Ольга Александровна Шамина

сайт учителя музыки

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе

Увлечения: Люблю слушать классическую музыку и смотреть старые советские фильмы

Регион: Самарская область

Место работы: ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shamina-olga

О себе

Занимаюсь музыкой с 7 лет, поэтому решила посвятить себя профессии учителя музыки.

Окончила педагогическое училище в 1991 году, а затем в 2004 году - педагогический институт.

С 1991 года по настоящее время работаю в ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля.

Я очень люблю свою профессию:

потому что нахожусь в постоянном творческом поиске;

применяю полученные знания в практической деятельности;

плодотворно общаюсь с детьми, воплощая свое творчество в совместных конкурсах различного уровня.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это произведения русских классиков, такие как: А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой и конечно же русские былины и сказки.

Ш.А. Амоношвили "Здравствуйте, дети", В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Основой моей педагогической деятельности является воспитание искусством, воспитание музыкой. Музыкальная педагогика должна основываться на продуманном и прочувствованном восприятии музыки - художественном познании.

Для учащихся интересной и правильной становится «взрослая» задача: обосновать, выяснить логическую последовательность переживаний и мыслей на основе первоначального целостного «вчувствования» в музыку. Так школьник приближается к созданию в слове своего художественного образа - своего «прочтения» художественного образа произведения. Такой творческий подход должен стоять на первом месте, на любом уроке искусства.

Так совершается музыкальное познание жизни, бытия, самого себя. Данный метод выступает, как способ постижения сути музыкального произведения с одновременным раскрытием духовного мира учащегося. Именно эти две его стороны содержат в себе потенциальную возможность быть средством оптимизации учебно-воспитательного процесса на уроке, решают проблему увлеченности и заинтересованности.

Необходимость создания своего художественного образа «провоцирует» на размышления о месте человека среди людей, о собственном нравственном мире, о выбранной цели и тактике жизни. Важно отметить и тот факт, что метод осознания личностного смысла не только требует атмосферы доброжелательности и доверия, как необходимого условия для его применения, но и сам рождает эту среду.

Особый вопрос связан с необходимостью осознания характера интонирования, выразительных средств музыки: темп, тембр, динамические штрихи, регистры, артикуляция, то есть та сфера, в которой особенно плодотворно может проявиться художественная индивидуальность и мастерство как композитора, исполнителя, так и слушателя.

Другая информация, необходимая для полноценного познания произведения - исторические, эстетические, социальные значения о той эпохе, в которой творил автор воспринимаемого сочинения. Школьникам неинтересно смотреть на Баха или Вивальди, как на старинные музейные экспонаты. Они, как говорится, заинтересованы их видеть нашими современниками.

Учитель музыки, который умеет создать вышесказанную ситуацию на уроке, выполняет свою основную задачу. А главная его задача в том, чтобы через познание музыки воспитывать у школьников положительную «я концепцию» - я живу в мире здесь и сейчас, я нужен людям сейчас и мой долг отдавать самого себя на благо людей, страны, общества.

Моё портфолио

«Учитель без любви к ребенку – все равно, что

музыкант без слуха, певец без голоса,

 художник без зрения, поэт  без слова».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы