Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2012-2013, 2013-2014 гг)
учебно-методический материал по теме

Сергеева  Валентина  Петровна

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»

Предлагаю познакомиться с анализом работы проблемной группы за 2012-2013  учебный год и планированием работы проблемно – методической группы на 2013-2014  год.

План работы проблемный группы является логическим продолжением общешкольного плана методической работы и отражает запросы  маленького учительского коллектива. Включает не только методическую учебу (теорию), но и проведение дней регулирования и коррекции, открытые уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ работы55.5 КБ
Microsoft Office document icon План работы77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы проблемно – творческой группы

Зеленовского филиала

«Повышение мотивации учения и познавательного интереса

 учащихся в малочисленной школе»

за 2012-2013 учебный год

Проблемно – творческую группу входило 10 педагогов.

Средний возраст   около 45 лет.

Из 10  членов группы трое имеют пенсионный возраст; стаж работы от двух до 48

лет.

40%  членов группы имеют первую квалификационную категорию; один  

Заслуженный учитель России и два «Отличника просвещения»

Выбранное направление работы группы обусловлено тем, что из–за уменьшения числа школьников, сокращения наполняемости классов усложняется организационно – методическое сопровождение учебных занятий. Выбор форм и методов учебной деятельности предусматривает повышение  информационно – познавательной активности обучающихся. Учителю сложно выстроить урок без опоры на сильных учащихся, ответы которых послужат образцом для  одноклассников.

Интерес школьников к учебе, желание иметь прочные знания, хорошую отметку, подтвержденную фактическими знаниями, ослабевает из–за общей тенденции в образовании, когда  каждый выпускник может получить высшее образование, независимо от знаниевой подготовки.

                       Поэтому основная задача учителя  не наполнить   журнал хорошими отметками, а наполнить ученика в ходе совместной творческой деятельности хорошими прочными знаниями, что возможно только при обоюдном стремлении к этой цели и повышенном интересе обучающихся и их родителей к качественным результатам.

Цель работы ПТГ в 2012-2013 учебном году:

изучение деятельности учителя по формированию положительной мотивации учащихся.

Задачи:

- изучить влияние оценки на уровень мотивации учащихся;

- оценить влияние семьи на повышение мотивации школьников

         Работа проблемно – творческой группы была нацелена на изучение форм, методов организации учебного занятия в малочисленных классах, современных методик и техник и их применения на различных этапах урока с целью формирования интереса обучающихся к познанию, изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности учащихся с помощью диагностики – наблюдения за уроком, что и подтверждается планом работы на 2012-2013 уч.год:

Тема заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Ответст-

венные

Результат

1. Планирование и организация работы проблемно — методической группы.

1. Утверждение плана работы ПМГ на учебный год.

2. Повышение мотивации и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе.

Ноябрь

2012г.

Сергеева В.П.

Сергеева В.П.

Корректировка плана работы ПМГ.

Микроисследование «Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности учащихся

Декабрь

2012

Сергеева В.П.

Анализ микроисследования.

2.Индивидуальный подход в обучении в малочисленных классах

1. Индивидуальная беседа с учеником – безграничное творческое пространство:

-Как провести индивидуальную беседу;

- Беседа с младшими школьниками;

- Беседа с родителями;

- Успешность школьников  в учебе зависит от семьи

2. Объявление о начале конкурса «Золотое яблоко»

Январь 2013 г.

Сергеева В.П.

Шабанова И.В.

Рукина Н.В.

Лутовина О.Г.

Сергеева В.П.                                                                        

Внедрение в практику работы

3. Развитие личности и формирование взаимоотношений в системе  воспитания учащихся в развивающейся школе

1. Культура взаимоотношений в классном коллективе

2.Формирование у школьников жизненной позиции в процессе изучения истории, обществознания и литературы

3. Подведение итогов конкурса «Золотое яблоко»

4. Результаты дня ДРК

Март 2013 г.

Семенова А.Н.

Попова Л.М.

Сергеева В.П.

Семенова А.Н.

Проведение открытых внеклассных мероприятий, систематизация материалов работы

Внедрение в практику

работы.

4. Подведение итогов работы ПМГ

1. Неделя — показ открытых уроков в классах — комплектах.

2. Оценивание знаний учащихся посредством тестирования

3. Систематизация и обобщение опыта работы педагогов за 2012-2013 уч. год

3. Подведение итогов работы ПМГ.

апрель-май

Лутовина О.Г. Шабанова И.В.

Семенова А.Н.

Сергеева В.П.

Сергеева В.П.

Шарапова Л.Б.

Сергеева В.П.

Распространение опыта работы.

Размещение плана и анализа  на школьном сайте.

План работы выполнен полностью. Участники заседаний проявили  высокую заинтересованность  к рассматриваемой проблеме.  

Совершенству нет предела и учителю, на протяжении всей педагогической деятельности, приходится заниматься самообразованием, самостоятельно изыскивать методические приемы  организации и проведения современных интересных уроков.

В конце учебного года были проведены открытые уроки:

п/п

Тема урока

учитель

классы

1.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Евразия» - география

Семенова  А.Н.

7 класс

2.

Любовь и уважение к Отечеству - ОРКСЭ

Шабанова И.В.

3-4 классы

3.

Предложение. Интонация. Знаки препинания  в конце предложения (повторение) – русский язык

Лутовина О.Г.

1 класс

4.

Урок – соревнование «Веселая математика»

Сергеева В.П.

6 класс

Уроки оценивались как в бальной системе, так и словесно. В целом учителя справились со своей задачей,  сумели грамотно распределить учебное время на каждом этапе урока, выбрать увлекательные формы организации урока для повышения познавательного интереса, применять различные методы стимулирования учебной деятельности. Использовались приемы: взаимообучение, взаимопроверка, самостоятельная работа, творческая работа, работа с электронной информацией.

По мнению членов коллектива,  работа группы была не только интересной, но и полезной. Каждый учитель имел возможность познакомиться  с новыми идеями и применить их в будущем на своих уроках. А некоторые, увиденные на уроках коллег находки, помогли учителям  «увидеть» будущий свой урок на их основе, но с собственной изюминкой, о чем свидетельствовали  высказывания учителей о посещенном уроке при  его анализе.

Вместе с тем предстоит изучить уровень сформированности основных мотивов деятельности учащихся, поэтому предложено в 2013-2014 учебном году продолжить работу  над проблемой «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе».



Предварительный просмотр:

ПЛАН

работы проблемно – творческой группы

Зеленовского филиала

«Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся

в малочисленной школе»

                                                                        2013-2014 учебный год

Цель:                

создание творческой  среды для поиска эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.

Задачи:

- создать условия  для развития мотивации деятельности учащихся на уроке;

- использовать различные виды самостоятельной деятельности учащихся на уроках;

- развивать творческий потенциал детей.

Тема заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Ответст-

венные

Результат

  1. Определение методической

темы в рамках реализации единой методической темы школы «Приоритетные направления деятельности групп на 2013/2014 уч. год».

сентябрь

Сергеева В.П.

Заседание 1

Тематический контроль знаний учащихся – основной инструмент оценки качества усвоения учебного материала

1. Контрольная работа – основа системной оценки качества педагогического труда и стимул развития ученика:

ноябрь

Сергеева В.П.

Протоколы, анализ

Открытое заседание

Размещение материалов работы на школьном сайте.

Корректировка плана работы ПМГ.

1.1. Контрольная работа – подготовка и способы  проведения.

Стребкова Н.В.

1.2. Анализ контрольной работы – средство коррекции знаний учащихся.

Сергеева В.П.

2. Утверждение плана работы ПМГ на 2012-2013 учебный год.

Сергеева В.П.

Предметные олимпиады

октябрь-ноябрь

Учителя - предметники

Материалы олимпиад

Вернисаж педагогических идей  (проведение открытых уроков, творческих занятий, спортивных мероприятий).

декабрь

Сергеева В.П.

Предметная декада (предметы гуманитарного цикла)

Учителя -предметники

День ДРК «Развитие различных видов самостоятельной деятельности ученика на учебных занятиях»

Сергеева В.П.

Анализ. Рекомендации

Заседание 2

Организация повторения на уроках – необходимый инструмент  коррекции знаний и исправления недоработки учителя и ученика

1. Текущее повторение

январь

Улитина Т.Е.

Размещение материалов работы на школьном сайте.

Изучение опыта и самооценка

2. Эффективное повторение

Семенова А.Н.

3. Оценка и отметка: стимул или отчуждение

Лутовина О.Г.

4. ФГОС. Примерная программа ООО

Сергеева В.П.

Предметная декада (предметы естественно-научного цикла)

Учителя - предметники

Накопительная папка

День ДРК «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития»

Сергеева В.П.

Анализ. Рекомендации

Заседание 3

Стимул в учении как основной мотив пополнения копилки знаний обучающихся

Организация взаимодействия на уроках

март

Желтов Е.М.

Использование в работе.

Распространение опыта работы.  Размещение материалов работы на школьном сайте.

Мотивация как система стимулов

Шарапова Л.Б.

Стимулирование школьников к активной познавательной деятельности

Сергеева В.П.

«Методическая копилка».  Предварительные итоги по результатам работы учителей по темам самообразования, возможность трансляции положительного опыта по реализации темы самообразования в системе работы педагога

март

Учителя - предметники

Заседание 4

Итоговый контроль знаний как оценка работы педагогического коллектива за  год

Тестирование  учащихся 4 класса по математике и русскому языку учителями предметникам

май

Сергеева В.П

Стребкова Н.В.

Анализ результатов.

Коррекция знаний

Итоговые контрольные работы

Учителя - предметники

Анализ работ

Подведение итогов работы группы за 2013-2014 уч.год

Сергеева В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО "Языки" за 2012 - 2013 учебный год.

Анализ деятельнсти МО по направлениям....

Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году

Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году ежегодно помещаем в паспорт кабинета...

Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2011-2012, 2012-2013 гг)

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблемной г...

Анализ работы циклового МО за 2012-2013 г.

Я являюсь руководителем циклового методического объединения учителей. В данном документе представлен отчёт работы МО....