Главные вкладки

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)
    план-конспект занятия на тему

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoritmika.docx33.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Число_______ / Месяц__декабрь______

    Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда».

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, дифференциация свистящих и шипящих.

    Упражнение «Точим нож»:

                                          Точим нож! Точим нож!

    (ребром правой ладони трут левую ладонь)

                                           Будет очень он хорош!

    (то же, поменять руку)

                                           Будет резать он припасы:

    (трут ладошки друг о друга)

                                           Масло, сало, хлеб, колбасы,

                                           Помидоры, огурцы…

    (загибать пальцы, начиная с мизинцев)

                                           Угощайтесь, молодцы!

    (раскрыть ладошки)

    2. Речь с движением.

    Цель: развивать умение соотносить речь с движением.

    Упражнение «Посуда».

                                            Есть в шкафу на кухне

    (потянуться вверх)

                                            Для всего посуда:

    (развести руки в стороны)

                                            Супница для супа

    (поворот, соединить вытянутые руки справа)

                                            И для мяса блюдо.

    (поворот, соединить вытянутые руки слева)

                                            В чайнике для чая воду кипятят,

    (руки на поясе, повороты тела)

                                            Кашу ребятам в кастрюле томят,

    (присесть, руки в кольцо перед собой)

                                            В сковородке жарят

    (стоя, поворачивать вытянутые руки)

                                            Котлеты и блины.

                                            Тарелки и ложки нам тоже нужны.

    (прыжки)

    3. Физиологическое дыхание.

    Цель: закрепление навыка выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи.

    Упражнение «Дуем, дуем, задуваем»:

    Перед началом упражнения педагог сам  показывает детям, как надо дуть: спокойно, медленно, продолжительно, не надувая щек.

    Из правой руки делаем тарелку или ложку. На акцент музыки делают вдох через нос, на выдохе дуют на «горячий суп».

    4. Развитие темпа речи.

    Цель: учить детей менять темп речи по заданию.

    Упражнение «Лесенка»:

                                             Вверх по ступеням я иду (медленно),

                                             Потом обратно вниз бегу ( быстро).

    5. Интонационная выразительность речи.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ч.

    Чистоговорка:

                                              Пекарь пек в печи

                                              На протвне калачи.

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

    Число_________ / Месяц__декабрь______

    Лексическая тема недели «Чайная посуда».

    1. Работа над интонационной выразительностью.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ч.

    Потешка:

                                       Подогрела чайка чайник.

                                       Пригласила восемь чаек:

                                       - Приходите все на чай!

                                       Сколько чаек, отвечай!?

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

    2. Работа над темпом речи.

    Цель: развить у детей умение координировать речь с движением, произносить  звукоподражания в медленном и быстром темпе, высоко и низко. Автоматизация изолированного звука С.

    Упражнение:

    Дети, исполняющие роль чашек, стоят по кругу, а в центре находится ребенок, изображающий чайник. Положение рук ребенка, исполняющего роль чайника, левая рука на поясе – это ручка чайника, правая дугообразно поднята вверх – носик чайника.

    Педагог говорит: «Начинает чайник закипать: Буль-буль, Буль-буль, Буль-буль» (произносится в медленном темпе). Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.

    Педагог продолжает «Кипит наш чайник: Буль-буль,  Буль-буль, Буль-буль» (произносится в быстром темпе). Дети повторяют.

    Педагог говорит: « Вскипел и загудел – У-У-У» (произносится высоким голосом). Дети повторяют звукоподражание высоким голосом. Педагог продолжает: «А теперь вот так: У-У-У» (произносится низким голосом). Дети повторяют.

    Взрослый : «Наливаем в чашки чай». Каждый ребенок, изображающий чашку, соединяет руки в виде кольца и протягивает их в центр круга. Ребенок, исполняющий роль чайника, подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает  в чашку чай. Одновременно дети пропевают песенку льющейся водички: С-С-С…

    3. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений,  автоматизация шипящих Ч, Ш, их дифференциация со свистящими С, Сь.

    Упражнение « Чайная посуда»:

                                          Вот большой стеклянный чайник

                                          Очень важный, как начальник.

    (соединить пальцы рук в шар, большой палец – носик)

                                          Вот фарфоровые чашки,

                                          Очень хрупкие, бедняжки.

    ( обе руки – толстые колечки)

                                          Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются.

    ( трут ладошки круговыми движениями)

                                          Вот серебряные ложки

                                          Голова на тонкой ножке.

    (ладони прижать, пальцы попарно отгибать)

                                          Вот пластмассовый поднос.

                                          Он посуду нам принес.

    (показать открытые ладони)

    4. Речь с движением.

    Цель: учить соотносить речь с движением, четко выполнять движения по показу, автоматизировать звук Ч.

    Упражнение «Чайник»:

                                          Я – чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд,

    (ходьба на месте)

                                         Я всем напоказ выставляю живот.

    (поворот влево – вправо, руки на поясе)

                                           Я чай кипячу, клокочу и кричу:

    (хлопки в ладоши)

                                           - Эй, люди, я с вами чай пить хочу!

    (прыжки на месте)

    5. Коррекция дыхания.

    Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе слоговую цепочку с удлинением.

    Упражнение:

    Вдох через нос, на выдохе через рот произносим цепочку с удлинением: Пых! / Пых!-Пых! / Пых!- Пых!- Пых! У-у-у!

    Число______ /  Месяц_декабрь________

    Лексическая тема недели: « Мебель. Бытовые приборы»

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений,  автоматизация шипящих Ч, Ш, их дифференциация со свистящим С.

    Упражнение «Мебель сколочу»:

                                                    Если только захочу,

                                                    Сам я мебель сколочу!

    ( ударять кулачками попеременно друг о друга)

                                                    Ножки, спинка и сиденье –

                                                    Вот вам стул на удивленье.

    (пальцы правой руки вверх, левый кулак прижат к ладони)

                                                    Для стола 4 ножки,

                                                    Сверху крышка, как ладошка.

    (кулак – ножка, ладонь сверху – крышка)

    2. Речь с движением.

    Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста.

    Упражнение «Строим стол»:

    Дети медленно произносят слова и одновременно выполняют движения:

                                                     Тук, тук мо-лот-ком –

    (Дети присели и стучат кулачками по полу.)

                                                     Строим, строим, строим  стол.

    (Дети постепенно выпрямляются, сила голоса с каждым словом нарастает, дети поднимают правые руки  и, соединяя их в центре, образуют «стол».)

    3. Речевое дыхание.

    Цель:  развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Активизация словаря по лексической теме.

    Упражнение « Назови по порядку»:

    Вдох через нос, на выдохе перечислить выставленные на наборном полотне предметы мебели или бытовые приборы ( от 5 до 7 штук, в зависимости от возраста).

    4. Игра на развитие внимания.

    Цель: коррекция произвольного внимания, учить запоминать задания педагога и выполнять движения по памяти.

    Упражнение «Стул, вешалка, диван».

    Стул – присесть на корточки, обхватив колени руками.

    Вешалка – встать, руки в стороны.

    Диван – лечь на бок, положить голову на руку, согнутую в локте.

    (выполняется в кругу)

    Игру можно усложнить, показывая детям неправильные движения и тем самым путая их.

    5. Работа над интонационной выразительностью речи.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста.

    Чистоговорка:

                                                          Мебель в доме берегут:

                                                          Создает она уют.

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по логоритмике. Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы».

    В данном занятии представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...