интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.
Задачи программы:
-формирование духовно-ценностных ориентаций обучающихся;
развитие коммуникативных и художественнно-творческих способностей детей;
-изучение программы предмета "Литературное чтение" посредством театральной педагогики
виды деятельности школьников
1. Проблемно-ценностное общение.
2. Игровая деятельность.
3. Досуговое общение.
4. Познавательная деятельность.
5. Художественное творчество.
Формы проведения занятий
1. Этическая и познавательная беседы.
2. Ролевые игры, инсценировки.
3. Культурные практики по изготовлению костюмов, реквизита, декораций.
4. Репетиции и постановки спектаклей.
5. Театрализованные представления.
6. Конкурсы, концерты.
План занятий студии.
| № п/п | тема урока | тема занятия студиии | содержание занятия |
| 1. | Волшебные предметы и помощники | Техника речи. Развитие диафрагмально-рёберного дыхания | Упражнения"Цветочный магазин", "Свеча" |
| 2-3 | Законы докучной сказки. "Сказка про белого бычка", "Сказка про сороку и рака" | Техника речи. Развитие диафрагмально- рёберного дыхания. | Упр. "Проколотый мяч", "На берегу моря" |
| 4 | Секреты считалок | Дикция | Артикуляционная гимнастика |
| 5 | Древние считалки | Дикция | Считалки, скороговорки |
| 6 | Тайны загадок | Логопедическая работа над звуками "Р"-"Л" | Чистоговорки |
| 7 | Как устроена загадка | Звуки ж-ш, з-с | Сеороговорки, чистоговорки |
| 8 | Заклички: обращение к природе | Нормы литературного произношения | Инсценировка сказки "Мальчик Корешок" |
| 9 | Трудности скороговорок | Логопедическая работа | Скороговорки, чистоговорки |
| 10 | Созвучные хвосты слов. Г. Остер"Эхо" | Рифма | Игра "Доскажи словечко" |
| 11 | Созвучные концы слов. Д. Хармс "Очень. очень вкусный пирог" | Рифма. Знакомство с особенностями пьесы-сказки | Репетиция сказки С, Козлова "Снежный цветок" |
| 12-13 | Рифма и смысл. Н, Носов "Приключения Незнайки" | Рифма | Пьеса"Снежный цветок"выступление перед уч-ся начальной школы |
| 14-15 | Шуточные стихи | Фестиваль сказок | "Кому горшок мыть?", инсценировка |
| 16-17 | Сказка-цепочка. "Репка" | Фестиваль сказок | "Репка" по-новому. репетиция |
| 18 | Звучащие стихи. И. Благинина | Фестиваль сказок | "Репка", премьера сказки |
| 19-20 | Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький. "Воробьишко" | Репетиция весеннего праздника | Необыкновенные приключения Тани и Вани в королевстве Жадности |
| 21 | Считалка, скороговорка или дразнилка? | Репетиция | Необыкновенные приключения...
|
| 22 | Чувство юмора в поэзии | репетиция | Необыкновенные приключения |
| 23 | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский | Премьера пьесы | Необыкновенные приключения Тани и Вани в королевстве Жадности |
| 24 | Фантазия в литературе | Драматизация | Чтение по ролям. Русские народные сказки о животных |
| 25-26 | особый взгляд на мир. И. Токмакова, С. Козлов | Драматизация | Чтение по ролям. Русские народные сказки
|
| 27-28 | Что видит и слышит поэт. | Драматизация развёрнутой формы | чтение по ролям. Рассказы о детях |
| 29 | Прибаутка и небылица | Драматизация | Чтение по ролям прибауток и небылиц |
| 30 | Дразнилка, прибаутка или небылица | Инсценирование | русская народная сказка "Теремок" |
| 31 | Искусство иллюстрации.Что видит художник. | Иллюстрирование сказки | "Теремок" |
| 32-33 | Рифмующиеся слова. | Выразительное чтение | Стихи о школе, о детях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка "Капельки солнца"
Мои дети с удовольствием посещали театральный кружок «Капельки солнца», который я вела по разработанной мною программе. В этом маленьком школьном театре, дети сочиняли и импровизировали роли. Сами изг...
Программа Театрального Кружка "Мир фантазий"
Данная программа расчитана для детей 7 -11 лет. Я уже успешно иду по этой программе с детьми 1 класса. Дети очень заинтересованы театральными постановками, благодаря данной программе на всех без исклю...
Проект Программа театрального кружка
Внеурочная деятельность...

Программа театрально-фольклорного кружка "Ладушки" (1-ый год)
Отработав в школе 25 лет, я и не предполагала, что класс, который я набрала в 2010 году, поможет мне воплотить в жизнь давнюю мечту: организация школьного театра. 2010 год. Вновь беру первоклашек! Кто...

Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» для учащихся 1 класса
Программа театрального кружка "Теремок" содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате...

образовательная программа театрального творчества
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чародеи" (3 года обучения)...

Программа театрального кружка "Мальвина".
Театр-одна из наиболее ярких , эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Основная задача театра -раскрыть в человеке основные свойства его души, научить чувствовать и любит...
