Главные вкладки

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)
    методическая разработка на тему

     В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoritmika.docx31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Число_______  /  Месяц__январь_____

    Лексическая тема недели: «Обувь».

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений.

    Упражнение «Как у нас на ножках…»:

                                                 Как у нашей кошки на ногах сапожки.

                                                 Как у нашей свинки на ногах ботинки.

                                                 А у пса на лапках голубые тапки.

                                                 А козленок маленький обувает валенки.

                                                 А сыночек Вовка – новые кроссовки.

    ( загибать пальцы по очереди на обеих руках)

    2. Речь с движением.

    Цель:  учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную и восклицательную интонации, автоматизировать звук Ч.

    Упражнение «Чок – чок, каблучок!»:

                                                 Чок – чок, каблучок,

    (топать ногами)

                                                 Наскочил на сучок,

    (прыжки на месте)

                                                 Оторвался, поломался –

    (поднимать ноги по очереди)

                                                 Чок – чок, каблучок.

    (поднимаемся на носки, опускаемся на пятки)

                                                 У забора старичок –

    (наклониться, сгорбиться)

                                                 Дал ему я каблучок:

    (развести руки в стороны)

                                                 - Старичок, старичок,

    (наклоны головы)

                                                 Почини мне каблучок!

    (протянуть руки вперед)

    3.  Работа над интонационной выразительностью речи.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звука Ш, учить детей передавать повествовательную интонацию.

    Потешка:

                                                 А у нашей Натки

                                                 На ножках тапки.

                                                 А у нашего Леши

                                                 На ногах калоши.

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

    4. Коррекция речевого дыхания.

    Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, закрепление предметного словаря по лексическим темам.

    Упражнение «Пять названий»:

    По заданию педагога дети перечисляют с опорой на картинку или по представлению пять названий каких- либо предметов.

    Например, ребенок делает первый короткий вдох и говорит: « Я знаю пять названий обуви», и продолжает после паузы и второго вдоха: « Кроссовки, сапоги, туфли, ботинки, тапки.»

    Если ребёнок называет обувь по картинке, он должен показывать на них указательным пальцем, если же перечисление идет по памяти, то правой рукой следует загибать пальцы на левой.

    5. Работа над темпом речи.

    Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения, развитие слухового внимания.

    Упражнение «Большие ноги шли по дороге»:

    Под слова педагога: «Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги, и медленно говорят: «Топ – топ». Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» дети бегут на месте маленькими шажками и быстро говорят: «Топ –топ – топ  - топ».

    В дальнейшем упражнение можно выполнять под музыку.

    Число________ / Месяц_январь_______

    Лексическая тема недели: «Одежда. Головные уборы».

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие подвижности, координации движений пальцев рук, развитие ритмического восприятия.

    Упражнение «Стирка»:

                                      Не могу сейчас играть –

    («фонарики» вверху)

                                      Одежду надо постирать:

    (трут ладошки)

                                      Свои платья и носки,

                                      Юбки, брюки и чулки,

                                      Свитер, варежки, жакет,

                                      Шапку и цветной берет.

    (загибают пальцы по очереди на обеих руках одновременно)

                                      В таз налью воды чуток

    (постукивание указательными пальцами по коленям)

                                      И насыплю порошок,

    («сыплем» пальчиками)

                                      Пену снежную взобью,

    («фонарики» внизу)

                                      И стирать начну.

    2. Речь с движением.  

     Цель: учить соотносить речь с движением, точно и правильно выполнять движения по показу.

    Упражнение «Мамины помощники»:

                                      Мамам дружно помогаем:

                                      Сами в тазике стираем.

                                      И рубашки, и носочки

                                      Для сыночка и для дочки.

    («стирка»)

                                      Через двор растянем ловко

                                      Для одежды три веревки.

    (потянуться, руки в стороны)

                                       Светит солнышко – ромашка,

    (скрестить руки над головой)

                                       Скоро высохнет рубашка.

    ( руки через стороны опустить вниз)

    3. Работа над интонационной выразительностью речи.

    Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизировать звуки С, Ш, дифференцировать их между собой.

    Чистоговорка ( из двух выбрать одну):

                                        - Шила шубку – сшила юбку,

                                       Шила шапку – сшила тапку.

                                        - Шапка да шубка –

                                        Вот и весь Мишутка.

    ( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

    4. Речевая игра с мячом «Одежда или головной убор».

    Цель: активизировать словарь по лексической теме, учить классифицировать, развивать произвольное внимание, память, развитие фонематического и слогового анализа слов.

    Игра (стоя в кругу):

    Педагог, стоя в центре круга, называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Тот, в свою очередь, называет соответствующее ему конкретное понятие и бросает мяч обратно. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут по два конкретных понятия. При этом можно игру усложнить, давая детям дополнительные задания(подготовительная группа – выделяет первый или последний звук в слове, а старшая – делит слово на слоги любым способом, называя их количество).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".

    В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

    Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

    В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...