программа по физике 8
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

программа по физике 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа по физике 8579 КБ

Предварительный просмотр:

2015г

           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Байковская основная школа

             Принято                                                                                                                                                                                  Утверждено

 на педагогическом совете                                                                                                                                          приказом по МБ ОУ Байковской ОШ                                                                                                                                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИКА

Рабочая программа учебного предмета « Физика» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями
федерального компонента государственного образовательного стандарта

                                                                                                                                                           Программа составлена

                                                                                                                          учителем физики

                                                                                                                        Шабаровой Л.И.

 протокол от 25.06.2015 №7                                                                                                                                                        №152 от27.06. 2015


Рабочая программа по физике для 8 класса
1.Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2008 год.

Учебная программа 8 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

2.Содержание учебного курса (68 часов)

Название раздела

Количество

часов

1

Тепловые явления

25 часов

Учащиеся будут знать:

  • смысл понятий: теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация.
  • смысл физических величин: удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания, удельная теплота плавления, количество теплоты, внутренняя энергия, температура, относительная и абсолютная влажность, КПД.

- принцип работы теплового двигателя, виды тепловых двигателей.

Уметь:

2


  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию.

-использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха.

-выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ.

-приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях.

  • определять относительную и абсолютную влажность.

2

Электрические явления

27 часов

Знать:

  • понятия: электростатическое поле, электрический ток, диэлектрик, проводник электрического заряда.
  • смысл физических величин: сила тока, электрический заряд, напряжение, электрическое сопротивление, мощность и работа электрического тока.
  • строение атома.
  • закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца.
  • действия электрического тока.
  • последовательное и параллельное соединение проводников.
  • принцип работы и устройство электроскопа, различных источников тока, амперметра, вольтметра, реостата, лампы накаливания, нагревательных приборов, предохранителя.

Уметь:

  • решать задачи на применение закона Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца.
  • решать задачи на различные виды соединений проводников.
  • собирать электрические цепи, определять силу тока и напряжение по приборам

3

Электромагнитные явления

7 часов

Знать:

  • смысл физических величин: магнитная индукция.
  • понятия: магнитное поле, линии магнитной индукции.
  • силу Лоренца, силу Ампера.
  • практическое применение магнитного действия тока.
  • устройство и принцип действия электромагнита.

Уметь:

  • определять направление вектора магнитной индукции, силы Лоренца, силы Ампера.

4

Световые явления

9часов

Знать:

  • физические величины: фокусное расстояние, оптическая сила линзы.
  • понятия: солнечное и лунное затмение.
  • виды линз, источников света.
  • явления: отражение, преломление света, прямолинейное распространение света.
  • закон отражения, преломления света.

Уметь:

- строить изображение в линзах, плоском зеркале.

3


  • решать задачи по теме «Отражение, преломление света»
  • измерять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы.

З.Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;
  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;
  • решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.

Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

• сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

4


  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны

5


окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
  1. Список литературы
  1. Перышкин А.В. Физика .8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2011.
  2. Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. (Стандарты второго поколения) М., Просвещение, 20 09.
  3. Сборник задач по физике: 7 - 9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. / А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  4. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. СПб: КАРО. 2008.
  5. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2011.
  6. Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие. - М., Центр педагогического образования, 2007.
  7. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.
  8. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 8класс.М.:ВАКО,2004.
  9. Е.А. Марон. Опорные конспекты и разноуровневые задания к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». - СПБ: ООО «Виктория плюс»,2009.
  10. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ О.И. Громцева. - М.:

Издательство «Экзамен»,2010.

  1. Физика: ГИА: Учебно- справочные материалы для 9 класса/ И.Ю. Лебедева, С.Ю. Трофимова, В.Е. Фрадкин. - М.; СПБ: Просвещение, 2012.
  2. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7 - 11 классы. - М.: ВАКО, 2006.
  1. Материально - техническая база
  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор с экраном, адаптер для выхода в интернет.
  3. Физическое оборудование для проведения фронтальных опытов, лабораторных работ, исследовательских работ по всем разделам учебного курса.
  4. Разработки учебных тем и уроков, методические рекомендации по подготовке к занятиям, собранный и распределенный по темам наглядный и дидактический материал;
  5. Набор электронных изданий учебного назначения по всем разделам.
  6. При необходимости индивидуальной (групповой) формы работы школьников за компьютером используются нетбуки.

