Анализ работы кабинета кубановедения.
опыты и эксперименты по краеведению на тему

Лунева Юлия Геннадиевна

Анализ работы кабинета кубановедения. Конкурсные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_kabineta_kubanovedeniya.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Общая характеристика кабинета.

Фамилия, имя, отчество заведующей

кабинетом

Лунева Юлия Геннадиевна

Класс, ответственный за кабинет

7 «А»

Классы, для которых оборудован кабинет

5 - 11

Площадь кабинета

54 кв.м.

Число посадочных мест

32

Основное назначение кабинета кубановедения:

  • обеспечение высокого уровня преподавания предмета, которыйдостигается современными формами проведения уроков иэффективным использованием материально-технической базыкабинета.

Цель:

создание современных условий для организации процесса обученияпредметам общественно-научного цикла в соответствии стребованиями образовательного стандарта, программы Министерстваобразования и науки Российской Федерации.

Задачи:

  • оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями

(требования перечней минимального оснащения кабинетовМинистерства образования и науки РФ).

  • совершенствование научно-методической, дидактической иматериально-технической базы кабинета;
  • обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся

5-11-х классов;

  • развитие творческих способностей обучающихся;

Основное содержание деятельности кабинетакубановедения:

  • совершенствование форм и методов преподавания предметовобщественно-научного цикла;
  • освоение и введение в программу преподавания общественныхдисциплин новых педагогических технологий;
  • систематизация материалов по применению активных форм и методов

преподавания кубановедения в основной и средней школе;

  • организация работы по накоплению и технологий на уроках кубановедения;
  • организация работы по созданию мультимедийных проектов.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя:

  • Должностная инструкция учителя кубановедения
  • Программы общеобразовательных учреждений по предмету;
  • Стандарт основного общего образования по предмету; - Среднего (полного) общего образования по предмету;
  • Тематическое планирование по предмету, утверждённое администрацией школы на текущий учебный год;
  • Нормы оценки знаний учащихся по предмету.

Функции кабинета кубановедения:

Обучающая

Воспитывающая

Информационная

Эстетическая

Создание эмоционального настроя и психологического погружения в

предметную область.

В состав технических ресурсов кабинета входят:

•        систематизации дидактического

материала;

•        применение информационных •        мультимедийный комплект

•        выход в Интернет

•        видеотека,

•        медиатека - библиотека

К научно-методическим ресурсам относятся:

•        планирование

•        разработки уроков и материалы к ним, в том числе практические и тестовые задания, дидактические материалы, индивидуальные задания

•        методическая литература для учителя

•        справочная литература

•        литература для учащихся

•        наглядные пособия (таблицы, схемы, карты)

•        творческие работы учащихся и учителя

•        краеведческая литература.

Помимо УМК кабинет имеет нормативную документацию на открытие и функционирование кабинета, а именно:

•        приказ о назначении заведующего кабинетом и его функциональных

обязанностях

•        паспорт кабинета

•        правила техники безопасности при работе в кабинете

•        правила пользования кабинетом учащимися

•        план работы кабинета на учебный год и план развития кабинета

С привлечением родительских средств в кабинете ежегодно проводится косметический ремонт, в этом году родители установили новую стенку. За эти годы были получены практически все комплекты учебных пособий по курсу "Кубановедение" с 5 по 11 классы.

        Методическая и художественная литература обновляется постоянно. Учителя и учащиеся имеют возможность пользоваться библиотекой  класса в любое удобное им время. Имеется большая библиотека презентаций и видеофильмов  о Кубани.         

2. Краткое описание формирования кабинета.

Наиболее благоприятные предпосылки для комплексного использования средств   обучения создаёт учебный кабинет. Учебный кабинет позволяет сконцентрировать в одном месте  средства обучения, аппаратуру и приспособления для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть рациональное размещение и хранение их. Таким образом, учебный кабинет облегчает систематическое применение средств обучения, своевременное включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы и, следовательно, успешное формирование умений и навыков у детей.

Учебный кабинет предназначен, прежде всего, для уроков.  Вместе с тем, он позволяет проводить разнообразную, интересную внеклассную работу (кружковую, факультативную).

