Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2011-2012, 2012-2013 гг)
учебно-методический материал на тему

Сергеева  Валентина  Петровна

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся

в малочисленной школе»

Предлагаю познакомиться с анализом работы проблемной группы за 2011-2012  учебный год и планированием работы проблемно – методической группы на 2012-2013  год.

План работы группы включает не только методическую учебу (теорию), но и проведение дней регулирования и коррекции, открытые уроки. 

Темы рассматриваемых вопросов отвечают  запросам учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы ПМГ47.5 КБ
Microsoft Office document icon Анализ работы ПМГ54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

ПЛАН

работы проблемно – творческой группы

Зеленовского филиала

«Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся

в малочисленной школе»

                                                                        2012-2013 учебный год

Цель:

изучение деятельности учителя по формированию положительной мотивации учащихся.

Задачи:

- изучить влияние оценки на уровень мотивации учащихся;

- оценить влияние семьи на повышение мотивации школьников

Тема заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Ответст-

венные

Результат

1. Планирование и организация работы проблемно — методической группы и обозначение проблемы школы.

Предметные олимпиады

Заседание 1

1. Анализ работы ПМГ за 2011-2012 учебный год

2. Утверждение плана работы ПМГ на 2012-2013 учебный год.

3. Повышение мотивации и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе

ноябрь

Учителя - предметники

Сергеева В.П.

Сергеева В.П.

Протоколы, анализ

Корректировка плана работы ПМГ.

Вернисаж педагогических технологий

1.Неделя русского языка, литературы, иностранного языка и физкультуры.

2. Микроисследование «Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности учащихся».

3. Вернисаж педагогических технологий (проведение открытых уроков, творческих занятий, спортивных мероприятий)

декабрь

Рукина Н.В.

Улитина Т.Е.  

Желтов Е.М

Сергеева В.П.

Преломление опыта работы  в личной практике. Накопление разработок уроков и мероприятий

2.  Индивидуальный подход в малочисленных классах

 Неделя естественных и физико-математических наук

Заседание 2

1. Индивидуальная беседа с учеником – безграничное творческое пространство:

1.1. Как провести индивидуальную беседу;

1.2. Беседа с младшими школьниками;

1.3. Беседа с подростками;

1.4. Успешность школьников в учебе зависит от семьи

2. Объявление о начале конкурса «Золотое яблоко»

январь

Семенова А.Н.

Яровая Е.Ю.

Сергеева В.П.

Шабанова И.В.

Рукина Н.В.

Лутовина О.Г.

Сергеева В.П.

Сбор материала для дальнейшего применения.

Использование опыта работы и рекомендаций на практике

 Недели творчества.

День диагностики, регулирования и коррекции.

1.Неделя показа воспитатель-ных мероприятий.

2. День ДРК «Определение уровня воспитанности учащихся».  Анкетирование учащихся и родителей

февраль

Кл.рук.

Сергеева В.П.

Кл.рук.

Сбор материалов

Анализ результатов анкетирования. Корректировка планов кл. рук. Рекомендации и выводы

Организация  и проведение интеллектуальных конкурсов

3.  Развитие личности и формирование взаимоотношений в системе воспитания учащихся в развивающейся школе

 1. Рейтинговая оценка удовлетворенности образовательными услугами

2. Неделя истории

3. Организация и проведение интеллектуальных конкурсов «Эльбус», «Кенгуру – математика для всех».

Заседание 3

1. Культура взаимоотношений в классном коллективе

2. Формирование у школьников жизненной позиции в процессе изучения истории, общество-знания, литературы

март

Кл. руковод.

Попова Л.М.

Учителя – предметники

Семенова А.Н.

Попова Л.М.

Оформление материалов анкетирования.

Отправление работ учащихся

Сбор материалов

4. Подведение итогов работы ПМГ

Заседание 4

1. Неделя показа открытых уроков в классах — комплектах. Микроисследование

2. Оценивание знаний учащихся посредством тестирования

3. Составление текстов итоговых контрольных работ

4. Подведение итогов работы ПМГ.

Апрель-май

Учителя –предмет.

Сергеева В.П.

Учителя – предмет.

Сергеева В.П.

Оформление папки с материалами работы группы.

Размещение материалов работы на школьном сайте.



Предварительный просмотр:

                

Анализ

работы проблемно – творческой группы

Зеленовского филиала

«Конструирование образовательного процесса на учебном занятии

в малочисленных классах - комплектах»

                                        за 2011-2012 год

В проблемно – методическую группу входило 10 педагогов.

Средний возраст   около 45 лет (самому молодому педагогу 22 года, старшему

члену коллектива – 67).

Из 10  членов группы трое имеют пенсионный возраст; стаж работы от двух до 47

лет.

40%  членов группы имеют первую квалификационную категорию; один  

Заслуженный учитель России и два «Отличника просвещения».

Была поставлена цель: 

повышение эффективности учебных занятий в условиях малочисленной сельской

школы.

Решались задачи:

1. Обновление форм и методов организации учебных занятий.

2. Овладение современными техниками  обучения учащихся.

3. Подготовка и обучение педагогов готовности к работе в условиях новых образовательных стандартов.

