Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)
план-конспект занятия на тему

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Число_______ / Месяц__декабрь______

Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда».

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, дифференциация свистящих и шипящих.

Упражнение «Точим нож»:

                                      Точим нож! Точим нож!

(ребром правой ладони трут левую ладонь)

                                       Будет очень он хорош!

(то же, поменять руку)

                                       Будет резать он припасы:

(трут ладошки друг о друга)

                                       Масло, сало, хлеб, колбасы,

                                       Помидоры, огурцы…

(загибать пальцы, начиная с мизинцев)

                                       Угощайтесь, молодцы!

(раскрыть ладошки)

2. Речь с движением.

Цель: развивать умение соотносить речь с движением.

Упражнение «Посуда».

                                        Есть в шкафу на кухне

(потянуться вверх)

                                        Для всего посуда:

(развести руки в стороны)

                                        Супница для супа

(поворот, соединить вытянутые руки справа)

                                        И для мяса блюдо.

(поворот, соединить вытянутые руки слева)

                                        В чайнике для чая воду кипятят,

(руки на поясе, повороты тела)

                                        Кашу ребятам в кастрюле томят,

(присесть, руки в кольцо перед собой)

                                        В сковородке жарят

(стоя, поворачивать вытянутые руки)

                                        Котлеты и блины.

                                        Тарелки и ложки нам тоже нужны.

(прыжки)

3. Физиологическое дыхание.

Цель: закрепление навыка выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи.

Упражнение «Дуем, дуем, задуваем»:

Перед началом упражнения педагог сам  показывает детям, как надо дуть: спокойно, медленно, продолжительно, не надувая щек.

Из правой руки делаем тарелку или ложку. На акцент музыки делают вдох через нос, на выдохе дуют на «горячий суп».

4. Развитие темпа речи.

Цель: учить детей менять темп речи по заданию.

Упражнение «Лесенка»:

                                         Вверх по ступеням я иду (медленно),

                                         Потом обратно вниз бегу ( быстро).

5. Интонационная выразительность речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ч.

Чистоговорка:

                                          Пекарь пек в печи

                                          На протвне калачи.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

Число_________ / Месяц__декабрь______

Лексическая тема недели «Чайная посуда».

1. Работа над интонационной выразительностью.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ч.

Потешка:

                                   Подогрела чайка чайник.

                                   Пригласила восемь чаек:

                                   - Приходите все на чай!

                                   Сколько чаек, отвечай!?

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

2. Работа над темпом речи.

Цель: развить у детей умение координировать речь с движением, произносить  звукоподражания в медленном и быстром темпе, высоко и низко. Автоматизация изолированного звука С.

Упражнение:

Дети, исполняющие роль чашек, стоят по кругу, а в центре находится ребенок, изображающий чайник. Положение рук ребенка, исполняющего роль чайника, левая рука на поясе – это ручка чайника, правая дугообразно поднята вверх – носик чайника.

Педагог говорит: «Начинает чайник закипать: Буль-буль, Буль-буль, Буль-буль» (произносится в медленном темпе). Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.

Педагог продолжает «Кипит наш чайник: Буль-буль,  Буль-буль, Буль-буль» (произносится в быстром темпе). Дети повторяют.

Педагог говорит: « Вскипел и загудел – У-У-У» (произносится высоким голосом). Дети повторяют звукоподражание высоким голосом. Педагог продолжает: «А теперь вот так: У-У-У» (произносится низким голосом). Дети повторяют.

Взрослый : «Наливаем в чашки чай». Каждый ребенок, изображающий чашку, соединяет руки в виде кольца и протягивает их в центр круга. Ребенок, исполняющий роль чайника, подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает  в чашку чай. Одновременно дети пропевают песенку льющейся водички: С-С-С…

3. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений,  автоматизация шипящих Ч, Ш, их дифференциация со свистящими С, Сь.

Упражнение « Чайная посуда»:

                                      Вот большой стеклянный чайник

                                      Очень важный, как начальник.

(соединить пальцы рук в шар, большой палец – носик)

                                      Вот фарфоровые чашки,

                                      Очень хрупкие, бедняжки.

( обе руки – толстые колечки)

                                      Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются.

( трут ладошки круговыми движениями)

                                      Вот серебряные ложки

                                      Голова на тонкой ножке.

(ладони прижать, пальцы попарно отгибать)

                                      Вот пластмассовый поднос.

                                      Он посуду нам принес.

(показать открытые ладони)

4. Речь с движением.

Цель: учить соотносить речь с движением, четко выполнять движения по показу, автоматизировать звук Ч.

Упражнение «Чайник»:

                                      Я – чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд,

(ходьба на месте)

                                     Я всем напоказ выставляю живот.

(поворот влево – вправо, руки на поясе)

                                       Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(хлопки в ладоши)

                                       - Эй, люди, я с вами чай пить хочу!

(прыжки на месте)

5. Коррекция дыхания.

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе слоговую цепочку с удлинением.

Упражнение:

Вдох через нос, на выдохе через рот произносим цепочку с удлинением: Пых! / Пых!-Пых! / Пых!- Пых!- Пых! У-у-у!

Число______ /  Месяц_декабрь________

Лексическая тема недели: « Мебель. Бытовые приборы»

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений,  автоматизация шипящих Ч, Ш, их дифференциация со свистящим С.

Упражнение «Мебель сколочу»:

                                                Если только захочу,

                                                Сам я мебель сколочу!

( ударять кулачками попеременно друг о друга)

                                                Ножки, спинка и сиденье –

                                                Вот вам стул на удивленье.

(пальцы правой руки вверх, левый кулак прижат к ладони)

                                                Для стола 4 ножки,

                                                Сверху крышка, как ладошка.

(кулак – ножка, ладонь сверху – крышка)

2. Речь с движением.

Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста.

Упражнение «Строим стол»:

Дети медленно произносят слова и одновременно выполняют движения:

                                                 Тук, тук мо-лот-ком –

(Дети присели и стучат кулачками по полу.)

                                                 Строим, строим, строим  стол.

(Дети постепенно выпрямляются, сила голоса с каждым словом нарастает, дети поднимают правые руки  и, соединяя их в центре, образуют «стол».)

3. Речевое дыхание.

Цель:  развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Активизация словаря по лексической теме.

Упражнение « Назови по порядку»:

Вдох через нос, на выдохе перечислить выставленные на наборном полотне предметы мебели или бытовые приборы ( от 5 до 7 штук, в зависимости от возраста).

4. Игра на развитие внимания.

Цель: коррекция произвольного внимания, учить запоминать задания педагога и выполнять движения по памяти.

Упражнение «Стул, вешалка, диван».

Стул – присесть на корточки, обхватив колени руками.

Вешалка – встать, руки в стороны.

Диван – лечь на бок, положить голову на руку, согнутую в локте.

(выполняется в кругу)

Игру можно усложнить, показывая детям неправильные движения и тем самым путая их.

5. Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста.

Чистоговорка:

                                                      Мебель в доме берегут:

                                                      Создает она уют.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...