Главные вкладки

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)
    методическая разработка на тему

     В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoritmika.docx29.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Число_________ / Месяц__ноябрь_______

    Лексическая тема недели: «Овощи».

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений.

    Упражнение «Чищу овощи».

                                           Чищу овощи для щей

    (хлопать в ладоши)

                                           Сколько нужно овощей?

    (развести руки в стороны)

                                            И картошка,

                                            И морковка,

                                            Лука целая головка,

                                            И петрушки корешок,

                                            И капустный кочешок.

    (загибаем пальцы, начиная с мизинца).

    2. Речь с движением.

    Цель: учить координировать речь с движением; автоматизировать звуки Р, Рь.

    Упражнение «В огород пойдем…».

                                            В огород пойдем, урожай соберем.

    ( идут по кругу, взявшись за руки)

                                            Мы морковки натаскаем

    (наклоны вперед, руками «таскают»)

                                            И картошки накопаем.

    (имитируют копку картошки)

                                            Срежем мы кочан капусты,

    (руки соединить – «топор», «срезают»)

                                            Круглый, сочный, очень вкусный.

    (показываем).

                                            Огурцов нарвем немножко

    (поочередно тянутся руками вверх)

                                            И вернемся по дорожке.

    (ходьба на месте)

     3. Работа над интонационной выразительностью.

    Цель: учить детей воспроизводить интонацию перечисления, варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звуков Ц, Щ, их дифференциация.

    Упражнение «Огурец»:

                                             - Мы делили огурец:

                                            Мне – конец, тебе – конец,

                                            А тебе, Николка,

                                            Меж концами щелка.

    (Медленно-быстрее-быстро; громко –тише - тихо; сердито – ласково.)

    4. Дыхательное упражнение.

    Цель: коррекция речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, передавать восклицательную интонацию.

    Оборудование: муляжи овощей или настоящие овощи.

    Упражнение «Ах, как пахнет!»:

    Педагог дает детям понюхать овощи и предлагает повторить фразы на выдохе после короткого вдоха через нос:

    Ах! / Ах, пахнет!  / Ах, как пахнет!  / Ах, как приятно пахнет!  / Ах, как овощ приятно пахнет!

    Число_________ / Месяц__ноябрь_______

    Лексическая тема недели: «Фрукты».

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений, развитие зрительного внимания и глазомера.

    Упражнение «Компот»:

                                           Будем мы варить компот,

    (трут ладошки друг о друга)

                                           Фруктов нужно много. Вот:

    (пальцы ладоней растопырить – «много»)

                                            Будем яблоки крошить,

    (ребром одной ладони «режем» на другой)

                                            Грушу будем мы рубить,

    ( «рубим»)

                                            Отожмем лимонный сок,

    (крепко сжать кулачки)

                                            Слив положим и песок.

    (пальцы соединены в колечки)

                                            Варим, варим мы компот.

    (ладонь – «ковш», пальцем – «мешают»)

                                            Угостим честной народ!

    (руки развести, ладони открыты)

    2. Речь с движением.

    Цель: учить соотносить речь с движением, автоматизация звуков Л, Ль, Р, их дифференциация.

    Упражнение «Яблонька»:

                                            Веточки на яблоньке повисли от печали.

    (поднять руки вверх, кисти опущены)

                                            Яблоки на веточках висели и скучали.

    (покачать кистями рук)

                                            Девочки и мальчики ветки раскачали,

    (наклоны в стороны, руки вверху)

                                            Яблоки о землю громко застучали.

    (прыжки на месте на двух ногах)

    3. Работа с чистоговоркой.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ль.

    Упражнение «Лепим»:

                                             - Липа, лейка, клей, малина.

                                             Я лимон леплю из глины.

                                            Люк, альбом, лиса, калина.

                                            Лина лепит апельсины.

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

    4. Игра «Тихо – громко».

    Цель: коррегировать силу голоса детей; активизировать словарь по лексической теме.

    Упражнение:

    Дети по очереди называют фрукты, ориентируясь на поднятую или опущенную руку педагога.

    (рука вверху – громко, рука внизу – тихо).

    5. Дыхательное упражнение.

     Цель: коррекция речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, передавать восклицательную интонацию, активизировать словарь по теме.

    Оборудование: муляжи фруктов или настоящие фрукты.

    Упражнение «Ах, как пахнет!»:

    Педагог дает детям понюхать фрукты и предлагает повторить фразы на выдохе после короткого вдоха через нос:

    Ах! / Ах, пахнет!  / Ах, как пахнет!  / Ах, как приятно пахнет!  / Ах, как фрукт приятно пахнет!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".

    В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...