Программа театрального кружка "Капельки солнца"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Мои дети с удовольствием посещали театральный кружок «Капельки солнца», который я вела по разработанной мною программе. В этом маленьком школьном театре, дети сочиняли и импровизировали роли. Сами изготавливали бутафории, декорации, костюмы, рисовали, лепили, вырезали, шили. Все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего замысла, а также дают повод для изобразительного и технического творчества детей. У каждого ребёнка есть возможность свободного выбора роли посильной для него. Дети сами назначают роли, учитывая особенности характера своих товарищей. Такая творческая работа несёт в себе большой коллективообразующий заряд. Во-первых, это продукт совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося, т.к. каждый вносит свой посильный вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех.
Во-вторых, разнообразие постановочных задач (сценических, актёрских, оформительских) даёт возможность каждому ребёнку максимально реализовать свои способности.
В-третьих, театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которые способствуют эмоциональному сплочению коллектива.
Театрализованное представление оставляет неизгладимый след в памяти не только участников, но и зрителей, т.к. актёры и зрители – ровесники, их волнует приблизительно один и тот же круг проблем, взгляды на жизнь и на искусство. Во время каникул мы отправлялись на «гастроли» по детским садам. Детям нравится выступать, они ведут себя на сцене совершенно свободно, раскованно, а зрители тепло принимают их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_kapelki_solnca.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Согласовано Утверждаю
Директор МУ ДОД «ЦВР» Директор МОУ «АСШ №2»
Аксубаевского муниципального ___________(А.К. Валиуллина)
района ____________(Н.И. Еграшкин)
Программа объединения
«Капельки солнца»
На один год.
Руководитель:
учитель начальных классов
1 категории Золина Н.А.
2008-2009 учебный год
Пояснительная записка
Программа кружка «Капельки солнца»рассчитана на учащихся 1-4 классов. Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, соотносить ценностные ориентиры разных эпох и народов.
Задача эстетического воспитания в образовании должна сводиться к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в детях активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
Цели и задачи кружка.
Целью занятий является создание целостной картины мира на основе интеграции внутреннего образа, лежащего в основе воображения ребёнка, и художественного образа, являющегося формой и содержанием искусства, отражающего мир и человека в нём.
Задачи курса:
- формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором;
- стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности;
- развитие воображения и ассоциативного мышления.
Основное содержание.
№ темы | Изучаемая тема | К-во часов | Дата пров-я | |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство. Чем будем заниматься на кружке. | 2 | ||
2 | Путешествие по театру. Знакомство детей с особенностями театра как вида искусства | 2 | ||
3 | Действительность и образ | 2 | ||
4 | Мир народных образов | 2 | ||
5 | Фантазия и образ | 2 | ||
6 | Ассоциации | 2 | ||
7 | Художественная мастерская | 2 | ||
8 | Слово – звук - пятно | 2 | ||
НОЯБРЬ | ||||
1 | Слово – звук – пятно - жест | 2 | ||
2 | Линия – мелодия - движение | 2 | ||
3 | Ритм в жизни и в искусстве | 2 | ||
4 | Пауза | 2 | ||
5 | Настроение человека в искусстве | 2 | ||
6 | Слово – лад - колорит | 2 | ||
7 | Настроение природы в искусстве | 2 | ||
8 | Разыграй настроение | 2 | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Готовимся к празднику | 2 | ||
2 | Художественная мастерская | 2 | ||
3 | Играем сказку | 2 | ||
4 | Художественная мастерская | 2 | ||
5 | Играем сказку | 2 | ||
6 | Играем сказку | 2 | ||
7 | Играем сказку | 2 | ||
8 | С Рождеством Христовым! | 2 | ||
ЯНВАРЬ | ||||
1 | Зал хороших манер. Встреча. | 2 | ||
2 | Прощание | 2 | ||
3 | Беседа | 2 | ||
4 | Общение | 2 | ||
5 | Идём в гости | 2 | ||
6 | Общение | 2 | ||
7 | Развлечения | 2 | ||
8 | Повторение | 2 | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | Зал весёлых дразнилок. Подражание | 2 | ||
2 | Формо – цвето - звукоподражание | 2 | ||
3 | Формо – цвето - звукоподражание | 2 | ||
4 | Подражание | 2 | ||
5 | Подражание | 2 | ||
6 | Зал вздохов. Короткое и длинное | 2 | ||
7 | Дыхание и звук. Объёмы | 2 | ||
8 | Дыхание и жест. Прерывность | 2 | ||
МАРТ | ||||
1 | Готовимся к празднику мам | 2 | ||
2 | Готовимся к празднику. Художественная мастерская | 2 | ||
3 | Дыхание – движение -звук | 2 | ||
4 | Дыхание –движение -звук | 2 | ||
5 | Мимика | 2 | ||
6 | Дыхание – движение – звук -объём | 2 | ||
7 | Дыхание – звук –объём - мимика | 2 | ||
8 | Повторение | 2 | ||
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Поющая тишина | 2 | ||
2 | Театральная импровизация | 2 | ||
3 | Правда и фантазия | 2 | ||
4 | Театральная мастерская | 2 | ||
5 | Правда и вымысел | 2 | ||
6 | Мудрость добра | 2 | ||
7 | Иносказание. | 2 | ||
8 | Театральная импровизация | 2 | ||
МАЙ | ||||
1 | Подготовка к инсценированию сцен из школьной жизни | 2 | ||
2 | Художественная мастерская | 2 | ||
3 | Подготовительная работа | 2 | ||
4 | Подготовительная работа | 2 | ||
5 | Художественная мастерская | 2 | ||
6 | Подготовительная работа | 2 | ||
7 | Подготовительная работа | 2 | ||
8 | Подведение итогов. | 2 |
Всего: 128 ч.
Литература:
- Путешествие в прекрасное. Москва . «Баласс» (авт. О.А. Куревина)
- Ж-л «Педсовет»
Руководитель:_______Золина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"
Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.Задачи программы:-формирование духовно-ценностных ориента...
Программа Театрального Кружка "Мир фантазий"
Данная программа расчитана для детей 7 -11 лет. Я уже успешно иду по этой программе с детьми 1 класса. Дети очень заинтересованы театральными постановками, благодаря данной программе на всех без исклю...
Проект Программа театрального кружка
Внеурочная деятельность...
Программа театрально-фольклорного кружка "Ладушки" (1-ый год)
Отработав в школе 25 лет, я и не предполагала, что класс, который я набрала в 2010 году, поможет мне воплотить в жизнь давнюю мечту: организация школьного театра. 2010 год. Вновь беру первоклашек! Кто...
Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» для учащихся 1 класса
Программа театрального кружка "Теремок" содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате...
образовательная программа театрального творчества
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чародеи" (3 года обучения)...
Программа. Театральная программа.
Программа "Театральная программа"...