интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.
Задачи программы:
-формирование духовно-ценностных ориентаций обучающихся;
развитие коммуникативных и художественнно-творческих способностей детей;
-изучение программы предмета "Литературное чтение" посредством театральной педагогики
виды деятельности школьников
1. Проблемно-ценностное общение.
2. Игровая деятельность.
3. Досуговое общение.
4. Познавательная деятельность.
5. Художественное творчество.
Формы проведения занятий
1. Этическая и познавательная беседы.
2. Ролевые игры, инсценировки.
3. Культурные практики по изготовлению костюмов, реквизита, декораций.
4. Репетиции и постановки спектаклей.
5. Театрализованные представления.
6. Конкурсы, концерты.
План занятий студии.
№ п/п | тема урока | тема занятия студиии | содержание занятия |
1. | Волшебные предметы и помощники | Техника речи. Развитие диафрагмально-рёберного дыхания | Упражнения"Цветочный магазин", "Свеча" |
2-3 | Законы докучной сказки. "Сказка про белого бычка", "Сказка про сороку и рака" | Техника речи. Развитие диафрагмально- рёберного дыхания. | Упр. "Проколотый мяч", "На берегу моря" |
4 | Секреты считалок | Дикция | Артикуляционная гимнастика |
5 | Древние считалки | Дикция | Считалки, скороговорки |
6 | Тайны загадок | Логопедическая работа над звуками "Р"-"Л" | Чистоговорки |
7 | Как устроена загадка | Звуки ж-ш, з-с | Сеороговорки, чистоговорки |
8 | Заклички: обращение к природе | Нормы литературного произношения | Инсценировка сказки "Мальчик Корешок" |
9 | Трудности скороговорок | Логопедическая работа | Скороговорки, чистоговорки |
10 | Созвучные хвосты слов. Г. Остер"Эхо" | Рифма | Игра "Доскажи словечко" |
11 | Созвучные концы слов. Д. Хармс "Очень. очень вкусный пирог" | Рифма. Знакомство с особенностями пьесы-сказки | Репетиция сказки С, Козлова "Снежный цветок" |
12-13 | Рифма и смысл. Н, Носов "Приключения Незнайки" | Рифма | Пьеса"Снежный цветок"выступление перед уч-ся начальной школы |
14-15 | Шуточные стихи | Фестиваль сказок | "Кому горшок мыть?", инсценировка |
16-17 | Сказка-цепочка. "Репка" | Фестиваль сказок | "Репка" по-новому. репетиция |
18 | Звучащие стихи. И. Благинина | Фестиваль сказок | "Репка", премьера сказки |
19-20 | Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький. "Воробьишко" | Репетиция весеннего праздника | Необыкновенные приключения Тани и Вани в королевстве Жадности |
21 | Считалка, скороговорка или дразнилка? | Репетиция | Необыкновенные приключения...
|
22 | Чувство юмора в поэзии | репетиция | Необыкновенные приключения |
23 | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский | Премьера пьесы | Необыкновенные приключения Тани и Вани в королевстве Жадности |
24 | Фантазия в литературе | Драматизация | Чтение по ролям. Русские народные сказки о животных |
25-26 | особый взгляд на мир. И. Токмакова, С. Козлов | Драматизация | Чтение по ролям. Русские народные сказки
|
27-28 | Что видит и слышит поэт. | Драматизация развёрнутой формы | чтение по ролям. Рассказы о детях |
29 | Прибаутка и небылица | Драматизация | Чтение по ролям прибауток и небылиц |
30 | Дразнилка, прибаутка или небылица | Инсценирование | русская народная сказка "Теремок" |
31 | Искусство иллюстрации.Что видит художник. | Иллюстрирование сказки | "Теремок" |
32-33 | Рифмующиеся слова. | Выразительное чтение | Стихи о школе, о детях |