Кабинет кубановедения существует с 2005 года. Кабинет используется для учебной, факультативной и внеклассной работы с учащимися и оказание методической помощи педагогическому коллективу. В кабинете проводятся  уроки, классные часы, викторины, конкурсы по истории, природе края.

В кабинете  оформлены выставочные стенды, пополнена библиотека кабинета методической и учебной, справочной литературой, оформлен этнографический уголок, установлены интерактивная доска, компьютер.

В кабинете имеется подборка дидактического материала к нетрадиционным урокам, внеклассным занятиям, разработки уроков, календарно-тематическое планирование уроков, план  работы кабинета на учебный год, режим работы кабинета, накопительные папки с работами обучающихся.

Кабинет кубановедения  открывает широкие возможности для приобщения учащихся к процессу познания географии, истории, культуры Краснодарского края.  Для учащихся подобраны тематические карточки. Имеется медиатека, где собраны видеоматериалы,  презентации, аудиозаписи для использования в учебной и внеклассной работе.

В школе ведется большая работа по созданию информационных стендов для гимназии и кабинета кубановедения.

Оформлены стенды:

- Кубанский край – земля родная

- Кубанский край – казачий край;

- Юные казачата;

- Рекорды Кубани;

- Атаманы Кубанского казачьего войска;

- Атамань – казачья станица;

- Наше творчество.

Таблицы:

-        История Кубани в костюмах;

-        Атаманы Кубанского казачьего войска;

-        История Кубанского казачества сегодня;

-        Учебная, методическая литература;

-        Mедиатека.

Наличие кабинета кубановедения играет большую роль в воспитании у школьников патриотизма, заботы о своей малой родине, развитии интереса к истории, культуре своего народа.

Для оформления кабинета кубановедения в гимназии проводится исследовательская и проектная деятельность, в которую вовлекаются почти все учащиеся нашей школы и педагоги.

Для оформления информационно-познавательного   стенда о городе Краснодаре  проводился конкурс фотографий и исследовательских работ о природе и достопримечательностях столицы Кубани. Лучшие фотографии были помещены на стенд, а исследовательские работы пополнили копилку материалов по кубановедению.

3. Описание возиожностей влияния элементов кабинета на процесс обучения (использование наглядных материалов и т.д.)

Современная школа в условиях перехода нановую модель образования (ФГОС) нуждается в"новом" типе учителя, творчески думающем,обладающем современными методами и технологиями образования. Поэтому требованияФГОС к результатам обучения сформулированы ввиде личностных, метапредметных и предметныхрезультатов. В основе моего инновационногопедагогического опыта лежит развитие личностиучащихся при изучении кубановедения черезиспользование интерактивных технологий иметапредметного обучения.

Основной идеей моейпедагогической деятельности на данном этапеявляется воспитание будущего гражданина, владеющего УУД. В этом мне помогает применениеинновационных педагогических технологий: интерактивных, информационно-компьютерных,здоровьесберегающих.

Ожидаемые результаты:

  Личностные:

•        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, к истории, культуре, традициям, ценностям народов России;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой.

Метапредметные:

•        умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

•        умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;  делать выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        смысловое  чтение;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты:

•        овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

•        формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

•        развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Технологии, применяемые на уроках кубановедения:

Технология

Системность применения

Информационно – коммуникативная технология (ИКТ)

Информационно – коммуникативные технологии применяются  почти на каждом уроке. Учащиеся активно принимают участие не только на уроках с использованием ИКТ-технологии, но и сами разрабатывают презентации по различным темам курса.

Электронный образовательный ресурс

В своей практике использую также анимации и иллюстрации; интерактивные таблицы, правила, и учебные тексты; электронные задания и тесты; электронные учебные словари и справочники.

Здоровьесберегающие технологии

Ежеурочно. Использование различных приёмов проведения физкультминутки сохраняют интерес детей к учебному материалу, приводит к результатам,  предотвращает усталость и утомляемость, усиливает мотивацию к учебной деятельности.

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Почти на каждом уроке. Позволяет учить школьника работать в режиме исследования. Критически   мыслящий  ученик  сам ставит перед собой вопросы и осуществляет  планомерный поиск ответов.

Метод проектов

Метод учебного проекта способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъективность учеников в образовательном процессе.

Технология проблемного обучения

Системно, в зависимости от темы урока. Достижение прагматических результатов, выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально значимых результатов

Технология обучения в сотрудничестве

Часто. Развитие взаимоответственности, способностей обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребностей в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала.

Технология личностно-ориентированного обучения

На каждом уроке.обучение на основе учёта индивидуальных особенностей обучающихся, где во главе угла ставится самобытность ребёнка, его самоценность, т.е. развитие личностных особенностей обучающегося, раскрытие его природного дара.

Результатом учебной деятельности учащихся являетсязаинтересованность в предмете. Она проявляется в участии учеников вобразовательных проектах, в проведении исследовательской работы, вактивном участии в работе кружков, организации праздников.

Преподавание кубановедения – важнейший элемент в системе современного школьного образования, особую роль в котором является принципы всестороннего развития учащегося, реализация которого невозможна без использования наглядных средств обучения. Именно для создания благоприятной образовательной среды и полного погружения в изучаемый предмет силами учителей гимназии, учащихся, при помощи и поддержке родителей в планах – создание музея с археологической направленностью.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, планируем и в дальнейшем вести поисковую и исследовательскую деятельность, изучать самобытные традиции и историю родного края и применять свои знания на практике, пополнять кабинет кубановедения новыми наглядными пособиями.

4. Мероприятия, проводимые на базе кабинета в 2016 году ( с января по октябрь)

Месяц

Мероприятие

Январь

  • Открытый урок по кубановедению для учителей Карасунского округа города Краснодара по теме «Дольменная культура», 5 класс
  • Внеклассное интерактивное мероприятие «Путешествие по родному краю»

  • Классный час «130 лет со дня рождения Василия Степановича Пустовойта»

Февраль

  • Сбор материала для  коллективного творческого проекта «Прадедушки и прабабушки 6А»
  • Виртуальная экскурсия по местам боевой славы Краснодарского края
  • Конкурс листовок ко Дню освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков
  • Выпуск закладок с информацией об освобождении Краснодара для учащихся 2А класса

Март

  • Викторина по кубановедению для учащихся 5-6 классов
  • Внеклассное мероприятие «Кубанскаямасленница»

Апрель

  • Открытый урок по кубановедению для учителей города Краснодара по теме «Основание Екатеринодара», 7 класс.
  • Классный час «День рождения КронидаОбойщикова»

Май

  • Оформление коллективного творческого проекта «Прадедушки и прабабушки 6А»
  • Встреча с ветераном ВОВ ЛитвинымНиколаем Тимофеевичем
  • Возложение цветов к памятнику войнам 30-Иркутской дивизии

Июнь

  • Блиц-турнир «Казачьему роду нет переводу»
  • Внеклассное мероприятие «Кубань-красавица навек делами славится!»

Июль

  • Выставки рисунков « Родной край глазами ребенка», «Из бабушкиного сундука»…

Август

  • Фотовыставка «Кубань – казачий край»

Сентябрь

  • Единый классный час «Имя Кубани»
  • Уроки Мужества
  • Выставка творческих работ «Дары Кубани»

Октябрь

  • Встреча с поэтессой Мариной Тараненко
  • 15 - День кубанского казачества. Викторина по истории кубанского казачества, с участием директора Фонда развития казачества Краснодарского краяКанограем Н.М.
  • Уроки Мужества
  • Фотовыставка «Кубань, земля родная»
  • Школьный этап олимпиады по кубановедению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кабинета информатики

Анализ   работы   кабинета   информатики за 2010-2011 учебный год....

Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году

Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году ежегодно помещаем в паспорт кабинета...

Анализ работы кабинета физики

Материал содержит анализ работы кабинета физики за 2014-2015 учебный год....

план работы кабинета кубановедения

Перспективный план развития кабинета кубановедения...

План работы кабинета кубановедения на 2015-2016 учебный год.

План работы кабинета кубановедения на 2015-2016 учебный год....

Анализ работы кабинета

Анализ работы кабинета за 2015-2016 учебный год....

Анализ работы кабинета

Кабинет, в котором я работаю паспортизирован.  Анализ работы кабинета позволяет раскрыть возможности его использования для качественного обучения иностранным языкам....