Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)
методическая разработка на тему

 В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Число_________ / Месяц__ноябрь_______

Лексическая тема недели: «Овощи».

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений.

Упражнение «Чищу овощи».

                                       Чищу овощи для щей

(хлопать в ладоши)

                                       Сколько нужно овощей?

(развести руки в стороны)

                                        И картошка,

                                        И морковка,

                                        Лука целая головка,

                                        И петрушки корешок,

                                        И капустный кочешок.

(загибаем пальцы, начиная с мизинца).

2. Речь с движением.

Цель: учить координировать речь с движением; автоматизировать звуки Р, Рь.

Упражнение «В огород пойдем…».

                                        В огород пойдем, урожай соберем.

( идут по кругу, взявшись за руки)

                                        Мы морковки натаскаем

(наклоны вперед, руками «таскают»)

                                        И картошки накопаем.

(имитируют копку картошки)

                                        Срежем мы кочан капусты,

(руки соединить – «топор», «срезают»)

                                        Круглый, сочный, очень вкусный.

(показываем).

                                        Огурцов нарвем немножко

(поочередно тянутся руками вверх)

                                        И вернемся по дорожке.

(ходьба на месте)

 3. Работа над интонационной выразительностью.

Цель: учить детей воспроизводить интонацию перечисления, варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звуков Ц, Щ, их дифференциация.

Упражнение «Огурец»:

                                         - Мы делили огурец:

                                        Мне – конец, тебе – конец,

                                        А тебе, Николка,

                                        Меж концами щелка.

(Медленно-быстрее-быстро; громко –тише - тихо; сердито – ласково.)

4. Дыхательное упражнение.

Цель: коррекция речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, передавать восклицательную интонацию.

Оборудование: муляжи овощей или настоящие овощи.

Упражнение «Ах, как пахнет!»:

Педагог дает детям понюхать овощи и предлагает повторить фразы на выдохе после короткого вдоха через нос:

Ах! / Ах, пахнет!  / Ах, как пахнет!  / Ах, как приятно пахнет!  / Ах, как овощ приятно пахнет!

Число_________ / Месяц__ноябрь_______

Лексическая тема недели: «Фрукты».

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений, развитие зрительного внимания и глазомера.

Упражнение «Компот»:

                                       Будем мы варить компот,

(трут ладошки друг о друга)

                                       Фруктов нужно много. Вот:

(пальцы ладоней растопырить – «много»)

                                        Будем яблоки крошить,

(ребром одной ладони «режем» на другой)

                                        Грушу будем мы рубить,

( «рубим»)

                                        Отожмем лимонный сок,

(крепко сжать кулачки)

                                        Слив положим и песок.

(пальцы соединены в колечки)

                                        Варим, варим мы компот.

(ладонь – «ковш», пальцем – «мешают»)

                                        Угостим честной народ!

(руки развести, ладони открыты)

2. Речь с движением.

Цель: учить соотносить речь с движением, автоматизация звуков Л, Ль, Р, их дифференциация.

Упражнение «Яблонька»:

                                        Веточки на яблоньке повисли от печали.

(поднять руки вверх, кисти опущены)

                                        Яблоки на веточках висели и скучали.

(покачать кистями рук)

                                        Девочки и мальчики ветки раскачали,

(наклоны в стороны, руки вверху)

                                        Яблоки о землю громко застучали.

(прыжки на месте на двух ногах)

3. Работа с чистоговоркой.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ль.

Упражнение «Лепим»:

                                         - Липа, лейка, клей, малина.

                                         Я лимон леплю из глины.

                                        Люк, альбом, лиса, калина.

                                        Лина лепит апельсины.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

4. Игра «Тихо – громко».

Цель: коррегировать силу голоса детей; активизировать словарь по лексической теме.

Упражнение:

Дети по очереди называют фрукты, ориентируясь на поднятую или опущенную руку педагога.

(рука вверху – громко, рука внизу – тихо).

5. Дыхательное упражнение.

 Цель: коррекция речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, передавать восклицательную интонацию, активизировать словарь по теме.

Оборудование: муляжи фруктов или настоящие фрукты.

Упражнение «Ах, как пахнет!»:

Педагог дает детям понюхать фрукты и предлагает повторить фразы на выдохе после короткого вдоха через нос:

Ах! / Ах, пахнет!  / Ах, как пахнет!  / Ах, как приятно пахнет!  / Ах, как фрукт приятно пахнет!