6


Программой предусмотрено изучение разделов:

1.

«Тепловые явления»

- 25 часов

2.

«Электрические явления»

- 27 часов

3.

«Электромагнитные явления»

- 7 часов.

4.

«Световые явления»

- 9 часов.

По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы и 10 лабораторных работ.

Основное содержание программы

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Демонстрации

  1. Принцип действия термометра.
  2. Теплопроводность различных материалов.
  3. Конвекция в жидкостях и газах.
  4. Теплопередача путем излучения.
  5. Явление испарения.
  6. Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.
  7. Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления.
  8. Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.

Лабораторные работы

  1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
  2. Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.
  3. Измерение влажности воздуха.

Возможные объекты экскурсий: холодильное предприятие, исследовательская лаборатория или цех по выращиванию кристаллов, инкубатор.

Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.

7


Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Демонстрации

  1. Электризация тел.
  2. Два рода электрических зарядов.
  3. Устройство и действие электроскопа.
  4. Закон сохранения электрических зарядов.
  5. Проводники и изоляторы.
  6. Источники постоянного тока.
  7. Измерение силы тока амперметром.
  8. Измерение напряжения вольтметром.
  9. Реостат и магазин сопротивлений.
  10. Свойства полупроводников.

Лабораторные работы

  1. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения.
  2. Изучение последовательного соединения проводников.
  3. Изучение параллельного соединения проводников.
  4. Регулирование силы тока реостатом.
  5. Измерение электрического сопротивления проводника.
  6. Измерение мощности электрического тока.

Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током.

Электродвигатель постоянного тока.

Демонстрации

  1. Опыт Эрстеда.
  2. Магнитное поле тока.
  3. Действие магнитного поля на проводник с током.
  4. Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы

8


  1. Изучение принципа действия электродвигателя.

Световые явления

Свет - электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.

Демонстрации

  1. Прямолинейное распространение света.
  2. Отражение света.
  3. Преломление света.
  4. Ход лучей в собирающей линзе.
  5. Ход лучей в рассеивающей линзе.
  6. Построение изображений с помощью линз.
  7. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
  8. Дисперсия белого света.
  9. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы

  1. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
  2. Получение изображений с помощью собирающей линзы.

9


8 класс (68 часов-2 часа в неделю)

1.Тепловые явления (25 часов).

недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

Ким

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

1/1

Тепловое

движение.

Температура.

Тепловое движение. Температура.

Знать/понимать

смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие».

Уметь описывать тепловое движение.

Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоемкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и

Фронтальный опрос, устные ответы.

2.3

1.2

§1,

вопросы после § устно. Л.№ 926.

1/2

Внутренняя

энергия.

Внутренняя энергия.

Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния вещества и степени деформации

Знать понятие внутренней энергии тела.

Уметь описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел.

Фронтальный опрос, устные ответы.

2.4

1.2

§2,

вопросы после § устно. Л.№ 923, 927.

2/3

Способы изменения внутренней энергии тела.

Теплопередача и ее особенности. Совершение механической работы.

Знать способы изменения внутренней энергии. Уметь различать способы изменения внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче.

Фронтальный опрос, устные ответы.

2.4

§3,

вопросы после § устно. Л.№ 945, 952.

2/4

Теплопровод-

Т еплопроводность

Знать понятие

Устные ответы:

2.5

1.4

§4,

10

                                                                     Календарно-тематическое планирование


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

Ким

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

ность.

и ее особенности. Примеры применения теплопроводности.

«теплопроводность» Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества.

Измерять влажность воздуха по точке росы.

Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций.

  1. Характеристи- ка внутренней

энергии.

  1. Способы изменения внутренней энергии.

вопросы после § устно. Л.№ 961, 964, 965.

3/5

Конвекция.

Конвекция и ее особенности.

Примеры

применения

конвекции.

Знать понятие «конвекция».

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

Устные ответы:

  1. Характеристи- ка внутренней

энергии.

  1. Способы изменения внутренней энергии.
  2. Теплопровод-

ность.

