Домашняя работа по кубановедению
методическая разработка по краеведению по теме

Серикова Анна Александровна

Домашняя работа по кубановедению-один из способов повышения интереса учащихся к изучению предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_po_kubanovedeniyu.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя работа учащихся  

как способ повышения познавательного интереса к предмету «Кубановедени»

        Развитие познавательных интересов учащихся – одна из важнейших задач, стоящих перед школьным курсом кубановедения. Задания носят индивидуальный характер, их выполнение способствует дифференцированному обеспечению и активизации работы с учащимися.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

  1. подготовить сообщения по предложенным темам (например, «История города Усть-Лабинска», «Достопримечательности родной станицы»);
  2. составить кроссворд (например, «Участие кубанцев в сражениях Великой Отечественной войны»,  «Искусство Кубани»);
  3. подготовить  рисунки по предложенным темам (например, «Музыкальные народные инструменты кубанцев», «Костюм казака и казачки»);
  4. подготовить мини-сочинение от лица исторического деятеля (например, «Екатерина Великая о причинах дарования  земли Кубанской казакам-черноморцам»);
  5. подготовить рассказ: «Один день  из жизни …» (например, «Один день из жизни казака-линейца»);
  6. составить синквейн по предложенной теме (например, «Кубань», «Екатеринодар», «Родина»);
  7. составленить анаграммы (например, колос – сокол, гора - рога)
  8. придумать продолжение рассказа
  9. тестирование: составление, разгадывание
  10. изучение источников по предмету
  11. выполнение письменных работ
  12.  выполни иллюстрацию к стихотворению. Попробуй всмотреться в окружающий тебя мир, увидеть красоту природы Кубани.
  13.  составь небольшой рассказ о красоте кубанской природы, сделай к нему рисунок.
  14.  расспроси взрослых и знакомых о том, какие народные приметы им известны. Составь свой «Календарик народных  примет»
  15.  работа с дополнительной литературой, атласом по истории Кубани
  16.  составление таблиц
  17.  найти значение и историю слов архаизмов и историзмов
  18.  исторические экскурсы в собственные имена людей
  19.  изготовление миниатюрных вещей
  20.  пошив одежды для кукол
  21.  аппликация, работы в стиле флористики
  22.  изготовление вещей из папье-маше
  23.  работа с иллюстрациями (составить вопросы, определить событие, героев иллюстрации)
  24.  составить герб своей семьи, его защита (почему такой цвет, что значат элементы эмблемы)
  25.  побеседовать с родителями, бабушкой, дедушкой, узнать, какое событие истории, в их жизни запомнилось им более всего, когда оно произошло, что в этом событии интересного, поучительного, запоминающегося. Даты рождения близких.
  26.  нарисовать в тетрадке наиболее употребляемые обозначения на карте (историческая, географическая)
  27.  нарисовать меры длины, веса
  28.  подготовить стенгазету, плакаты и карту
  29.  сбор фотографий (например, «Кубань в 1970-е годы», «Моя станица в 1990-е годы»)
  30.  изготовление стенгазет по темам («Выпускники прошлых лет», «Ими гордится школа»)
  31.  герб, карта своей местности
  32.  снять видеофильм о своей местности
  33.  изготовление объемных аппликаций одежды. Из картона вырезать контур человека, элементы одежды нарисовать, кусочки ткани, головные уборы, пояс, бисер, обувь
  34.  перерисовка из учебника, дополнительной литературы
  35.  нарисовать карту, указать рост территорий
  36.  соотнести текст учебника с содержанием картины
  37.  составить рассказ по картине
  38.  изготовление аппликаций воинов и их вооружения
  39.  сделать детскую игрушку, выставка игрушек (например, к Пасхе, к Рождеству)
  40.  рисунки с подписями по сюжету рассказа
  41.  подобрать иллюстрации по теме
  42.  анализ произведения по «Памятке для анализа литературного произведения»
  43.  подготовить слайды, музыку к теме
  44.  путевые заметки из воображаемой экскурсии (например, по улочкам Екатеринодара)

Литература:

  1. Вельгоненко Т.М. «Кубанский край – земля родная». К итогам конференции юных краеведов. //Педагогический вестник Кубани, № 4, 2001, с. 19-20.
  2. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М., 2001. с. 205-206.
  3. Зенгин С.С. Проектное обучение как средство самореализации учащихся на уроке. Педагогический вестник Кубани. № 4, 1998, с. 29-30

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по кубановедению "Исповедь казака"

Работа может быть использована на уроках кубановедения...

план работы кабинета кубановедения

Перспективный план развития кабинета кубановедения...

План работы кабинета кубановедения на 2015-2016 учебный год.

План работы кабинета кубановедения на 2015-2016 учебный год....

Анализ работы кабинета кубановедения.

Анализ работы кабинета кубановедения. Конкурсные материалы....

Проверочная работа по кубановедению для учащихся 7 класса. Аталычество и кровная месть.

Проверочная работа по кубановедению для учащихся 7 класса. Аталычество и кровная месть....

Контрольная работа по кубановедению 10 класс

Контрольная работа ввиде теста...

Контрольная работа по Кубановедению

Контрольная работа по Кубановедению 5 класс...


 

Комментарии

Серикова Анна Александровна

Задания на дом по кубановедению.