Интегрированный урок музыки и истории в инклюзивной образовательной среде
план-конспект урока по музыке на тему

Проектирование учебного занятия по музыке и истории (интегрированный урок) в инклюзивной образовательной среде.

Технологическая карта с дидактической структурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zpr.doc74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектирование учебного занятия по музыке и истории (интегрированный урок) в инклюзивной образовательной среде.

Выполнил: учитель музыки высшей категории

ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля Самарской области

Шамина Ольга Александровна

Ноябрь, 2017

Технологическая карта с дидактической структурой интегрированного урока музыки и истории в инклюзивной образовательной среде.

Класс 5 класс

Тема  Государственные символы России.

Цели: 

Образовательные:                                                                                                                                                                                - совершенствовать представление учащихся о происхождении государственных символов РФ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 -  познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном.

Коррекционно-развивающие: 

- развивать интерес учащихся к государственным символам России;  

- развивать и реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного музицирования - разучивание текста гимна; слушание  и исполнение гимна под фонограмму «плюс» и «минус»;

*- развивать музыкальные способности детей – различать на слух гимн, уметь петь в ансамбле с учителем или под «плюс» фонограмму.

*- различать государственные символы РФ.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и уважения к своей стране;

- воспитывать интерес к музыке и потребность совершенствовать свои знания и музыкальные способности.

 

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые, парные, работа с ресурсами.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, CD-диск, фортепиано.

Использованные технологии: информационные, игровые, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Коррекционная

работа

Академические компетенции

Жизненные компетенции (УУД)

1. Этап

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.

Иллюстрации государственных символов, мультимедийная презентация.

Учитель организует вход под музыку «Преображенский марш». Организация эмоционального настроя учащихся под музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

*«Здравствуй, Петя».

Опрос учащихся о  появлении государственной символики в нашей стране.

- Что такое государство?

- Какими символами изображаются идеи государства?

- Как называется музыкальный символ государства?

*- Какие символы  государства ты знаешь?

Вход в класс под музыку «Преображенский марш». Исполнение музыкального приветствия.

* Исполнение музыкального приветствия.

Включаются в диалог.

- Государство-

   политическая организация общества с определенной формой правления.

- Герб, флаг,гимн.

- Гимн.

*- Флаг.

Научаться определять термины: герб, флаг, гимн

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Регулятивные:  организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют здороваться, благодарить.

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: 
- развитие зрительного восприятия и узнавания; 
- развитие зрительной памяти и внимания; 

2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

*Сообщаем ребенку с ОВЗ (ЗПР) тему и цель урока на листочке.

Организация работы с учащимися по постановке цели и задач урока.

- Что изображено на страницах учебника? (герб, флаг, гимн) Как выглядит флаг России? - Как выглядит герб России? - Как назвать герб, флаг и гимн одним словом? (символы …) - А что является музыкальным символом нашей страны?

*Показывает страницы учебника, на которых изображены символы и их названиями.

Работают в парах с учебником. Включаются в диалог, определяют цель и задачи урока.

Делают записи в тетрадь

*Списывает тему урока в тетрадь.

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Познавательные: выделяют познавательную цель

Регулятивные:  ставят учебные задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение, задают вопросы

Личностные: проявляют интерес к новым способам решения задач

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; 
- развитие навыков каллиграфии; 

3. Этап

Освоение нового материала/закрепление/обобщение

Репродукции портретов, мультимедийная презентация.

Организация просмотра презентации о символике России.

- Какие исторические сведения о символах России вы узнали из презентации?

 *Творческое задание-рисунок флага.

Знакомятся с презентацией о символике России.

 Работа индивидуально (ответы детей) и в группах (подбор материала об одном из символов) с записью в тетрадь.

 *Рисует флаг

Знать главные события и персоналии, связанные с возникновением символов в России.

Умение выстраивать логическую последовательность исторических рассуждений.

Познавательные:

применяют общие приемы решения учебных задач.

Коммуникативные: умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, учитывают разное мнение.

Регулятивные:    рефлексия своих действий.

Умение оценивать правильность своих действий

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; 
- развитие навыков каллиграфии

4.Этап первичного закрепления новых знаний.

На экране представлен текст гимна

Организация прослушивания гимна России.

 - Какие чувства вызвала у вас эта музыка?  - О чем она? – Как надо исполнять гимн? - Где вы слышали гимн России? - В каких случаях он исполняется? - Покажите, как правильно нужно слушать гимн. Знакомятся с правилами прослушивания гимна, работают над осмыслением текста.

Организация творческой деятельности учащихся, направленной на развитие умений и навыков пения.

*Исполнение гимна совместно с учащимися .