2.5

1.4

§5,

вопросы после § устно. Л.№ 972976.

3/6

Излучение.

Излучение и его особенности.

Примеры

применения

излучения.

Знать понятие «излучение». Уметь описывать и объяснять явление излучения.

Устные ответы:

  1. Характеристи- ка внутренней

энергии.

  1. Способы изменения внутренней энергии.
  2. Теплопровод-

ность.

4.Конвекция.

2.5

1.4

§6,

вопросы после § устно. Л.№ 984987.

4/7

Особенности

Особенности

Уметь определять,

Физический

2.5

5.2

§§ 3-6

11


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

Ким

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

различных видов теплопередачи.

Примеры теплопередачи в природе и технике.

различных видов теплопередачи.

Примеры теплопередачи в природе и технике.

какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/ предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике.

диктант.

Повторить.

4/8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

Количество

теплоты.

Единицы измерения количества теплоты. Анализ изменения со временем температуры остывающей воды.

Знать понятия

«количество

теплоты», «единицы

измерения

количества

теплоты».

Уметь анализировать изменения со временем температуры остывающей воды.

Лабораторная

работа,

правильные

прямые

измерения, ответ с единицами измерения в СИ.

2.6

1.2

§7,

вопросы после § устно. Л.№ 991.

5/9

Удельная

теплоемкость.

Удельная

теплоемкость.

Единицы измерения удельной теплоемкости.

Физический смысл удельной теплоемкости.

Знать/понимать

смысл понятия «удельная теплоемкость». Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

Работа с таблицами, справочным материалом.

2.6

1.2

§8,

вопросы после § устно. Л.№ 996998.

5/10

Расчет

Формула для

Знать понятия:

Самостоятельная

2.6

3

§9,

12


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

Ким

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

расчета количества теплоты.

количество теплоты, единицы измерения количества теплоты. Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела

работа по решению задач.

вопросы после § устно. Л.№ 1008, 1010.

6/11

Лабораторная работа №2. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Выполняется по описанию в учебнике.

Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.

Лабораторная

работа,

правильные

прямые

измерения, ответ с единицами измерения в СИ.

2.3;

2.6

2.1

2.6

Л.№ 1111, 1024.

6/12

Лабораторная работа №3. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Выполняется по описанию в учебнике.

Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.

Лабораторная

работа,

правильные

прямые

измерения, ответ с единицами измерения в СИ.

2.6

2.1

2.6

Л.№ 1028, 1030.

7/13

Энергия

топлива.

Удельная

теплота

сгорания.

Удельная теплота сгорания топлива, единицы измерения.

Знать/понимать

что такое топливо, знать виды топлива, Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании.

Работа с таблицами, справочным материалом.

Решение задач.

1.2

§10,

упр. 5П-2Х

вопросы после § устно.

13


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

Ким

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

7/14

Закон

сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

Знать формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Уметь описывать процесс изменения и превращения энергии в механических тепловых процессах.

Физический диктант. Решение задач.

2.7

1.3

§1-11,

упр. 6 (1-3),

вопросы после §§ устно.

8/15

Контрольная работа №1. «Тепловые явления».

Задачи по разделу «Тепловые явления».

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

2.2

2.7

3

8/16

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Три состояния вещества, особенности внутреннего строения веществ в различных состояниях, их свойства. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. График плавления и отвердевания.

Знать определение плавления, отвердевания, температуры плавления.

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации.

Фронтальный опрос, устные ответы. Работа с графиками. Решение задач на соответствие.

2.1;

2.10

1.4

§12-14, вопросы после §§ устно. Л. № 1065, 1067.

9/17

Удельная теплота плавления. Решение задач.

Удельная теплота плавления. Единицы измерения и ее физический смысл.

Формула.

Знать понятие удельной теплоты плавления, физический смысл и единицы измерения

Устные ответы (проверка домашнего задания): 1.Характерис-

2.10

1.2

§15,

вопросы после § устно. Л. № 1071,

14


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

Ким

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

удельной теплоты плавления.

Уметь пользоваться таблицей удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ.

тика процесса плавления. 2.Характерис- тика процесса отвердевания.

1076, 1085.

