Комфортно с "Комфорт ЛОГО"
статья на тему

Использование психокоррекционной программы "Комфорт ЛОГО" в корррекционной практике логопункта. Методология формирования, коррекции, развития и треннинга дыхания, артикуляции, голосообразования, речи и речевого поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komfort_logo.docx385.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комфортно с «Комфорт ЛОГО»

В настоящее время здоровье человека, а особенно ребенка, их адаптация и социализация в окружающей экологической и социальной среде находятся на первом плане многих государственных программ.C:\Users\AIGUL\Desktop\аттестация\IMG_20180227_123540.jpg

Из года в год регистрируется все большее количество детей с нарушениями речи, внимания, гиперактивностью и поведенческими отклонениями.

Образовательная область «Здоровье» в рамках ФГОС дошкольного образования направлена на укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является решающим для формирования основы физического здоровья. Ведь именно в этом возрасте интенсивно развиваются все системы организма ребенка, формируется характер. Поэтому необходимо сформировать у дошколят основные знания и практические навыки ЗОЖ, осознанную потребность в занятиях физкультурой и спортом.

Одной из эффективных форм работы по оздоровлению воспитанников нашего ДОУ является использование на логопункте компьютерной программы «Комфорт ЛОГО». Суть метода этой программы состоит в том, что с помощью инструкции специалиста, релаксационных техник, диафрагмального дыхания, сигналов внешней обратной связи и постепенно усложняющихся речевых нагрузок человек вырабатывает у себя новые, здоровые навыки дыхания, артикуляции, голосообразования, речи и поведения. Все это повышает адаптацию и социализацию, может использоваться для улучшения, нормализации и сохранения здоровья детей, их родителей и педагогов.

Базовый курс по выработке новых навыков дыхания, артикуляции, голосообразования, речи, поведения в среднем составляет у детей с нарушениями речи от 30 занятий, у взрослых без патологии – 15-18 занятий.

Занятия с детьми дошкольного возраста проводятся 3-4 раза в неделю, со взрослыми 2-3 раза в неделю. Длительность занятия у детей-дошколят 25-3- минут, у взрослого 40-60 минут.

В занятие входят:

- предварительная беседа;

- сеанс адаптивной саморегуляции по показателю РСА, состоящий из периодов работы по 2-3 мин. каждый и периодов отдыха по 1-2 мин. каждый;

- обсуждение результатов занятия и дача рекомендаций по поддержанию формируемых навыков.

На протяжении всего курса соблюдается принцип «от простого к сложному». В практике логопункта в силу большого количества детей с нарушениями речи этот метод используется только в работе с детьми с гиперактивностью и нарушением ритма и темпа речи.

«Комфорт ЛОГО» помогает не только детям, но и взрослым-педагогам ДОУ. Ведь в реальных условиях жизни и профессиональной деятельности у педагогов часто наблюдается так называемый «синдром профессионального выгорания». Это способствует накоплению хронической усталости, неудовлетворенности и психоэмоционального напряжения. Чтобы избежать переноса собственных проблем на детей, педагогу необходимы не только знания и опыт работы, но и психосоматическое здоровье. Поэтому так важно принять меры для профилактики и коррекции психосоматических, физиологических и рече-голосовых показателей здоровья педагогов. Педагоги, заинтересованные в этом, тоже занимаются на аппарате «Комфорт ЛОГО».

Нормализация речевого дыхания, речи и психоэмоционального состояния, происходящие в результате применения адаптивной саморегуляции сопровождаются разрушением тревожного комплекса, формированием уверенного речевого поведения, повышением  уровня социальной адаптации.

C:\Users\AIGUL\Desktop\аттестация\IMG_20180425_131712.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование дыхания с использованием компьютерной системы с биологической обратной связью «Комфорт ЛОГО»

Конспект  сеанса  в режиме «Кардио»Цель:  отработать умение  диафрагмального выдоха....

Из опыта работы по теме: « Развитие моторики у детей с общим недоразвитием речи в условиях лого.группы » Опыт работы.

Из опыта работыпо теме: « Развитие   моторики у детей с общим недоразвитием речи в условиях лого.группы »...

Перспективный план работы формирования навыка диафрагмального дыхания по программе "Комфорт-ЛОГО"

Перспективный план работы по формированию навыка диафрагмально-релаксационного дыхания в режиме "Кардио-ФБУ" программы "Комфорт- ЛОГО"  с  детьми  дошкольного возраста....

"ЛОГО-вестник"

В газете представлены рубрики полезные для выполнения домашних, логопедических упражнений. Так же теоретический материал для родителей....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

консультация для родителей "Конструктор лего и лого"

Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ре...

Лого ритмическое занятие

Конспект занятия фозо- логоритмика...