Главные вкладки

    "ЛОГО-вестник"
    консультация (старшая группа) на тему

    Кислинская Валентина Александровна

    В газете представлены рубрики полезные для выполнения домашних, логопедических упражнений. Так же теоретический материал для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gazeta.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ЛОГО-вестник»

    Рубрика « Внимание, внимание»

    Польза дыхательной гимнастики.

    Существуют различные комплексы дыхательной гимнастики – гимнастика по Стрельниковой, гимнастика по Бутейко, гимнастика, заимствованная из хатха-йоги, и другие. Все они построены на упражнениях, главными элементами которых являются: глубокое дыхание, искусственное затруднение дыхания, задержка дыхания, замедление дыхания, а также поверхностное дыхание. Но строгие типовые комплексы дыхательной гимнастики выполняются взрослыми, а для детей обычно предлагается ряд простых упражнений.

    При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.

    Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. При заболеваниях органов дыхания проведение такой гимнастики облегчает течение болезни и уменьшает вероятность развития осложнений. Дыхательная гимнастика выполняется как дополнение к традиционному лечению (медикаментозное, физиотерапевтическое).

    У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний. Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. Можно проконсультироваться с врачом, какие именно упражнения больше подойдут для вашего ребенка.

    Рубрика « Давай сделаем вместе»

    Дыхательная гимнастика: «Дышим по–разному»

    Исходное положение – сидя на стуле прямо или стоя:

    1.    Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).

    2.    Вдох через нос, выдох через рот.

    3.    Вдох через рот, выдох через нос.

    4.    Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

    5.    Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

    6.    Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.

    7.    Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.

    8.    Вдох через нос, выдох через нос толчками.

     

    Данные упражнения желательно выполнять ежедневно и с очень хорошим настроением.

    Рубрика «Порисуй со мной»

    Инструкция: Дорисовать рисунок и разукрасить его.

    Рубрика «Советы логопеда».

    Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС
    Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

    Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
    Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
    Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

    Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
    Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

    Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
    Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.