9/18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Знать определения

испарения,

конденсации.

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации, называть факторы, влияющие на скорость этих процессов.

Устные ответы (проверка д/з):

  1. Характеристи- ка процесса плавления.
  2. Характеристи- ка процесса

отвердевания.

  1. Удельная теплота плавления.

2.10

1.4

§16-17,

упр. 9 (1-5)

вопросы после §§ устно.

10/19

Кипение.

Удельная

теплота

парообразования и конденсации.

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота

парообразования и конденсации.

Знать определения кипения, насыщенного пара, температуры кипения. Понимать смысл удельной теплоты парообразования. Уметь описывать и объяснять явление кипения.

Устные ответы (проверка д/з):

  1. Характеристи- ка процесса испарения.
  2. Характеристи- ка процесса

конденсации.

2.8

1.4;

1.2

§18-20, упр. 10(1, 4),

вопросы после §§ устно.

15


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

Ким

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

10/20

Решение задач.

Уметь определять характер тепловых процессов по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое.

Устные ответы (проверка д/з):

  1. Характеристи- ка процесса испарения.
  2. Характеристи- ка процесса

конденсации.

3.Удельная

теплота

парообразования и конденсации.

3

§12-18, вопросы после §§ устно. Л. № 1121, 1123.

11/21

Влажность

воздуха.

Способы

определения

влажности

воздуха.

Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха.

Знать/понимать

понятие влажности воздуха.

Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры.

Фронтальная проверка, устные ответы.

2.9

1.2;

2.4

§19,

вопросы после § устно. Л. № 1161, 1166.

11/22

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Тепловые

двигатели, их виды. Двигатель внутреннего сгорания и его устройство.

Знать/понимать

смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель».

Уметь объяснить принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Фронтальная проверка, устные ответы по теме «Тепловые явления».

2.11

5.1;

5.2

§21-22, вопросы после §§ устно. Задание 5.

16


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

Ким

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

12/23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Турбина и ее виды.

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования. Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его.

Фронтальная проверка, устные ответы по теме «Тепловые явления».

2.11

1.2

§23-24, вопросы после §§ устно. Л. № 1142, 1144.

12/24

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Все понятия и формулы раздела.

Уметь решать задачи на определение КПД с использованием формул механической работы и теплоты сгорания топлива.

Решение задач по теме «Тепловые явления».

3

§12-24.

13/25

Контрольная работа №2. «Изменение агрегатных состояний вещества».

Уметь решать

задачи по теме

«Изменение

агрегатных

состояний

вещества».

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» в формате ГИА.

2.8

2.11

3

17


2. Элект

рические явления (27 часов).

недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

13/1

Электризация тел при соприкосновении.

Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Примеры электризации двух тел трением друг о друга, при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел.

Знать/понимать

смысл понятия

«электрический

заряд».

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов.

Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении. Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков. Собирать и испытывать электрическую цепь. Изготовлять и испытывать гальванический элемент. Измерять силу тока в электрической цепи. Измерять напряжение на участке цепи. Измерять электрическое сопротивление. Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерять работу и мощность

Работа над ошибками контрольной работы. Фронтальный опрос.

3.1;

3.2

1.4;

1.2

§25-26, вопросы после §§ устно.

Л. № 1179, 1182.

14/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа.

Решение задач на соответствие.

3.4

§27,

вопросы после § устно.

Л. № 1173, 1174, 1187.

14/3

Электрическое

поле.

Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид материи. Направление электрических сил и изменение их модуля при изменении расстояния до источника поля.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение.

Тест.

3.4

1.1

§28,

вопросы после § устно.

Л. № 1205, 1185, 1186.

15/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Делимость электрического заряда. Электрон. Опыты Милликена и Иоффе по

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов.

Фронтальный

опрос.

Устные ответы: 1.Электричес- кое поле.

4.2

1.1

§29-30, упр. 11 , вопросы после §§ устно.

18


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

определению заряда электрона. Единица электрического заряда - кулон. Строение атома. Протоны. Нейтроны. Строение атома водорода, гелия, лития. Положительные и отрицательные ионы.

электрического

тока.

Вычислять силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока.

Объяснять явления нагревания проводников электрическим током.

