Главные вкладки

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)
    план-конспект занятия на тему

     В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoritmika.docx25.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Число________ /Месяц_октябрь_______

    Лексическая тема недели « Осень».        

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Упражнение «Листья»:

                                                1-2-3-4-5

    ( сжимать и разжимать кулачки)

                                                Будем листья собирать:

    (трут ладошки друг о друга)

                                                Листья березы,

                                                Листья рябины,

                                                Листики тополя,

                                                Листья осины,

                                                Листики дуба  мы соберем

    ( загибать пальцы, начиная с большого)

                                                 Маме осенний букет отнесем.

    ( хлопки в ладоши, вытянуть ладони вперед).

    2. Речь с движением.

    Цель: учить синхронизировать речь с движением.

    Упражнение «Листья осенние»:

                                                 Листья осенние тихо кружатся

    (кружиться на носках, руки в стороны)

                                                 Листья нам под ноги тихо ложатся

    ( присесть)

                                                 И под ногами шуршат, шелестят

    (движения руками вправо – влево, сидя)

                                                 Будто опять закружиться хотят.

    (подняться, покружиться)

    3. Дыхательное упражнение.

    Цель: воспитание правильного речевого дыхания, автоматизация звуков Ш, Ч, Щ их дифференциация.

    Вдох(короткий), на выдохе тянем « звуковую веревку»( пальцы в щепоти, разводим руки в стороны): ш-ш-ш, щ-щ-щ, ча-чо-чу.

    4. Коррекция интонационной выразительности, темпа, ритма речи.

    Цель: учить детей передавать повествовательную интонацию, координировать речь с движением.

    Упражнение «Ветрено»:

                                                 - Ветрено, ветрено,

                                                 Вся земля проветрена.

                                                 - Ветер тучи собирает,

                                                 С веток листики срывает.

    (медленно-быстрее-быстро)

    (тихо-громче-громко)

    (!    .    ? )

    5. Коррекция голоса.

    Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.

    Упражнение « Ветер завывает».

    У-у-у-у-у ( рука вверх - голос громче),

    У-у-у-у-у ( рука вниз – голос тише).

    ( с карточками)

    Число_______ / Месяц__октябрь______

    Лексическая тема недели: «Детский сад. Игрушки.»

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений.

    Упражнение «Игрушки»:

                                      На большом диване в ряд

                                      Куклы Танины сидят.

    (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

                                      Два медведя, Буратино

                                      И веселый Чипполино,

                                      И котенок, и слоненок.

    ( загибают пальцы, начиная с мизинца)

                                      1-2-3-4-5,

    (разгибают пальцы, начиная с большого)

                                      Помогаем нашей Тане

                                      Мы игрушки сосчитать!

    ( попеременно хлопают в ладошки и стучат кулачками)

    2. Речь с движением.

    Цель: учить координировать речь с движением; автоматизация звуков Щ, Ш.

    Упражнение «Паровоз»:

                                      Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

                                      Он вагоны повез, точно настоящий.

    ( идут паровозиком)

                                       Кто едет в поезде?

    ( пожимают плечами)

                                       Плюшевые мишки,

    ( идут вразвалочку, как мишки)

                                       Кошки пушистые,

    ( показывают лапки)

                                       Зайцы

    (прыгают)

                                       и мартышки.

    ( приставляют ладони к ушам)

    3. Работа над развитием голоса.

    Цель: развитие тембра и силы голоса, речевого дыхания.

    Упражнение «Любимая игрушка»:

    Дети, сидя или стоя в кругу, по очереди называют свою любимую игрушку, опуская и поднимая руку.

    ( Рука выше – громче голос, рука ниже – тише голос, спрятать руку – беззвучная артикуляция).

    4 Работа над интонационной выразительностью речи.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ш.

    Упражнение «Швея»:

                                        - Я рубашку сшила мишке,

                                        Я сошью ему штанишки.

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".

    В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...