Урок музыки во 2 классе по теме: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»
план-конспект урока по музыке на тему

Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol._karta_uroka_2_kl.kartinki_s_vyst.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки во 2 классе

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Раздел: «В концертном зале»

Тема: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»

Учитель музыки ГБОУ СОШ № 11 Шамина О.А.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Методическое обоснование

Формы контроля

Содержание

Музыкальный материал

Формируемые УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Орг. момент:

Создание мотивации на урок.

Вход в класс под музыку.

Музыкальное приветствие

М.П. Мусоргский «Прогулка»

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения

Моделирование проблемной ситуации:  

- Как композитор  выразил своё отношение к выставке?

Размышление о том, как можно рассказать о своих впечатлениях.

Исполнение песни

Г. Гладков Песня о картинах»

Умение выражать свои мысли

Участвовать в исполнении

Планирование учебной цели

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного обсуждения

Исполнение песни

Основная часть.

Организация слушательской и исполнительской деятельности

Музыкально-теоретическая деятельность

Слушание.

Интонационно-образный анализ, выявление выразительных и изобразительных особенностей музыки.

Сравнение музыкальных интонаций

Работа с учебником

Вокализация + пластическое интонирование

Слушание.

Работа с учебником

Пластический

этюд.

Слушание.

Работа с учебником

Понятие «сюита»

На интонациях какой пьесы строится мелодия «Богатырских ворот»?

Какие эти птенцы? Почему пьеса называется «Балет невылупившихся птенцов?»

Совпадает ли музыкальное впечатление от музыки с рисунком?

Одинаковые  ли образы получились у художника и композитора?

Пьесы из фортепианной сюиты М. Мусоргского “Картинки с выставки”.

“Богатырские ворота” (“В стольном граде Киеве.“)

«Балет невылупившихся птенцов»

“Избушка на курьих ножках” (“Баба Яга”).

Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

Воплощать  эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пении)

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов

Сравнение музыкальных интонаций

Корректировка через уточнение ритма

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью

Обобщение

Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись

Анализировать выразительные и изобразительные интонации и свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

Выявлять особенности развития образов

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения (Л, П)

Наблюдать за музыкой в жизни человека

Воплощать  эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пении)

Пластическое интонирование

Пластический этюд

Моделирование проблемной ситуации:

- Что происходит между персонажами?

- Какой по характеру музыкой можно  это изобразить?

Работа с учебником

Слушание.

Моделирование творческого процесса (сочинение сочиненного)

Совпадает ли музыкальное впечатление композитора с рисунком?

“Лиможский рынок”.

Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

Контроль (прослушивание композиторского сочинения)

Ситуация успеха

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения

Вывод:

- Смог ли композитор выразить свои впечатления о выставке?

Закрепление понятий выразительность и изобразительность.

Выразительность и изобразительность в музыке

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов

Организация вокально-хоровой работы

Разработка исполнительского плана песни

Песня «Веселые путешественники» комп. Старокадамский.

Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов

Исполнять песню в группах, хором

Исполнение песни

Организация контроля.

Обобщение

Слушание и определение названия музыкальной пьесы.

Музыкальная викторина.

Воплощение эмоционального состояния

Контроль.

Рефлексия

Воплощение эмоционального состояния

Взаимный контроль и взаимопомощь

Викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 5 классе по теме "Музыкальная живопись и живописная музыка".

Данный урок входит в систему уроков по теме «Музыка и изобразительное искусство». Его цель – формирование интереса к произведениям музыки и живописи, расширение и углубление  «ассоциативного поля...

План-конспект урока музыки в 6 классе по теме "Музыкальный образ"

Материал содержит план-конспект урока на материале произведений А. Вивальди и П.И. Чайковского ("Времена года")...

Урок музыки 5 класс по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр»

Урок музыки 5 класс по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр». Программа Е.Д.Критской....

Урок музыки в 7 классе по теме "Музыкальный образ"

Урок музыки в 7 классе по теме "Музыкальный образ"...

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Древние образы в народном искусстве"

Технологическая карта с паспортом  урока в 5 классе на тему "Древние образы в народном искусстве"...

план к уроку музыки 7 кл на тему музыкальная драматургия-развитие музыки

план к урокм музыки :музыкальная драматургия-развитие музыки...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства Тема: «Музыкальная живопись и живописная музыка. Морской пейзаж» (6 класс)

Проведение бинарных уроков успешно решает такую проблему, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. На бинарных уроках ребята работают легко и с интересом ...