Главные вкладки

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
    план-конспект на тему

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoritmika.docx14.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Число______ / Месяц_февраль_____

    Лексическая тема недели: «Зимующие птицы».

    1. Речь с движением.

    Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать восклицательную интонацию, автоматизировать звуки Р, Рь, Л, Ль, дифференцировать их между собой.

    Упражнение «Вороны»:

                                      Вот под елочкой зеленой

    (стоя, руки в стороны – вниз (ветки))

                                      Скачут весело вороны:

    (прыжки на месте)

                                      Кар-кар-кар! (громко)

    (хлопки над головой)

                                      Целый день они кричали,

    (повороты корпуса вправо – влево)

                                      Спать ребятам не давали:

    (наклоны корпуса вправо – влево)

                                      Кар-кар-кар! (громко)

    (хлопки над головой)

                                      Только к ночи умолкают

    (взмахи руками – «крыльями»)

                                      И все вместе засыпают:

                                      Кар-кар-кар! (тихо)

    2. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, автоматизация звуков Р, Рь, Л, Ль, их дифференциация, учить передавать вопросительную и восклицательную интонацию.

    Упражнение «Воробушки»:

                                      Воробьи – воробушки,

    (пальцы в кулак, указательный и большой пальцы вытянуты – клювик)

                                      Серенькие перышки!

    (шевелят выпрямленными пальцами рук)

                                      Клюйте, клюйте крошки

    (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

                                      У меня с ладошки!

    (наоборот)

                                      Нет, с ладошки не клюют

    (подуть на раскрытые ладони)

                                      И погладить не дают.

    (погладить тыльные стороны рук поочередно0

                                      Как бы нам поладить,

    (хлопки в ладоши)

                                      Чтоб дались погладить?

    (потереть ладошки друг о друга)

    3. Работа над интонационной выразительностью речи.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков Л, Ль, Р, Рь, учить детей передавать восклицательную и повествовательную интонацию.

    Чистоговорки ( по выбору):

                                        - Галка села на палку,

                                        Палка ударила галку.

                                        - Сорока с вороною спорила.

                                        Тараторила, тараторила,

                                        Ворону переспорила.

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

    4. Игра на внимание «Птицы – птички».

    Цель: коррекция произвольного внимания, координации движений.

    Игра:

    Педагог произносит: «Птицы», дети  медленно делают взмахи выпрямленными руками в стороны. Педагог говорит: «Птички», дети быстро машут кистями рук. Первый раз упражнение выполняется по показу, а затем – по представлению. Для усложнения задания педагог путает детей, показывая движения наоборот.

    Число______  / Месяц_февраль_____

    Лексическая тема недели: «Зима (характерные признаки зимы)».

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности пальцев рук, координации их движений. Автоматизация звуков С, Сь, Ш, учить передавать восклицательную и вопросительную интонации.

    Упражнение «Снег»:

                                              Снежный пух посыпал вдруг,

                                              Все-все- все в пуху вокруг!

    (сверху – вниз «фонарики»)

                                              Пух на шапках, пух на губках,

                                              Пух на бровках, пух на шубках,

                                              Пух посыпал лоб и нос…

    (показывать пальцами по тексту или загибать пальцы поочередно)

                                              Кто так сделал?...

    (пожимать плечами)

                                              Дед Мороз!

    (хлопать в ладоши)

    2. Речь с движением.

     Цель:  учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную и перечислительную интонации.

    Упражнение «Я мороза не боюсь»:

                                              Я мороза не боюсь,

    (повороты головы в стороны)

                                             С ним я крепко подружусь.

    («обнять» себя)

                                             Подойдет ко мне мороз,

    (ходьба на месте)

                                             Тронет руки, тронет нос.

    (показывать по тексту)

                                             Значит надо не зевать,

    (хлопки в ладошки)

                                             Прыгать, бегать и играть.

    (прыжки на месте)

    3.  Упражнение на внимание с бубном.

    Цель: развивать произвольное внимание, запоминание, чувство ритма, учить выполнять движение по сигналу.

    Упражнение «Сугроб, горка, каток»:

    Дети стоят в кругу. Взрослый ударяет в бубен 1 раз и говорит: «Сугроб», при этом демонстрирует соответствующее движение(присесть, руками обхватить колени). Затем взрослый ударяет в бубен 2 раза и говорит: «Горка». Этому сигналу соответствует движение: встать, руки вперед вниз. Дети повторяют за взрослым это движение. Потом педагог ударяет в бубен 3 раза и произносит: «Каток». При этом выполняется кружение на месте под музыку. При повторе игры педагог только «сигналит» бубном, а дети по памяти выполняют соответствующие движения.

    4. Работа над интонационной выразительностью речи.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков Р и Рь, учить детей передавать повествовательную и восклицательную интонации.

    Потешка «Ах, мороз!»:

                                               Ты, мороз, мороз, мороз,

                                               Не показывай свой нос!

                                               Уходи скорей долой,

                                               Стужу уводи с собой!

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".

    В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...