Знать и выполнять правила

безопасности при работе с источниками постоянного тока.

2. Проводники и непроводники электричества.

Л. № 1218, 1222.

15/5

Объяснение

электрических

явлений.

Объяснение электризации тел при соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, передачи части электрического заряда от одного тела к другому, притяжения незаряженных проводящих тел к заряженному на основе знаний о строении атома.

Знать/понимать

строение атомов. Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда.

Фронтальный

опрос.

Устные ответы: 1.Электричес- кое поле.

2. Проводники и непроводники электричества. З.Строение атомов.

1.4

§31, упр.12, вопросы после § устно.

16/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

Электрический ток.

Источники тока. Устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов. Различие

Знать/понимать

смысл понятий «электрический ток», «источники тока». Знать различные виды источников тока.

Физический

диктант.

3.5

1.2;

5.2

§32,

вопросы после § устно.

Л. №

1233,1234,

1239.

19


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

между гальваническим элементом и аккумулятором.

Уметь описывать и объяснять принцип их действия.

Задание 6*.

16/7

Электрическая цепь и ее составные части.

Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы

электрических

цепей.

Знать/понимать

правила составления

электрических

цепей.

Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи.

Составление

электрических

цепей.

5.2

§33, упр.13, вопросы после § устно.

Л. № 1242, 1243, 12451247, 1254.

17/8

Электрический ток в металлах.

Действия

электрического

тока.

Направление

тока.

Повторение сведений о структуре металла. Природа электрического тока в металлах. Действия электрического тока и их практическое применение. Направление электрического тока.

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснять действие

электрического тока и его направление.

Фронтальный

опрос.

3.4

1.2;

2.4

§34-36, вопросы после §§ устно.

Л. № 1252, 1253, 1255*, 1257*.

17/9

Сила тока. Единицы силы тока.

Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единица силы тока - ампер.

Знать/понимать

смысл величины «сила тока».

Знать обозначение величины «сила тока», единицы измерения.

Фронтальный

опрос.

3.5

2.4

1.2

§37, упр. 14 (1,2), вопросы после § устно.

20


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

18/10

Амперметр. Изме-

Назначение

Знать правила

Составление

3.5

2.1-

§38,

рение силы тока.

амперметра.

включения в цепь

электрических

2.6

упр. 15,

Лабораторная

Включение

амперметра, уметь

цепей. Лабо-

вопросы

работа №4.

амперметра в цепь.

измерять силу тока в

раторная работа,

после §

«Сборка элек-

Определение цены

цепи.

правильные пря-

устно.

трической цепи и

деления его шкалы.

Уметь определять

мые измерения,

измерение силы

погрешность

ответ с едини-

тока в ее различ-

измерений.

цами измерения

ных участках».

в СИ.

18/11

Электрическое

Напряжение.

Знать/понимать

Составление

3.5

1.2;

§39-41,

напряжение.

Единица

смысл величины

электрических

2.6

упр. 16(1Х

Единицы

напряжения -

«напряжение»; знать

цепей.

подгото-

напряжения.

вольт. Назначение

правила включения

виться к

Вольтметр.

вольтметра.

в цепь вольтметра.

лаборатор-

Измерение

Включение

Уметь измерять на-

ной работе

напряжения.

вольтметра в цепь.

пряжение на участке

(с.172 в

Определение цены

цепи, определять по-

учебнике).

деления его шкалы.

грешность измерений.

19/12

Электрическое

Зависимость силы

Знать/понимать

Составление

3.6

1.2;

§43, упр. 18

сопротивление

тока в цепи от

смысл явления

электрических

3.5

2.1-

(1,2),

проводников.

свойств включенно-

электрического

цепей.

2.6

вопросы

Единицы

го в нее проводника

сопротивления.

Лабораторная

после §

сопротивления.

(при постоянном

Уметь объяснять

работа,

устно.

Лабораторная

напряжении на его

наличие электричес-

правильные

работа №5.

концах). Электри-

кого сопротивления

прямые

«Измерение на-

ческое сопротивле-

проводника на осно-

измерения, ответ

пряжения на раз-

ние - Ом. Объясне-

ве представлений о

с единицами

личных участках

ние причины сопро-

строении вещества,

электрической

тивления провод-

измерять напряжение

цепи».

