Серикова Анна Александровна

Сайт учителя истории

Сейте разумное, доброе, вечное...

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Освоение информационных технологий

Увлечения: Художественная литература, вышивка, рукоделие

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Ст. Новолабинская

Место работы: МБОУ СОШ № 13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serikova-anna
Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи – это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству.
Владимир Даль

   В числе важнейших проблем воспитания  сегодня серьёзную тревогу вызывают вопросы патриотического воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный образец – общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие В.А. Сухомлинского, который отмечал: «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души…

       Детство – это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Патриотизм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо прививать любовь к Родине, её истории, т.к известно ,что без прошлого нет настоящего.

        Патриотическое воспитание на основе  изучения истории своей малой Родины, ее культуры, самобытности  формирует ядро личности, формирует  гражданскую  позицию, семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

           Становление человека как патриота  невозможно без правильного воспитания. «Воспитать» - значит способствовать формированию  цельного человека с крепким характером. А для этого надо зажечь и раскалить в нём как можно раньше чувство любви к своей Родине, желание сделать её ещё лучше своими  поступками, достижениями.

          Патриотическое воспитание осуществляется как целенаправленная деятельность, одной из основных форм которой является повышение интереса  учащихся через участие в творческих конкурсах и предметных олимпиадах, викторинах по кубановедению.

Стратегия воспитания должна направляться не только на усвоение общественно значимых правил и норм поведения, но и на развитие чувства толерантности к другим культурам, формирование позитивного отношения к людям в целом. Я уверена, что решение данной задачи, должны быть возложено на высококвалифицированных учителей,   имеющих  в своем педагогическом опыте богатый запас духовно-нравственных ценностей.

О себе

О себе

 Серикова Анна Александровна , 35 лет, вдова, имею сына.  Два высших образования(Армавирский государственный педагогический институт "Учитель технологии,предпринимательства,экономики";Армавирский государственный педагогический университет "Учитель истории" )16 лет работаю в школе станицы Новолабинской. С сентября 2006  года преподаю кубановедение.  В 2007 г.на базе школы мной  был реализован проект"Создание школьного этнографического музея".Из числа учащихся были подготовлены экскурсоводы,которые проводят экскурсии для младшего,среднего и старшего звена школы.Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах,проводимых районным музеем,за что отмечены дипломами , грамотами,ценными подарками. В2008 г.был реализован проект "Мои предки-основатели станицы Новолабинской".Ребята , изучив списки первых поселенцев,включились в поисковую работу,благодаря которой школьный музей пополнился фотографиями первых жителей , документами из семейных архивов,экспонатами.Заитересованность предметом школьников доказывают их достижения в предметных олимпиадах,викторинах различных уровней.  Для меня большой интерес представляет данный предмет  не только как для педагога, но в первую очередь, как для человека, неравнодушного к дальнейшей судьбе своей малой Родины.  Работу в сфере патриотического воспитания воспитания личности считаю сложным, многоплановым процессом, который должен вестись в течении всей жизни человека.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень любила читать русские народные сказки. Знала наизусть стихи А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.Барто. В школьные годы с удовольствием читала произведения: А.С. Пушкина, особенно понравились «Повести Белкина», «Дубровский» «Евгений Онегин», В юношеском возрасте влюблена была в поэзию М Цветаевой , А.Ахматовой, С.Есенина.  Увлекалась чтением произведений зарубежных писателей  «Маленький Принц» А.Экзюпери, «Дети капитана Гранта» Ж. Верна,«Овод» Э. Войнич и др. Очень нравится  «Алхимик», Пауло  Коэльо. Несколько раз перечитывала «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого, «Как закалялась сталь» Н.Островского.Неизгладимое впечатление произвело произведение кубанского автора И.Бойко "Гимн хате".Тема Великой Отечественной войны никого не оставляет равнодушным- произведения А.Знаменского  "Прометей 319",Н.Краснова  "Притча о коне"показывают силу духа русского человека.

Мой взгляд на мир

Сеятели разумного, доброго, вечного -  говорят об учителях. Школа сегодня как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. Самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком. Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Поэтому учитель, сегодня должен быть человеком, способным не только передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово стало значимым. Сложность учительского труда состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, осознать свой гражданский долг...

Мои достижения

- 2009 г. награждена грамотой за подготовку участников в районном конкурсе «Страницы истории земли Усть-Лабинской»

- 2009 г была награждена Дипломом  2   степени  как   руководитель  школьного музейного уголка

-2009 г Диплом  3 степени «За плодотворную исследовательскую работу по истории Кубани» Агаркова Алена

С 2008 года мои учащиеся активные участники конкурсов ,олимпиад, викторин различных уровней:

-2008 г. призер районной олимпиады по кубановедению  Галаджян Степан,

-28.04 08 г.- призёр районной викторины по кубановедению  Агаркова Алена

-2009 г.призер районной олимпиады по кубановедению Викторова Ольга

-2011 г.призер муниципального этапа региональной викторины по кубановедению Агаркова Алена

-2011 г.призер муниципального этапа региональной викторины по кубановедению Барковская Валерия.

-2011 г.призер муниципального этапа региональной викторины по кубановедению Якушина Анна

-2011 г.призер муниципального этапа региональной викторины по кубановедению Саюстова Анастасия

-2012г. призер муниципального этапа региональной викторины по кубановедению Матвеев Илья

-2012 г Призер муниципального этапа региональной олимпиады школьников по кубановедению Меньшаков Артем.

-2012 г.Призер муниципального этапа региональной олимпиады школьников по кубановедению Руденко Алексей.

-2012 г.Призер муниципального этапа региональной олимпиады школьников по кубановедению Гудь Валерия.

-2012 г. Победитель  муниципального этапа региональной олимпиады школьников по кубановедению Чепиков Алексей.

-2012 Призер муниципального этапа региональной олимпиады школьников по кубановедению Якушина Анна.

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио