Шабарова Людмила Ивановна

Сайт учителя физики

«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» -

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: технология критического мышления на уроках физики

Увлечения: работа,книги,сад

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с.Байково

Место работы: МБ ОУ Байковская ОШ

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shabarova-lyudmila-ivanovna
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций

О себе

  Всё в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет своё начало. Ещё в детстве у меня была мечта: стать учителем.  Я понимала, что быть учителем непросто, потому что труд учителя с самого детства был передо мною: мои родители были педагогами, любящие свой труд и полностью посвятившие себя профессии.  Отец был историком, мама – биологом, но у меня был  интерес  к  точным наукам: математика, физика, химия. И в этом заслуга, конечно, моих школьных учителей. В 1983 году я становлюсь студенткой Арзамасского государственного педагогического  института физико-математического факультета. В 1988 году моей мечте суждено было сбыться, когда я после окончания института  пришла работать в Байковскую школу.  И вот уже скоро 30 лет каждый день я переступаю её порог, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность,  доброту, отзывчивость и уважение. Приветствую в них независимость и индивидуальность. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                   А.Гайдар"Тимур и его команда", ("Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же")

                  М.Горький "Мать", ("В жизни всегда есть место подвигам", "Учитель, если он честен, всегда должен быть учеником", " Дети- завтрашние судьи наши")

                 В. Каверин "Два капитана" ( "Бороться и искать, найти и не сдаваться", " Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен  проявить все силы души")

Моё портфолио

        В последние годы отечественная педагогика стала ориентироваться  на  те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребёнка.

             Прежде всего, я не учитель, дающий готовые истины, а  помощник и  советчик ученику.   Ребеног должен научиться жить», - считал П.П. Блонский еще в 1916 году.

           " Жить» - означает не только познавать действительность, но и преобразовывать  ее. Школа для ребёнка – это частица жизни, и, понимая это,   я приучаю своего ученика решать любые проблемы самому, учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике, предлагаю  ребятам войти в мир реальных человеческих отношений.

  Я ответственна за то, какими выйдут из школы мои ученики.  Поэтому моя концепция:  развивая – обучать. Моя задача - научить наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.     Я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.

На своих уроках я ничего не делаю за ученика — я всё делаю вместе с ними. Стремлюсь к тому, чтобы  мои уроки учили мыслить самостоятельно, сопоставлять факты и искать информацию. Ещё Эдис заметил: «Важнейшая задача цивилизации научить человека мыслить»

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Сценарии праздников
Физика
Экономика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы