Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году
материал по химии по теме

Шафунова Галина Александровна

Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году ежегодно помещаем в паспорт кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_kabineta_himii_za_2012.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы кабинета химии за 2012– 2013 учебный год

 

  Современный кабинет должен являться дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность каждого ученика. Вся работа кабинета направляется на развитие познавательного интереса детей в процессе обучения. Среда кабинета должна мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков.

В классе имеются несъемные стенды: это «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», т. к.  это –  основа всего курса химии, «Таблица растворимости кислот, солей и оснований» – важна при изучении классов соединений,  процессов электролитической диссоциации веществ в 8 классе. Необходима она и в 9 классе, когда изучаем металлы и неметаллы, а так же свойства их соединений. «Электрохимический ряд напряжений металлов» является необходимой наглядностью на уроках химии, начиная с 8 класса.

  Иллюстрированная таблица по технике безопасности, составленная на базе типовой  инструкции для учащихся, является неотъемлемой частью кабинета химии и служит наглядным дополнением папки по «Охране труда». Информационный стенд содержит инструкции по технике безопасности, материалы для подготовки к ЕГЭ.

В кабинете химии имеются: инструкции по охране труда; средства индивидуальной защиты, аптечка первой медицинской помощи, плакаты по пожарной безопасности, первичные средства пожаротушения.

        Химические реактивы хранятся, эксплуатируются и утилизируются в соответствии с Правилами безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования. Составлена и утверждена опись реактивов с указанием разрешенных масс и объёмов.

В кабинете имеется достаточное количество литературы, дидактического и раздаточного материала.

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы функционально значимы и видны с каждого рабочего места.

Цели работы и развития кабинета вытекают из учета интереса преподаваемого предмета и ресурсных возможностей. В 2012 – 2013 учебном году основными задачами были следующие:

- обновление базы дидактического материала и текстов практических и контрольных работ  в новой форме;

- максимальное использование кабинета, как образовательной среды, во внеурочной деятельности;

Исходя из поставленных задач, за текущий учебный год был полностью поменян материал  контроля в 8 – 11 классах.  Все проверочные и контрольные работы по темам имеют уровни сложности  А, В, С и ориентированы на форму контроля в виде ЕГЭ. Систематически обновлялся учебно-методический комплекс. Разработаны методические материалы по химическому эксперименту в контексте проблемного обучения. Систематизированы и обновлены материалы по работе с одаренными детьми.

Систематизировано заново размещение по шкафам в лаборантской средств ТСО и оборудования, обновлен раздаточный материал, карточки – инструкции для выполнения практических работ, идет постоянное накопление материала по внеклассной работе и работе с одаренными детьми. Во внеурочное время в кабинете проходили индивидуально – групповые занятия с детьми, результатом которых явилось участие ребят в школьных и районных олимпиадах, в работе секций школьного  НОУ,  проведение предметной недели и заседаний городского методического объединения учителей химии.

Цель и задачи работы кабинета на 2012/2013 учебный год

Цель: создание оптимальных условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, учебной и трудовой деятельности учащихся.

Задачи:

 Обновление дидактического материала:

 составление логико-смысловых моделей, схем;

 текстов контрольных и проверочных работ.

 Разработка методических рекомендаций по проведению проблемных опытов по химии в условиях реальной и виртуальной лаборатории;

 Организация работы с одарёнными учащимися:

 разработка комплекта зданий для проведения интеллектуального марафона по химии на 2012/2013 учебный год;

 составление планов работы с одаренными учащимися на 2012/2013 учебный год.

 Моделирование сценариев уроков на основе эффективных методов обучения учащихся при изучении трудных тем курса «Химия-11», «Химия- 9».

 Приобретение электронных средств обучения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО "Языки" за 2012 - 2013 учебный год.

Анализ деятельнсти МО по направлениям....

Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2012-2013, 2013-2014 гг)

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблем...

Анализ работы циклового МО за 2012-2013 г.

Я являюсь руководителем циклового методического объединения учителей. В данном документе представлен отчёт работы МО....

Анализ работы педагога - психолога за 2012 -2013 учебный год

В материале представлен анализ деятельности педагога - психолога (статистическая часть) специальной (коррекционной) школы YIII вида за 2012 -2013 учебный год по основным направлениям деятельности....

Анализ работы учителя химии за 2019-2020 учебный год

Учебная и методическая работа учителя за текущий учебный год...