Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)
план-конспект занятия на тему

 В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Число________ /Месяц_октябрь_______

Лексическая тема недели « Осень».        

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Листья»:

                                            1-2-3-4-5

( сжимать и разжимать кулачки)

                                            Будем листья собирать:

(трут ладошки друг о друга)

                                            Листья березы,

                                            Листья рябины,

                                            Листики тополя,

                                            Листья осины,

                                            Листики дуба  мы соберем

( загибать пальцы, начиная с большого)

                                             Маме осенний букет отнесем.

( хлопки в ладоши, вытянуть ладони вперед).

2. Речь с движением.

Цель: учить синхронизировать речь с движением.

Упражнение «Листья осенние»:

                                             Листья осенние тихо кружатся

(кружиться на носках, руки в стороны)

                                             Листья нам под ноги тихо ложатся

( присесть)

                                             И под ногами шуршат, шелестят

(движения руками вправо – влево, сидя)

                                             Будто опять закружиться хотят.

(подняться, покружиться)

3. Дыхательное упражнение.

Цель: воспитание правильного речевого дыхания, автоматизация звуков Ш, Ч, Щ их дифференциация.

Вдох(короткий), на выдохе тянем « звуковую веревку»( пальцы в щепоти, разводим руки в стороны): ш-ш-ш, щ-щ-щ, ча-чо-чу.

4. Коррекция интонационной выразительности, темпа, ритма речи.

Цель: учить детей передавать повествовательную интонацию, координировать речь с движением.

Упражнение «Ветрено»:

                                             - Ветрено, ветрено,

                                             Вся земля проветрена.

                                             - Ветер тучи собирает,

                                             С веток листики срывает.

(медленно-быстрее-быстро)

(тихо-громче-громко)

(!    .    ? )

5. Коррекция голоса.

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.

Упражнение « Ветер завывает».

У-у-у-у-у ( рука вверх - голос громче),

У-у-у-у-у ( рука вниз – голос тише).

( с карточками)

Число_______ / Месяц__октябрь______

Лексическая тема недели: «Детский сад. Игрушки.»

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений.

Упражнение «Игрушки»:

                                  На большом диване в ряд

                                  Куклы Танины сидят.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

                                  Два медведя, Буратино

                                  И веселый Чипполино,

                                  И котенок, и слоненок.

( загибают пальцы, начиная с мизинца)

                                  1-2-3-4-5,

(разгибают пальцы, начиная с большого)

                                  Помогаем нашей Тане

                                  Мы игрушки сосчитать!

( попеременно хлопают в ладошки и стучат кулачками)

2. Речь с движением.

Цель: учить координировать речь с движением; автоматизация звуков Щ, Ш.

Упражнение «Паровоз»:

                                  Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

                                  Он вагоны повез, точно настоящий.

( идут паровозиком)

                                   Кто едет в поезде?

( пожимают плечами)

                                   Плюшевые мишки,

( идут вразвалочку, как мишки)

                                   Кошки пушистые,

( показывают лапки)

                                   Зайцы

(прыгают)

                                   и мартышки.

( приставляют ладони к ушам)

3. Работа над развитием голоса.

Цель: развитие тембра и силы голоса, речевого дыхания.

Упражнение «Любимая игрушка»:

Дети, сидя или стоя в кругу, по очереди называют свою любимую игрушку, опуская и поднимая руку.

( Рука выше – громче голос, рука ниже – тише голос, спрятать руку – беззвучная артикуляция).

4 Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ш.

Упражнение «Швея»:

                                    - Я рубашку сшила мишке,

                                    Я сошью ему штанишки.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...