Выбранное направление работы группы обусловлено тем, что из–за уменьшения числа школьников, классы в школе первой ступени объединяются в один класс комплект. Объединение в один класс-комплект  практикуется и в среднем звене в случае производственной необходимости или  исходя из практических соображений изучения конкретных смежных тем в двух классах (5 и 6, 6 и 8, 8 и 9 классы).

                       Поэтому основная работа проблемно – методической группы была нацелена на изучение форм, методов организации учебного занятия в классах – комплектах, усиление воспитывающей функции урока в соответствии с ФГОС, что и прослеживается в плане  работы группы:

Тема заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Ответст-

венные

Результат

1. Планирование и организация работы проблемно — методической группы.

1.Знакомство с положением о  ПМГ.

2. Утверждение плана работы ПМГ на учебный год.

3. Организация УВП в разновозрастных группах

Ноябрь

2011г.

Сергеева В.П.

Сергеева В.П.

Корректировка плана работы ПМГ.

2. Формы и методы организации образовательного процесса в разновозрастных группах (классах)

1. Конструирование уроков в объединенных классах  малокомплектной школы.

2. Разнотемные уроки в объединенных классах.

3.  Показ урока в объединенных классах с участниками группы                                                                                                               

Январь 2012 г.

Сергеева В.П.

Лутовина О.Г.

Лутовина О.Г                                                                          

Внедрение в практику работы наиболее оптимальных структур урока

3. Оценка знаний учащихся  в разновозрастной учебной группе

1. Школьная оценка: ее объективность  и эффективность.

2. Обучение географии  в разновозрастных группах учащихся  школы.

Март 2012 г.

Шабанова И.В.

Семенова А.Н.

Внедрение в практику

работы.

4. Подведение итогов работы ПМГ

1. Неделя — показ открытых уроков в классах — комплектах. Микроисследование «Оценка эффективности урока»

2. День ДРК по проблеме «Готовность учащихся 9 класса к продолжению образования»

3. Подведение итогов работы ПМГ.

апрель-май

Сергеева В.П.

Яровая Е.Ю.

Шабанова И.В.

Сергеева В.П.

Формирование папки для последующего обобщения опыта работы.

Анализ микроисследования, дня  ДРК. Обсуждение уроков. Размещение материалов работы на школьном сайте.

План работы выполнен полностью. Учителя  проявили  высокую заинтересованность  к рассматриваемой проблеме, поскольку  методических разработок проведения уроков  в классах- комплектах нет, и учителю приходится заниматься самообразованием, самостоятельно изыскивать методические находки  организации и проведения уроков в объединенных классах.

Проведено микроисследование по проблеме «Оценка эффективности урока» с целью выявления состояния, уровня качества и эффективности учебного занятия в классах – комплектах.

Результаты микроисследования показали, что уровень взаимодействия в процессе учебного занятия достаточно высок, на качество учебного занятия влияет тон учителя, умение формулировать задания с пониманием для каждого ученика, переформулировать вопросы в случае затруднений  с ответами.

Трудность в работе состоит в том, чтобы суметь максимально занять, промотивировать, не отвлекать   «пассивный» класс от самостоятельной работы в то время когда второй класс работает с учителем. Именно на изучение структур уроков в классах комплектах и была нацелена  работа группы в прошедшем учебном году.

В конце учебного года были проведены открытые уроки. Изученная,  на занятиях, структура уроков была учтена при  составлении планов – конспектов уроков, т.е. теория  была воплощена в практику:

п/п

предмет

Тема урока

учитель

классы

1.

Биология

Разнообразие природного комплекса России.

Узловые районы центральной России.

Семенова  А.Н.

8-9 классы

2.

Литературное чтение

М. Пришвин. Рассказ  1 кл -«Выскочка».

 2 кл  - «Золотой луг»

Шабанова И.В.

1-2 классы

Уроки оценивались как в бальной системе, так и словесно. В целом учителя справились со своей задачей,  сумели грамотно распределить учебное время между классами  и организовать совместную работу  двух классов. Проблема, которая была выявлена в ходе анализа уроков, при самооценке собственной педагогической деятельности учителями – это снижение мотивации и познавательного интереса школьников. Образцом ответа чаще всего является объяснение учителя, а хочется, чтобы ученик не только мог, но и желал (а может и наоборот) красиво и грамотно отвечать. 

Поэтому предложено в 2012-2013 учебном году работать над проблемой «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе».

По мнению членов коллектива,  работа группы была не только интересной, но и полезной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьного наркопоста за 2011-2012 учебный год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» Анализ работы школьного наркопоста за 2011-2012 учебный год....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

АНАЛИЗ Работы 6 взвода за 2011-2012 учебный год

План разработан с учётом возрастных, медико-психолого-педагогических особенностей девочек.План составлен на основе приоритетных направлений кадетской школы – интерната. В течение года пос...

План и анализ воспитательной работы по направлению "Оздоровительная гимнастика" 2012-2013 уч.гг

План воспитательной работы с дошкольниками и их родителями...

Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2012-2013, 2013-2014 гг)

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблем...

Анализ работы методического объединения словесников 2011-2012 гг.

Отчет о работеметодического объединения учителей русского языка и литературыза 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году МО учителей русского языка и литературы ГОУ СОШ №480 имени В.В. Талал...