ника.

на участке цепи,

определять погреш-

ность измерений.

21


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

19/13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи.

Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

Решение задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

3.7

1.3

§§42, 44, упр. 19 (2,4), вопросы после §§ устно.

20/14

Расчет

сопротивления

проводников.

Удельное

сопротивление.

Установление на опыте зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Удельное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Формула для расчета сопротивления проводника.

Знать/понимать

зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического сопротивления от размеров проводника и рода вещества.

Решение задач на

расчет

сопротивления

проводников.

3.6

1.2

§§45, 46, упр. 20

(1,2,б),

вопросы после §§ устно.

20/15

Реостаты.

Лабораторная работа №6.

«Регулирование силы тока реостатом».

Назначение, устройство, действие и условное обозначение реостата.

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока.

Составление

электрических

цепей.

3.5;

3.6

2.1

2.6

§47, упр. 21

(1-3),

упр. 20 (3Х

вопросы после § устно.

21/16

Лабораторная работа №7.

Закон Ома для участка цепи.

Уметь определять сопротивление

Составление

электрических

3.5;

3.6;

2.1

2.6

§47,

Л. № 1323.

22


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

«Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач.

проводника, строить графики зависимости силы тока от напряжения и на основе графика определять сопротивление участка цепи.

цепей.

3.7

21/17

Последовательное соединение проводников.

Цепь с последовательным соединением проводников и ее схема. Общее сопротивление, общее напряжение и сила тока в цепи при последовательном соединении проводников.

Знать/понимать,

что такое последовательное соединение проводников.

Знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников.

Уметь самостоятельно формулировать законы последовательного соединения проводников.

Составление

электрических

цепей.

Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников.

3.7

1.2

§48, упр. 22 (1), вопросы после § устно.

Л. № 1346.

22/18

Параллельное

соединение

проводников.

Цепь с параллельным соединением проводников и ее схема. Общая сила тока и напряжение в цепи с параллельным соединением. Уменьшение

Знать/понимать,

что такое параллельное соединение проводников.

Знать, как определяется сила тока, напряжение и сопро-

Составление

электрических

цепей.

Решение задач на определение силы тока, напряжения и

3.7

1.2

§49, упр. 23 (2,3,5), вопросы после § устно.

23


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

общего сопротивления цепи при параллельном соединении проводников в ней (на примере соединения двух проводников с одинаковым сопротивлением). Смешанное соединение проводников.

тивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников. Уметь самостоятельно формулировать законы параллельного соединения проводников.

сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников.

22/19

Решение задач на закон Ома для участка цепи,

последовательное и параллельное соединение проводников.

Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

Уметь решать задачи на

применение законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Решение задач на применение законов последовательного и

параллельного

соединения

проводников.

3.7

3

Л. № 1369, 1374,

упр. 21 (4).

23/20

Работа

электрического

тока.

Работа

электрического тока. Единица работы тока - джоуль. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами.

Знать/понимать

смысл величины «работа электрического тока».

Уметь использовать формулу для расчета работы электрического тока при решении задач.

Решение задач на определение работы

электрического

тока.

3.8

1.2

§50, упр. 24

(1,2), вопросы после § устно.

23/21

Мощность

электрического

тока.

Мощность электрического тока. Единица мощности тока - ватт. Формулы

Знать/понимать

смысл величины «мощность электрического тока.

Уметь использовать

Решение задач на определение мощности электрического тока.

3.8

1.2

§51, упр. 25 (1,4),

вопросы после § устно.

24


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

взаимосвязи с другими физическими величинами.

формулу для расчета мощности

электрического тока при решении задач.

24/22

Лабораторная работа №8. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Измерение мощности и работы тока в

электрической

лампе.

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока.

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ.

3.8

2.1

2.6

§51(повторить), §52 (прочитать самостоятельно). Л. № 1397, 1412, 1416.

24/23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

Причина нагревания проводника при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля - Ленца.

Формулы для расчета выделяемого количества теплоты.

Знать/понимать

формулировку закона Джоуля - Ленца. Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока.

Решение задач на

нагревание проводников электрическим током, закон Джоуля - Ленца.