Прослушивают гимн, включаются в диалог, направленный на выявление характерных особенностей музыки гимна, осмысление текста (анализ). Знакомятся с правилами прослушивания гимна. Включаются в творческую деятельность, направленную на

развитие умений и навыков пения.

*Исполняет гимн , подпевая детям.

Знать текст гимна, уметь исполнять гимн под музыку фонограммы  «плюс» и «минус»

Познавательные:

применяют общие приемы решения учебных задач.

Коммуникативные: умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, учитывают разное мнение.

Регулятивные:    рефлексия своих действий.

Умение оценивать правильность своих действий

- развитие навыков слушания и пения;

коррекционная работа способствует развитию познавательной активности учащихся, улучшает их адаптацию в среде сверстников, повышает уровень их самооценки

Динамическая пауза под музыку

5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации

На экране представлены вопросы,

показаны иллюстрации гербов России, Самары и Кинеля.

Организация работы с учащимися по вопросам.

- В каких жизненных ситуациях:

- звучит гимн России?

- поднимают флаг, приспускают флаг?

- знаете ли вы гербовую символику своей малой Родины?

*Показывает иллюстрации гербов России, Самары и Кинеля.

Включаются в диалог, отвечают на вопросы.

- на торжественных мероприятиях;

- на важных спортивных соревнованиях,

в дни траура;

- описывают герб своей области и города.

*Учиться различать гербы.

Уметь самостоятельно анализировать задания, отвечать на поставленные вопросы.

Обобщать, делать выводы о различиях гербовой  символике.

Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные:

Называют особенности применения символики России

Коммуникативные: умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, учитывают разное мнение.

Регулятивные:    рефлексия своих действий.

Умение оценивать правильность своих суждений.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; 
- развитие зрительной памяти и внимания. 

6.Подведение итогов.

На экране представлен кроссворд

Учитель организует деятельность по оценке достижений учащихся на уроке по парам.

 - Давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке, а для этого отгадайте кроссворд.

 

Отгадывают кроссворд по парам.

По горизонтали: 1. Музыкальный символ России? 2. Автор музыки гимна.

 По вертикали: 1. Название символа с двуглавым орлом. 2. Автор слов гимна. 3. Крупное спортивное международное соревнование, где часто звучат гимны разных стран. 4. Цвета флага России: белый, синий,….. Обсуждают правильные ответы.

Знать государственную символику России и малой Родины.

Уметь обобщать знания,  анализировать, контролировать и оценивать результат.

Личностные и регулятивные: научились работать в парах, группах, радоваться успехам друг друга, обращать внимание на ошибки и помогать их исправить. Коммуникативные: проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют здороваться, прощаться, благодарить.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 

7.Рефлексия

Цветные житоны.

- Подберите житоны по цвету своего настроения от урока (теплые оттенки - радостное, холодные –  печальное.

 (Тест Люшера)

*Учитель предлагает выбрать нужный житон.

Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание.

- Выучить наизусть слова гимна.

* Не задано.

Оценивают свою работу - прикрепляют на доску цветные житоны.

*Выбирает житон по своему настроению от урока.

Уметь оценивать результат

Коммуникативные: проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют прощаться, благодарить.

Обобщение своего эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (музыка, ИЗО, история)

Тема: Культура России в 19 веке. Живопись, музыкаТип урокаУрок-презентация нового материала  с использованием ИКТЦели урокасформировать у учащихся представление о российской культуре 19 века обра...

Интегрированный урок (музыка, ИЗО, история) по теме "Культура России в 19 веке. Живопись, музыка."

Интегрированное занятие, объединяющее предметы – музыка, история и ИЗОИдея интегрированного урока – музыка, ИЗО, история  - основана на комплексности подхода к обучению. Применение междисциплинар...

Презентация проекта "Создание инклюзивной образовательной среды"

Презентация проекта "Создание инклюзивной образовательной среды"...

Упражнения тренингов, направленных на психологическую подготовку будущих педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде.

Упражнения тренингов, направленных на психологическую подготовку будущих педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде....

Адаптированное обучение русскому языку и литературе детей с нарушениями слуха в инклюзивной образовательной среде

В статье раскрываются особенности восприятия художественных произведений детьми с нарушением слуха. Рассмотрены критерии и условия оптимизации процесса их обучения литературе....

Проект "Создание инклюзивной образовательной среды"

Работа представляет собой проект инновационной площадки муниципального уровня...

ТЬЮТОРСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Возможно мало кто из современных педагогов, проработавших в школе более 15 лет, мог себе представить, что когда-нибудь дети с различными потребностями, будут учиться вместе. Но это наша новая реальнос...