области проектирования, эстетики и такой профессиональной деятельности как дизайнер, скульптор, художник.

Развитие инициативы, самостоятельности учащихся.

6. Гипотеза

Если будет благоустроена территория школы в зимнее время года, то будет снято моральное напряжение и поднято настроение всех участников проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Оформление территории около школы в зимнее время года.

Создание уголков отдыха и развлечения к новогодним мероприятиям и зимним каникулам.

Проведение массовых зимних игр на оригинально оформленной территории школы способствует не только улучшению здоровья обучающихся, но и повышению их эстетического вкуса.

Оформление школьного двора обеспечивает формирование у учащихся навыков общественно-полезной занятости и исследовательской работы.

МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Активными участниками проекта являются обучающиеся, учителя, родители.

ПРЕДМЕТ РАЗРАБОТКИ

Создание микро-проектов оформления школьной территории зимой

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Школьная территория зимой.

Руководитель проекта – педагог организатор Жолтикова Е.В.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный (6 ноября - 12 декабря 2012 года)

Деятельность по реализации I этапа:

  • Проведение конкурса «Наш школьный зимний двор» на лучший проект.
  • Подведение итогов конкурса на заседании Совета министров.
  • Распределения обязанностей по выполнению проектной деятельности
  • Закупка необходимого материала для реализации проекта «Наш школьный зимний двор»
  • Проведение экономических расчетов проекта оформления зимнего дворика.

Результаты I этапа:

Макеты оформления территории школы зимой к проведению новогодних мероприятий

II. Проектировочный (13-24 декабря 2012 года)

Планирование, распределение ответственности и актива дела.

Виды деятельности

Ответственные

Участники

Актив дела

Операция «Кормушка»

Учителя-предметники

1-5 класс

Советники труда

Акция «Зимующим птицам – нашу заботу!»

Учителя-предметники

1-4 класс

Советник культуры и досуга

Операция «Чистый двор»

Классные руководители

1-9 класс

Советники труда в классных коллективах

Конкурс снежных скульптур «Змеи жгут!»

Старший вожатый  Верхотурова К.П

2-9 класс

Советники культуры и досуга в классных коллективах

Операция «Памятник»

Старший вожатый  Неганова Е.Н

5 класс

Советник труда

Деятельность по реализации II этапа:

  • Изготовление кормушек.
  • Сооружение катка во дворе школы.
  • Подготовка к созданию сооружений из снега.
  • Лепка скульптур из снега.
  • Оформление скульптур из снега

Сбор- старт состоялся 19 ноября 2012 г.

Состав участников: учащиеся 2-9 классов (40 человек).

Объявление открытия КТД «Зимний школьный двор». 

Объявление темы классных проектов «Змеи зажигают!»

Результаты II этапа.

Скульптуры и сооружения из снега.

Оформленный проект «Змеи зажигают!».

Каток.

Горка

III. Обобщающий (11 января- 25 февраля 2013 года)

Деятельность по реализации III этапа:

  • Проведение на школьном дворе подвижных зимних игр.
  • Лыжная подготовка на уроках физкультуры        
  • Катание на коньках и санках»

Результаты III этапа

Завершение работ над проектом «Змеи зажигают!»

Итоговый протокол конкурса «Змеи зажигают!»

Класс

Классный руководитель

Название фигуры

Итоговый  балл

2 класс

Шевелева Л. В.

Змея – царевна

14

3-4 класс

Жолтикова Е. В.

Год змеи

15

5 класс

Верхотурова К.П.

Чудо - Змей

12

6 класс

Спирина Л. В.

Королева Змея

15

7 класс

Ромыш А.А.

Символ медицины

15

9 класс

Седых В. Н.

Змея-копилка

13

Победителями считать классные коллективы: 3-4, 6, 7 классов

Жюри конкурса:

завуч школы: Пряженникова Н. В.

библиотекарь: Климович В. К.

учитель: Приленская О. А.

Итоги операции «Кормушка»

  • Количество участников – 15
  • Изготовлено и развешено 15 кормушек на территории школьного двора.

Итоги операции «Памятник» - зима.

Уход за памятников осуществлялся учащимися 5 класса под руководством классного руководителя Верхотуровой К.П.

Работы на объекте планировались еженедельно. Чистка территории от снега велась по мере выпадения.

Итоги акции «Зимующим птицам – нашу заботу!»

В зимнее время  очень тяжело приходится птицам, которые остаются зимовать у нас в селе. Ежегодно для учеников 1-4 классов планируется эта акция. Ребята приносят корм для птиц, ежедневно подкармливают их, наблюдают за поведением и жизнью зимующих птиц.

Анализ выполнения проекта

Жизнедеятельность проекта обеспечивалась готовностью всех участников к совместной плодотворной деятельности.

И ВОТ ПОСМОТРИТЕ, ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...

Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".

Занятие, направленное на закрепление  знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)

Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...

Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.

Конспект дефектологического занятия 1 класс  по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....