Главные вкладки

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
    план-конспект на тему

     В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoritmika.docx14.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Число________ / Месяц___март______

    Лексическая тема недели «Дикие животные». 

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развивать точные движения пальцев рук, их координацию.

    Упражнение «Белка»:

                                     Сидит белка на тележке,

    (ритмичные хлопки по коленям)

                                     Продает она орешки:

    (показывают кулачки)

                                     Лисичке – сестричке,

                                     Воробью, синичке,

                                     Мишке толстопятому,

                                     Заиньке усатому.

    (разгибают пальцы по очереди)

    2. Речь с движением.

    Цель: учить координировать речь с движением, варьировать интонацию, темп, силу и высоту голоса, в зависимости от контекста.

    Упражнение «У медведя дом большой».

                                      У медведя дом большой,

    (встать на носочки, руки вверх «крышей», потянуться)

                                       А у зайца – маленький.

    ( присесть, руками обнять колени)

                                       Мишка наш пошел домой,

    ( идут по кругу по – медвежьи)

                                       А за ним и заинька.

    ( прыгают вокруг себя, как зайчики)

    3. Развитие речевого дыхания.

    Цель: формировать речевое дыхание, учить произносить на выдохе непрерывный громкий звук.

    Упражнение «Волк»:

    Вдох через нос, руки поднять вверх через стороны. На выдохе произносим длительный звук У-у-у!

    Низким, грубым, громким голосом и одновременно выполняем круговые движения руками, вытянутыми перед грудью.

    4. Работа над интонационной выразительностью.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звука З, учить детей передавать вопросительную и повествовательную интонацию.

    Потешка:

                                         - Заяц, заяц, чем ты занят?

                                         - Кочерыжку разгрызаю.

                                         - А чему ты, заяц, рад?

                                         - Рад, что зубы не болят.

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

    5. Речевая игра с мячом « Продолжи предложение».

    Цель: активизация словаря по лексической теме, коррекция произвольного внимания, запоминания.

    Игра в кругу:

    Педагог начинает предложение: «Дикие животные – это заяц,…» и передает мяч в руки соседу справа. Тот продолжает, соблюдая перечислительную интонацию,: «медведь,..» и передает мяч дальше по кругу.

    Число_______ / Месяц__март_____

    Лексическая тема недели: «Домашние животные».

    1. Речь с движением.

    Цель: учить соотносить речь с движением, точно и правильно выполнять движения по показу.

    Упражнение «Лошадка»:

                                         Цок, цок, цок, цок!

                                         Я – лошадка – серый бок!

    (поочередное топанье ногами)

                                         Я копытцем постучу,

    (ходьба на месте)

                                         Если хочешь – прокачу!

    (легкий бег на месте)

                                         Посмотри, как я красива,

    (наклоны туловища вправо – влево)

                                         Хороши и хвост, и грива.

    (повороты  туловища)

                                         Цок, цок, цок, цок!

                                         Я – лошадка – серый бок!

    (кружатся на месте)

     2. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений,  автоматизация шипящих Ш и Ж.

    Упражнение «Кошки»:

                                          1-2-3-4!

    (скользящие удары ладонями (« тарелочки»))

                                          В нашем доме кошки жили.

    ( показать лапки – поочередно выставляя руки)

                                          Кошки с мячиком играли,

    ( соединить пальцы рук – «мячик»)

                                          Кошки молоко лакали,

    ( сделать из ладони «блюдечко», имитация лакания)

                                          Кошки коготки точили,

    ( легко царапают колени)

                                         Мышек сереньких ловили.

    ( сжимать и разжимать пальцы)

    3. Интонационная выразительность речи.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков С, Сь, учить детей передавать восклицательную и повествовательную интонацию.

    Потешка

                                         - Киска, киска, киска, брысь!

                                         На дорожку не садись:

                                         Наша Сонечка пойдет –

                                         Через киску упадет.

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

    4. Речевое дыхание.

    Цель: развитие речевого дыхания, умение произносить на одном выдохе фразу из двух слов; отработка мягкой атаки голоса, работа над слитностью произнесения, расширение словаря по теме.

    Оборудование: игрушки или предметные картинки по лексической теме.

    Упражнение «Выставка»:

    Педагог показывает ребенку игрушку или картинку по данной теме и спрашивает: «Что это?». Ребенок отвечает фразой из двух слов, начиная со слова «это».

    Необходимо следить за тем, чтобы ребенок  отрабатывал мягкую атаку голоса, то есть первый звук Э сказал мягко, медленно, экономно расходуя воздух.

    Картинки выставляются на наборное полотно. Затем проводится игра на внимание с выставленными картинками «Чего не хватает?».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Домашние животные!

    Дать представление детям о домашних животных, чем питаются, какую пользу приносят....