3.9

1.3;

1.4

§53, упр. 27 (1,4),

вопросы после § устно.

25/24

Лампа

накаливания.

Электрические

нагревательные

приборы.

Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля - Ленца.

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока, описывать и объяснять преимущества и недостатки электрических нагревательных приборов.

Тестирование по теме

«Электрические

явления».

3.9

5.1

5.2

§54,

вопросы после § устно.

Л. № 1450, 1454,

задание 8*.

25


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

25/25

Короткое

замыкание.

Предохранители.

Причины возникновения короткого замыкания.

Устройство и принцип действия предохранителей.

Знать принцип нагревания проводников электрическим током.Закон Джоуля - Ленца.

Фронтальный

опрос.

5.1

5.2

§55,

вопросы после § устно.

Л. № 1453.

26/26

Повторение

темы

«Электрические

явления».

Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей: на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля - Ленца и некоторые другие.

Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей: на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля -Ленца.

3.1

3.9

Л. № 1275, 1276, 1277.

26/27

Контрольная работа №3. «Электрические явления».

Электрические

явления.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

Контрольная работа по теме «Электрические явления» в формате ГИА.

3.1

3.9

3

26


3. Электромагнитные явления (7 часов).

недели

/урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

27/1

Магнитное поле.

Существование

Знать/понимать

Экспериментально

Работа над

3.10

1.4

§§56,57,

Магнитное поле

магнитного поля

смысл понятия

изучать явления

ошибками

вопросы

прямого тока.

вокруг проводника

«магнитное поле».

магнитного

контрольной

после §§

Магнитные

с электрическим

Понимать, что та-

взаимодействия тел.

работы.

устно.

линии.

током. Магнитное

кое магнитные ли-

Изучать явления

Л. № 1458,

поле прямого тока.

нии и какими осо-

намагничивания

1459.

Магнитные линии

бенностями они

вещества.

магнитного поля.

обладают.

Исследовать

Направление

действие

магнитных линий и

электрического тока

его связь с

в прямом

направлением тока

проводнике на

в проводнике.

магнитную стрелку.

27/2

Магнитное поле

Магнитное поле

Знать/понимать,

Обнаруживать

Лабораторная

3.12

1.4;

§58,

катушки с

катушки с током.

как характеристики

действие

работа

2.1-

упр. 28

током.

Способы изменения

магнитного поля

магнитного поля на

«Сборка

2.6

(1-3),

Электромагниты.

магнитного действия

зависят от силы тока

проводник с током.

электромагнита

вопросы

Лабораторная

катушки с током

в проводнике и

Обнаруживать

и испытание его

после §

работа №9.

(изменение числа

формы проводника.

магнитное

действия».

устно.

«Сборка

витков катушки,

Уметь объяснять

взаимодействие

электромагнита

силы тока в ней,

устройство и

токов.

и испытание

помещение внутрь

принцип действия

Изучать принцип

его действия».

катушки железного

электромагнита.

действия

сердечника).

электродвигателя.

28/3

Применение

Использование

Знать устройство и

Фронтальный

3.12

5.1-

§58

электро-

электромагнитов в

применение

опрос.

5.2

(повторить)

магнитов.

промышленности.

электромагнитов.

задание 9

Важные для пере-

(1,2).

носки грузов

Л. № 1465,

27


недели

/урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

свойства электромагнитов: возможность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать механизмы подъема. Устройство и действие электромагнитного реле.

1469.

28/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Изображение магнитных полей постоянных магнитов. Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли для живых организмов.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле.

Решение задач на соответствие.

3.11

5.1

5.2

§§59,60,

Л. № 1476, 1477, задача. Сделайте в тетради рисунок, аналогичный рисунку 60, только вместо полосового магнита нарисуйте земной шар. Расставьте магнитные полюсы Земли и стрелок.

29/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электричес-

Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изме-

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током,

Фронтальный

эксперимент.

3.12

1.4;

5.2

§61,

Л. №. 1473, 1481,

прочитать

28


недели

/урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

кий двигатель.

нение направления этой силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя.

Преимущества

электродвигателей.

понимать устройство и принцип действия электродвигателя.

