Главные вкладки

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)
    план-конспект на тему

     В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoritmika.docx14.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лексическая тема недели: «Поздняя весна».               (апрель)

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, автоматизация звуков Л, Ль, учить передавать восклицательную интонацию.

    Упражнение «Весна пришла»:

                                       Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

                                       К нам весна пришла!

    (ритмичные хлопки)

                                       Пло-пло-пло, пло-пло-пло,

                                       На дворе тепло!

    (сжимать – разжимать кулачки)

                                       Пель-пель-пель, пель-пель-пель,

                                       Это капает капель!

    (поочередно соединять пальцы)

                                       Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

                                       Расцветай, земля!

    («фонарики») 

    2. Речь с движением

    Цель:  учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную, вопросительную и восклицательную интонации.

    Упражнение «Весна»:

                                        Вот стоит изба –

                                        Может, в ней весна!?

    (присесть, руки над головой – «крыша»)

                                        Тук – тук – тук!, Тук – тук – тук!

    (удары кулаками друг о друга с поворотом)

                                        Разбудил весну тот стук.

    (медленно встать, потянуться)

                                        Распахнулись ворота

    (руки на поясе, поворот влево, отвести руку)

                                        И пришла весна – красна!

    (то же вправо, ходьба на месте)

                                        Разбудила лес весенний,

                                        Землю солнышком согрела.

    (руки вытянуты вверх, наклоны в стороны, повороты)

    3. Работа над интонационной выразительностью речи.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков З, С, Ш, учить детей передавать повествовательную  интонацию.

    Чистоговорки ( по выбору):

                                       - Шмель садится на цветок,

                                      Пьет душистый, сладкий сок.

                                       - Звонкие капели,

                                       В апреле зазвенели.

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

    4. Работа над темпом речи.

    Цель: развитие у детей внимания и подражательности, умения координировать речь с движением, менять их темп.

    Упражнение «Кап, кап, кап.»

    Взрослый, а вслед за ним и дети, изображают,  как капают капли дождя. Для этого надо указательными пальцами стучать по столу или по коленям, произнося звукоподражание: «кап – кап – кап…» Сначала темп нарастает, затем постепенно замедляется. Заканчивается игра словами: « Кап – кап

    и кон-чил-ся». После этого руки разводятся в стороны. При последующих повторениях игры слова педагога следует заменить на музыку с меняющимся темпом.

    Число_______ / Месяц_апрель______

    Лексическая тема недели «Насекомые».

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности пальцев рук, координации, точности и переключаемости их движений.

    Упражнение «Бабочка»:  

                                         Видишь, бабочка летает,

    (двигать кистевыми суставами – «махать крыльями»)

                                            На лугу цветы считает.

    ( «считают» пальчиком)

                                            - 1. 2, 3, 4, 5 –

    (раскрывать пальцы из кулачка левой руки)

                                           Ох, считать, не сосчитать!

    ( «фонарик» левой рукой)

                                          За день, за два и за месяц…

    ( «фонарик» правой рукой)

                                           6, 7, 8, 9, 10.

    (загибать пальцы в правый кулак)

                                          Даже мудрая пчела

    (трут ладошки)

                                          Сосчитать бы не смогла!

    (хлопки в ладоши)

    2 Речь с движением.

    Цель:  учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную и перечислительную интонации.

    Упражнение «Бабочка»:

                                         Спал цветок и вдруг проснулся –

    (встать из приседа)

                                         Больше спать не захотел.

    (наклоны корпуса вперед – назад)

                                         Шевельнулся, потянулся,

    (потянуться, наклоны в стороны)

                                         Взвился вверх и полетел.

    (прыжки со взмахами рук)

                                         Солнце утром лишь проснется,

                                         Бабочка кружится, вьется.

    (чередование легкого бега с кружением на месте) 

    3.  Работа над интонационной выразительностью речи.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звука Ж, учить детей передавать повествовательную и восклицательную интонации.

    Потешки «Жук» ( по выбору):

                                           - Жужжит над жимолостью жук,

                                           Зеленый на жуке кожух.

                                           - Жук упал и встать не может,

                                           Ждет он, кто ему поможет.

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

    4. Речевой выдох.

    Цель: воспитание правильного речевого дыхания, умения произнести на одном выдохе один или два согласных звука, автоматизация изолированных звуков Ж и З, их дифференциация.

    Упражнение «Ручки поднимаем – звуки распеваем»:

    Педагог напоминает детям, как жужжит жук, а как звенит муха.

    После короткого глубокого вдоха дети поднимают  руки вверх, одновременно длительно произнося звук Ж, а затем опускают руки вниз, произнося длительный звук З. Повторить несколько раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    конспект организованной образовательной деятельности "Весна в родном краю"

    конспект ООД разработан для старшей группы детского сада на тему: "Весна в родном краю"...