Методическая разработка программы по физике-8( ИГЗ)
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Методическая разработка программы по физике-8( ИГЗ) "Решение задач повышенной сложности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по физике 8 (ИГЗ)66.91 КБ

Предварительный просмотр:

Данная программа рассчитана на 34 часа.

В реализации  программы участвуют учащиеся 8 класса (13-14 лет).

Программа реализуется в течение 2016-2017 учебного года.

Занятия проводятся 1 раз в неделю     с 1400 до 1445ч      

Основные виды деятельности учащихся

1. Индивидуальное, коллективное, групповое решение задач различной трудности.

2. Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных, задач с различным содержанием, задач на проекты, качественных задач, комбинированных задач и т.д.

3. Решение олимпиадных задач.

4. Составление таблиц.

5. Взаимопроверка решенных задач.  

6. Экскурсии с целью отбора материала для составления задач.

Ожидаемые  результаты

1. Знания основных законов и понятий.

2. Самореализация учащихся.

3. Опыт работы в коллективе.

4. Умение искать, отбирать, оценивать информацию.

5. Систематизация знаний.

6. Возникновение потребности читать дополнительную литературу, работать      

   со  справочниками.

7. Проводить эксперименты и самостоятельно делать  выводы.

Способы проверки:  самостоятельные работы, физические диктанты, тесты и др.

        

Содержание программы

1.Вводное занятие (1ч)

2.Тепловые явления (6ч)

 Тепловое движение. Температура.  Внутренняя энергия. Способы изменения  тела. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела внутренней энергии или выделяемого им при охлаждении. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

3.Агрегатные состояния вещества(5ч)

Удельная теплота плавления и кристаллизации. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Решение задач на определение  КПД.

4.Электрические явления (12ч)

 Строение атомов. Электрическая цепь и её составные части. Расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Последовательное и параллельное соединение  проводников.  Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.

5.Электромагнитные явления (4ч)

Магнитное поле  прямого тока, катушки с током и постоянных магнитов. Магнитное поле Земли и проводника с током.

Световые явления (6ч)

Отражение света. Плоское зеркало. Преломление света. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

                                                       Литература:

1. А.В. Пёрышкин Физика -8кл.

2. В.И. Лукашик. Сборник задач по физике 7-9 кл.

3.Журналы «Физика в школе»

4.А.Е. Марон, Е.А. Марон. Контрольные тесты по физике 7-9 кл.    

5.Л.П.Баканина «Сборник задач по физике»

6.И.М.Низамов «Задачи по физике с техническим содержанием»

7.Бутиков Б.И. и др. «Физика в задачах»

8.В.Н.Кобушкин         «Методы решения задач по физике».

9.Я.И.Перельман «Занимательная физика»

    №

урока

       Тема занятий, её содержание и формы

Кол-во

часов

   Дата

1

2

3

4-5

     6-7

8

9

10

11-12

13

14

15-19

20-22

23-24

25-26

27-28

29

30

31

32

33-34

Вводное занятие.

(сообщение темы и целей индивидуально-

группового занятия)

Тепловые явления.

 

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

Способы изменения внутренней энергии тела.

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Агрегатные состояния вещества.

Удельная теплота плавления и кристаллизации.

Удельная теплота парообразования и конденсации.

Влажность

Решение задач на определение  КПД.

Электрические явления.

Строение атомов.

Электрическая цепь и её составные части.

Расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

Последовательное и параллельное соединение  проводников.

Работа и мощность электрического тока.

Закон Джоуля – Ленца.

Электромагнитные явления.

Магнитное поле  прямого тока, катушки с током и постоянных магнитов.

Магнитное поле Земли и проводника с током.

Световые явления.

Отражение света.

Плоское зеркало.

Преломление света.

Оптическая сила линзы.

Изображения, даваемые линзой.

                                                 

 

1

6

1

1

2

2

5

1

1

1

2

12

1

1

5

3

2

4

2

2

6

1

1

1

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказке" для учащихся 7 класса

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказках" для учащихся 7 класса". Задачи составлены с использованием сюжетов из "Сказки народов мира". Данный материал можно и...

Методическая разработка урока по физике в 9 классе " Интерактивные лабораторные работы - постоянный электрический ток"

Данный программный продукт является современным средством обучения, позволяющим по-новому организовать учебный процесс. Программа позволяет провести эксперимент в условиях, максимально приближенных к ...

Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"

Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика»  проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...

Методическая разработка к уроку физики 7 класс "Что изучает физика?"

laquo;ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ  ЯВЛЕНИЯ  ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научи...

Методическая разработка по дисциплине «Физика» на тему: «Применение ИКТ как нового средства изучения физики.»

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям физики, преподающим в профессиональных учебных заведениях. Новое время, новый век, новый студент  требуют от преподавателя нового ...

методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"

Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...