Главные вкладки

    Формирование дыхания с использованием компьютерной системы с биологической обратной связью «Комфорт ЛОГО»
    методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме

    Кориневская Раиса Георгиевна

     

    Конспект  сеанса  в режиме «Кардио»

    Цель:  отработать умение  диафрагмального выдоха.

                                            Ход  деятельности:

    I. Артикуляционная гимнастика:

    Цель. Развивать круговые мышцы губ.

    а). «Улыбочка».

    Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует   10 - 15 секунд.

    б).  «Трубочка».


    Губы сомкнуты и вытянуты в  виде трубочки вперед.   Удерживать  губы в  таком положении следует 10 - 15   се­кунд.

    в). «Хоботок».

    Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно даль­ше. Удерживать губы в таком положении следует  10 секунд.

     

    II. Отработать умение диафрагмального выдоха.

    В занятии используются мыльные пузыри, трубочки для коктейлей, лёгкие пёрышки и бумажные игрушки с выдувающимися язычками для отработки медленного свободного выдоха.

     «Возьмите трубочки и попробуйте медленно выдуть через них воздух. А теперь попробуйте сложить свои губы такой же трубочкой и ещё раз медленно-медленно выдуть воздух».

     Раздав детям, пёрышки или бумажные язычки, можно устроить соревнование, кто дольше может дуть на них, добиваясь отклонения пёрышка или разворачивания бумажного язычка. Обращаем особое внимание на движение брюшной стенки.

     Если есть возможность, можно раздать «мыльные пузыри»:

    «Давайте устроим соревнование: кто сможет выдуть самый большой пузырь?

    Чтобы пузырь был очень большой, его нужно надувать очень медленно».

    Это упражнение можно задать детям на дом.

      При выдохе живот втягивается, как бы выталкивая воздух. Выдох должен быть свободным, а мимические мышцы при этом расслабленны.

      Чтобы помочь детям произвести правильный выдох, можно при выдохе

    Класть им руку на живот и чуть-чуть надавливать на брюшную стенку.

    III. Динамическая пауза: “Листочки”. ( см.картотеку)

    Мы листики осенние,
    На ветках мы сидим.

    Ребёнок сидит на корточках в кругу.

    Дунул ветер – полетели.

    Дует. Встаёт и, кружась, машет руками.

    Мы летели, мы летели
    И на землю сели.

    Кружится и при соответствующих словах опять садится на корточки.

    Ветер снова набежал
    И листочки все поднял.

    Дует. Встаёт.

    Закружились, полетели.

    Начитает кружиться и махать руками.

    И на землю тихо сели.

    Садится на корточки.

     

    IV. Дидактическая игра  «Чья бабочка дальше улетит?» (см.картотеку)

    Цель:  развивать длительный плавный выдох.

     

                                                                                                                                                                

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya-dyhanie-prgramma_komfort_logo.pptx2.44 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : формирование дыхания с использованием компьютерной системы с биологической обратной связью «Комфорт ЛОГО» и з опыта работы Кориневской Раисы Георгиевны Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94» открытого акционерного общества «Российские железные дороги »

    Слайд 2

    ДЫХАНИЕ Существует три основных типа дыхания: - верхнее дыхание (ключичное); -среднее дыхание (рёберное или грудное); -нижнее дыхание (брюшное или диафрагмальное). Дыхание является одной из важнейших функций организма, обеспечивающей непрерывное снабжение всех органов и тканей кислородом.

    Слайд 3

    Прибор ФБУ ЧСС ЭМГ Периф . t Преобразовательный сигнал Физиологический сигнал Сигнал обратной связи Биоуправление – это обучение человека новой для него деятельности, новым навыкам. Специфичность обучения состоит в том, что обучаются системы организма, произвольно не контролируемые, и осуществляется это при помощи специализированных технических средств.

    Слайд 4

    Режим « Кардио –ФБУ» Применение режима « Кардио – ФБУ» в ходе обучения пациента позволяет выработать навык диафрагмально-релаксационного дыхания, который используется в коррекции логопедических нарушений. Функциональное биоуправление (ФБУ) – это возможность обучения произвольному изменению физиологических функций организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении.

    Слайд 5

    Режим «Лого» I этап работы – постановка диафрагмально-релаксационного дыхания в режиме « Кардио »(не менее 6 занятий) II этап работы – постановка слитного речевоспроизведения на выдохе, работа ведётся в спец. режиме«Лого». Этот тип сеанса предназначен для работы с логопедическими нарушениями и при коррекции заикания и логоневрозов . Алгоритм коррекционной работы заключается в последовательной отработке режимов произношения по следующей схеме: обучение произношению гласных звуков, слогов, слов, скороговорок.

    Слайд 6

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «БОС- биологически обратная связь» «Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»

    Консультация для родителей«БОС- биологически обратная связь»«Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»...

    Игры и упражнения по формированию звукопроизношения с использованием компьютерных презентаций.

    Игры и упражнения по формированию звукопроизношения с использованием компьютерных презентаций....

    Статья. Развивающе-коррекционный комплекс на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Комплекс БОС.

    В данной статье предоставлен материал, о том. как Комплекс БОС, влияет на положительное развитие детей....

    Применение логотерапевтического компьютерного комплекса для коррекции речи методом биологической обратной связи.

    В последние годы как у нас в стране, так и за рубежом, получил распространение метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца -  ДАС – БОС. На основании ДАС – БОС в ЗАО «Биосвяз...

    «БОС - биологически обратная связь». «Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»

    БОС - это метод изменения привычного, но разрушительного для здоровья человека поведения, основанный на использовании скрытых резервов организма. Одной из задач данного метода является формирование ус...

    Рецензии на использование компьютерной системы Комфорт-лого

    Методическая разработка составлена с учётом психологических особенностей детей дошкольного возраста, нуждающихся в коррекционной работе и может быть интересна логопедам, дефектологам, работающим на ос...

    Методическое пособие Использование компьютерной системы "Комфорт -Лого"

    Использование компьютерной программы «Комфорт» в дошкольном образовательном учреждении позволило провести с детьми профилактическую и коррекционную работу по формированию диафрагмального д...