Шагдырова Вера Александровна

сайт учителя-логопед

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: внедрение авторских разработок в практике логопункта

Увлечения: чтение, рисование, декорирование

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №232 Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Звание, ученая степень: почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shagdyrova-vera
"Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения"
К.Д. Ушинский

При работе с детьми, имеющими нарушения речи, часто сталкиваешься с отсутствием познавательного интереса к занятиям. Порой и задания кажутся и детям и специалисту монотонными и однообразными, особенно на этапе постановки звука. Специалисты знают, как трудно удержать внимание таких детей в силу их психических особенностей. А ведь необходимо добиться, чтобы усвоенные знания и навыки сохранились надолго и использовались успешно в дальнейшем обучении. И тут на помощь приходит игра. Ведь давно известно, что усваивается и запоминается лучше то, что интересно. Поэтому каждый специалист имеет большой арсенал разнообразных дидактических, познавательных игр, наглядных пособий, которые формируют игровую мотивацию, обучают в увлекательной форме.Кроме обучающих функций игра еще и воспитывает сообразительность, внимание, настойчивость, формирует коммуникативные навыки.

О себе

Мой стаж работы учителем-логопедом – 30 лет. Окончила Иркутский государственный педагогический институт, дефектологический факультет. В своей работе руководствуюсь замечательным выражением: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.О.Ключевский). В своей коррекционной практике широко использую информационно-коммуникативные технологии, так как это позволяет повысить интерес детей к занятиям, оптимизировать образовательный процесс. На занятиях всегда используются и здоровьесберегающие технологии. Я люблю рисовать и это помогает мне в создании предметно-пространственной развивающей среды логопункта, а также в разработке различных наглядных пособий, в том числе и авторских.

Главный результат моей работы – это благодарные глаза детей и их родителей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

произведения А. П. Чехова, О. Генри, М. Булгакова, Харуки Мураками и др.

Мой взгляд на мир

никто не отвечает за ваше счастье, кроме вас

Мои достижения

Я учитель-логопед высшей квалификационной категории. Имею звание «Почетный работник общего образования РФ», множество грамот и благодарностей за многолетний плодотворный труд  в сфере дошкольного образования от администрации ДОУ, отдела учебных заведений ОАО «РЖД», райпрофсожа ОАО «РЖД», комитета по образованию г.Улан-Удэ, родителей воспитанников, дипломы международных и Всероссийских конкурсов, серебряную медаль Всероссийского конкурса «Росточек», публикации («Педагогический Вестник», «Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования», образовательный сайт «Педстрана», журнал «Педагог»)

 

Моё портфолио

Работа приносит мне глубокое удовлетворение, так как ее результаты я вижу каждый день. Как горят глаза деток, когда им интересно на занятии! С каким удовольствием они бегут в кабинет! Я считаю, что это самый главный результат моей образовательной деятельности – растущий день ото дня познавательный интерес детей. Девиз моей работы – пословица:

                                Скажи мне – и я забуду;

                                Покажи мне – и я запомню;

                                Дай сделать – и я пойму!

В детском саду, где ведущей деятельностью является игра, эти слова обретают особое значение. Нужно создать для ребенка все необходимые условия, чтобы вызвать у него желание заниматься. И такие условия у нас в ДОУ созданы: хорошо оснащенный большой логопедический кабинет, красочная и многофункциональная предметно-развивающая среда, компьютер с выходом в Интернет, принтер и сканер, микрофон, развивающие и оздоравливающие компьютерные программы, методическое обеспечение и многое другое. Многие дидактические пособия я делаю сама и успешно использую их в коррекционной практике. Администрация ДОУ в лице заведующей Жарниковой Н.Д. и зам. зав.по УВР Коноваленко И.Е. оказывают логопедам всемерное содействие и в оснащении кабинета новым оборудованием и в повышении квалификации.

Все детки особенные и к каждому надо найти ключик. Поэтому свою работу строю на доверии и уважении к ребенку. Такой личностно-ориентированный  в соответствии с ФГОС подход позволяет сформировать успешного и психологически благополучного выпускника ДОУ, дать всем детям равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Логопедия
Обучение грамоте
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио