Золина Надежда Александровна

"Сайт учителя начальных классов"

Учу учась

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: школьный театр

Увлечения: Разведение цветов

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: пгт Аксубаево Аксубаевский район

Место работы: МБОУ "Аксубаевская СОШ №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shashinanadya
Всё будет хорошо

                              Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию,

                                нам нужнее всего одна - одна, которая научила бы нас искусству

                                                                                                                                            приобретать знания с затруднениями.

                                                                                                                                                                                                                                         Ж.Ж. Руссо

       Последнее время значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных программ, расширено содержание начального образования.
        Совершенствование системы начального обучения, стимулируемое социальным заказом общества, приводит к тому, что сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает - научить их хотеть учиться. Этой задаче отвечает дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000».
    В 2000 году я прошла курсы учителей начальных классов «Образовательная программа «Школа 2000», где ознакомилась с программой, учебниками, методическими подходами этой программы. В этом же году прослушала авторский курс «Концепция Школа 2000». На следующий год, (2001 г.), приняв первоклашек, начала работать по этой системе. Теперь у меня уже 4-й набор первоклашек, с которыми я продолжаю работать по этой программе.  Не случайно  мною выбрана методическая тема: «Формирование и развитие ключевых компетенций на основе внедрения технологии деятельностного метода «Школа 2000».

 Деятельностный метод создаёт благоприятные условия для разноуровнего обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода (принцип деятельности, принцип минимакса, психологической комфортности, целостного представления о мире, принцип творчества). Знания, полученные в процессе деятельностного метода, отличаются глубиной, прочностью. Но есть и недостатки этого метода: значительные затраты времени и энергии учителя и учащихся. Он требует высокого уровня педагогической квалификации и терпения от педагога.

      Предлагаемые авторами учебники и учебные пособия способствуют развитию у детей абстрактного мышления, пространственного воображения, произвольного внимания, речи. Они побуждают детей к активности, самостоятельности, воспитывают у них взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу. Выполнение заданий требуют от учеников не только и не столько хорошего знания программного материала, сколько умения делать выводы, на основе сравнений, обобщений, выявлять законы и закономерности, уметь фантазировать. Очень важен и тот факт, что на уроке каждый ученик работает в меру своих сил, поднимаясь на свою, посильную ему ступеньку: главное, чтобы ученики думали, творили, мыслили, искали пути решения и чтобы у них появился интерес к учебной деятельности.

      Следуя целям развивающего обучения, мы не формируем личность, а создаём такие условия для ребёнка, которые способствуют его свободному развитию, «помогаем бутону распуститься». Процесс познания идёт от самих детей и очень важен гуманный подход к оценке результатов их деятельности, при котором педагог учитывает степень продвижения ребёнка в развитии по отношению к самому себе, а не ориентируется на результат усвоения им программного материала.

  . 

О себе

Мне 48 лет. Закончила Елабужский государственный педагогический институт. Стаж работы в школе -27 лет. Я люблю свою работу, своих учеников. Каждое утро я иду в школу с желанием увидеть детей и научить их новому.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Бондарев "Горячий снег", "Берег". Эти книги стоят того, чтобы о них знала современная молодёжь. Произведения Бондарева- высоконравственные.

Мой взгляд на мир

Не падать духом, чтобы не случилось.

Мои достижения

Финалист конкурса "Учитель года 2010" в номинации "Учитель начальных классов"

Моё портфолио

           Учитель… Школа… Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры - всё начинается здесь. Какими сумеешь вырастить и воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах?
          Учитель… Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет…  Вот почему и охватывает волнение, когда произносишь это слово. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Не всё равно поэтому, каким будет этот человек .   Несомненно, жизнь учителя, опыт его деятельности должны быть осмыслены всем народом. Сохранить память об учителях – задача высокая и благородная. Ведь учитель – это не только тот, кто нашёл свою единственную дорогу в жизни, но и тот, кто умеет помочь найти единственную дорогу и другим.

 

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

Но тот, кто стал учителем, поймёт:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости, познанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

Добавить грамоту в портфолио