Программа театрального кружка "Капельки солнца"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Золина Надежда Александровна

Мои дети с удовольствием посещали театральный кружок «Капельки солнца», который я вела по разработанной мною программе. В этом маленьком школьном театре, дети сочиняли и импровизировали роли. Сами изготавливали бутафории, декорации, костюмы, рисовали, лепили, вырезали, шили. Все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего замысла, а также дают повод для изобразительного и технического творчества детей. У каждого ребёнка есть возможность свободного выбора роли посильной для него. Дети сами назначают роли, учитывая особенности характера своих товарищей. Такая творческая работа несёт в себе большой коллективообразующий заряд. Во-первых, это продукт совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося, т.к. каждый вносит свой посильный вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех.

   Во-вторых, разнообразие постановочных задач (сценических, актёрских, оформительских) даёт возможность каждому ребёнку максимально реализовать свои способности.

   В-третьих, театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которые способствуют эмоциональному сплочению коллектива.

   Театрализованное представление оставляет неизгладимый след в памяти не только участников, но и зрителей, т.к. актёры и зрители – ровесники, их волнует приблизительно один и тот же круг проблем, взгляды на жизнь и на искусство. Во время каникул мы отправлялись на «гастроли» по детским садам. Детям нравится выступать, они ведут себя на сцене совершенно свободно, раскованно, а зрители тепло принимают их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_kapelki_solnca.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Согласовано                                                                                           Утверждаю

Директор МУ ДОД «ЦВР»                                                            Директор МОУ «АСШ №2»

Аксубаевского муниципального                                                ___________(А.К. Валиуллина)

района ____________(Н.И. Еграшкин)

Программа объединения

«Капельки солнца»

На один год.

                                                       Руководитель:

                                                                              учитель начальных классов

                                                                        1 категории Золина Н.А.

2008-2009 учебный год

Пояснительная записка

     Программа кружка «Капельки солнца»рассчитана на учащихся 1-4 классов. Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, соотносить ценностные ориентиры разных эпох и народов.

    Задача эстетического воспитания в образовании должна сводиться к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в детях активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Цели и задачи кружка.

   Целью занятий является создание целостной картины мира на основе интеграции внутреннего образа, лежащего в основе воображения ребёнка, и художественного образа, являющегося формой и содержанием искусства, отражающего мир и человека в нём.

  Задачи курса:

- формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором;

- стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности;

- развитие воображения и ассоциативного мышления.

Основное содержание.

№ темы

                           Изучаемая тема

К-во часов

Дата пров-я

                               ОКТЯБРЬ

1

Вводное занятие. Знакомство. Чем будем заниматься на кружке.

2

2

Путешествие по театру. Знакомство детей с особенностями театра как вида искусства

2

3

Действительность и образ

2

4

Мир народных образов

2

5

Фантазия и образ

2

6

Ассоциации

2

7

Художественная мастерская

2

8

Слово – звук - пятно

2

                          НОЯБРЬ

1

Слово – звук – пятно - жест

2

2

Линия – мелодия - движение

2

3

Ритм в жизни и в искусстве

2

4

Пауза

2

5

Настроение человека в искусстве

2

6

Слово – лад - колорит

2

7

Настроение природы в искусстве

2

8

Разыграй настроение

2

                          ДЕКАБРЬ

1

Готовимся к празднику

2

2

Художественная мастерская

2

3

Играем сказку

2

4

Художественная мастерская

2

5

Играем сказку

2

6

Играем сказку

2

7

Играем сказку

2

8

С Рождеством Христовым!

2

                     ЯНВАРЬ

1

Зал хороших манер. Встреча.

2

2

Прощание

2

3

Беседа

2

4

Общение

2

5

Идём в гости

2

6

Общение

2

7

Развлечения

2

8

Повторение

2

                ФЕВРАЛЬ

1

Зал весёлых дразнилок. Подражание

2

2

Формо – цвето - звукоподражание

2

3

Формо – цвето - звукоподражание

2

4

Подражание

2

5

Подражание

2

6

Зал вздохов. Короткое и длинное

2

7

Дыхание и звук. Объёмы

2

8

Дыхание и жест. Прерывность

2

                         МАРТ

1

Готовимся к празднику мам

2

2

Готовимся к празднику. Художественная мастерская

2

3

Дыхание – движение -звук

2

4

Дыхание –движение -звук

2

5

Мимика

2

6

Дыхание – движение – звук -объём

2

7

Дыхание – звук –объём - мимика

2

8

Повторение

2

                     АПРЕЛЬ

1

Поющая тишина

2

2

Театральная импровизация

2

3

Правда и фантазия

2

4

Театральная мастерская

2

5

Правда и вымысел

2

6

Мудрость добра

2

7

Иносказание.

2

8

Театральная импровизация

2

                     МАЙ

1

Подготовка к инсценированию сцен из школьной жизни

2

2

Художественная мастерская

2

3

Подготовительная работа

2

4

Подготовительная работа

2

5

Художественная мастерская

2

6

Подготовительная работа

2

7

Подготовительная работа

2

8

Подведение итогов.

2

                                                                                                                                               Всего: 128 ч.

        Литература:

  1. Путешествие в прекрасное. Москва . «Баласс» (авт. О.А. Куревина)
  2. Ж-л  «Педсовет»

Руководитель:_______Золина Н.А.

 

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"

Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.Задачи программы:-формирование духовно-ценностных ориента...

Программа Театрального Кружка "Мир фантазий"

Данная программа расчитана для детей 7 -11 лет. Я уже успешно иду по этой программе с детьми 1 класса. Дети очень заинтересованы театральными постановками, благодаря данной программе на всех без исклю...

Проект Программа театрального кружка

Внеурочная деятельность...

Программа театрально-фольклорного кружка "Ладушки" (1-ый год)

Отработав в школе 25 лет, я и не предполагала, что класс, который я набрала в 2010 году, поможет мне воплотить в жизнь давнюю мечту: организация школьного театра. 2010 год. Вновь беру первоклашек! Кто...

Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» для учащихся 1 класса

Программа театрального кружка "Теремок" содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате...

образовательная программа театрального творчества

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чародеи" (3 года обучения)...

Программа. Театральная программа.

Программа "Театральная программа"...