описание лабораторной работы «Изучение электричес кого

двигателя постоянного тока (на модели)».

29/6

Лабораторная работа №10. «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Повторение темы

«Электромагнит ные явления».

Принцип работы электродвигателя.

Преимущества

электродвигателей.

Уметь объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.

Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока(на модели)».

3.12

2.1

2.6

§§56-61 (повторить) Л. № 1474, 1475.

30/7

Устройство

электроизмери

тельных

приборов.

Использование вращения рамки с током в магнитном поле в устройстве электрических измерительных приборов (материал может быть рассмотрен в процессе коллективного обсуждения задания

Знать/понимать

неразрывность и взаимосвязанность электрического и магнитного полей. Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснять работу электроизмерительных

Тест.

3.12

5.1

5.2

Л. № 1462, 1466.

29


недели

/урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

11 (1)).

приборов.

4 .Световые явления (8 часов).

недели/

урока

Дата

Тема урока 5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7 ,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

30/1

Источники

света.

Распространение

света.

Оптические явления. Свет - важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечный источник света и луч света. Образование тени и полутени. Затмения как пример образования тени и полутени.

Знать/понимать

смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика»; закона прямолинейного распространения света. Иметь представление об историческом развитии взглядов на природу света. Уметь строить область тени и полутени.

Экспериментально изучать явление отражения света.

Исследовать свойства изображения в зеркале.

Измерять фокусное расстояние

собирающей линзы. Получать изображение с помощью

собирающей линзы.

Наблюдать явление дисперсии света.

Фронтальный

опрос.

3.15

1.3

§62, упр. 29 (1), задание 12* (1,2).

31/2

Отражение

света.

Законы

отражения света.

Явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Отражение света. Законы отражения света.

Знать/понимать

смысл закона отражения света. Уметь строить отраженный луч.

Решение задач на соответствие.

3.16

1.3

1.4

§63, упр. 30 (1-3).

30


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

31/3

Плоское

зеркало.

Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения.

Знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале.

Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале.

Фронтальный

опрос.

Устные ответы: 1. Законы отражения света.

2.Распростра- нение света.

3.16

5.2

§64,

вопросы после § устно.

Л. № 1528, 1540, 1556.

32/4

Преломление

света.

Явление

преломления света. Оптическая плотность среды. Законы

преломления света.

Знать/понимать

смысл закона преломления света. Уметь строить преломленный луч.

  1. Законы отражения света.
  2. Распростра- нение света. 3.Плоское

зеркало.

3.17

1.4

§65,

упр. 32 (3).

Л. № 1563.

32/5

Линзы.

Оптическая сила линзы.

Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.

Знать/понимать

смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы».

Знать, что такое линзы; давать определение и изображать их.

Решение задач на соответствие.

3.19

5.2

§66,

упр. 33 (1Х

вопрос № 6 на стр. 164. Л. № 1612, 1615.

33/6

Изображения,

даваемые

линзой.

Построение изображений, даваемых линзой. Зависимость размеров и расположения изображения предмета в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы.

Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины.

Построение

изображений,

даваемых

линзой.

3.19

5.2

§67,

упр. 34 ОХ

Л. № 1565, 1613, 1614.

31


недели/

урока

Дата

Тема урока5

Элементы

2

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

1

ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля 7,

6

измерители

КЭС

КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

Домашнее

задание

33/7

Лабораторная работа №11. «Получение изображения при помощи линзы».

Получение изображения при помощи линзы.

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние собирающей линзы.

Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы».

3.19

2.1

2.6

§§62-67

(повторить)

упр. 34 (3)

Л. № 1557, 1596, 1611.

34/8

Дисперсия света.

Дисперсия света.

Знать/понимать

смысл явления дисперсии света. Уметь наблюдать и различать явление дисперсии.

3.15

3.20

3.

34/9

Контрольная работа №4. «Световые явления».

Световые явления.

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по теме «Геометрическая оптика».

Контрольная работа по теме «Световые явления» в формате ГИА.

3.15

3.20

3.

Использованный материал:

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
  2. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2008.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.

  1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по ФИЗИКЕ.
  2. М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование. Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.
  3. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2011.
  4. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.
  5. Рабочие программы 7 - 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...