интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Вотинцева Надежда Борисовна

Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.

Задачи программы:

-формирование духовно-ценностных ориентаций обучающихся;

развитие коммуникативных и художественнно-творческих способностей детей;

-изучение программы предмета "Литературное чтение" посредством театральной педагогики

виды деятельности школьников

1. Проблемно-ценностное общение.

2. Игровая деятельность.

3. Досуговое общение.

4. Познавательная деятельность.

5. Художественное творчество.

Формы проведения занятий

1. Этическая и познавательная беседы.

2. Ролевые игры, инсценировки.

3. Культурные практики по изготовлению костюмов, реквизита,  декораций.

4. Репетиции и постановки спектаклей. 

5. Театрализованные представления.

6. Конкурсы, концерты.

                                                      План занятий студии.

№ п/птема урока тема занятия студииисодержание занятия
1.Волшебные предметы и помощникиТехника речи. Развитие диафрагмально-рёберного дыханияУпражнения"Цветочный магазин", "Свеча"
2-3Законы докучной сказки. "Сказка про белого бычка", "Сказка про сороку и рака"Техника речи. Развитие диафрагмально- рёберного дыхания.Упр. "Проколотый мяч", "На берегу моря"
4Секреты считалокДикцияАртикуляционная гимнастика
5Древние считалкиДикцияСчиталки, скороговорки
6Тайны загадокЛогопедическая работа над звуками "Р"-"Л"Чистоговорки
7Как устроена загадкаЗвуки ж-ш, з-сСеороговорки, чистоговорки
8Заклички: обращение к природеНормы литературного произношенияИнсценировка сказки "Мальчик Корешок"
9Трудности скороговорокЛогопедическая работаСкороговорки, чистоговорки
10Созвучные хвосты слов. Г. Остер"Эхо"РифмаИгра "Доскажи словечко"
11Созвучные концы слов. Д. Хармс "Очень. очень вкусный пирог"Рифма. Знакомство с особенностями пьесы-сказкиРепетиция сказки С, Козлова "Снежный цветок"
12-13Рифма и смысл. Н, Носов "Приключения Незнайки"РифмаПьеса"Снежный цветок"выступление перед уч-ся начальной школы
14-15Шуточные стихиФестиваль сказок"Кому горшок мыть?", инсценировка
16-17Сказка-цепочка. "Репка"Фестиваль сказок"Репка" по-новому. репетиция
18Звучащие стихи. И. БлагининаФестиваль сказок"Репка", премьера сказки
19-20Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький. "Воробьишко"Репетиция весеннего праздникаНеобыкновенные приключения Тани и Вани  в королевстве Жадности
21Считалка, скороговорка или дразнилка?Репетиция

Необыкновенные приключения...

 

22Чувство юмора в поэзиирепетицияНеобыкновенные приключения
23Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. УспенскийПремьера пьесы Необыкновенные приключения Тани и Вани в королевстве Жадности
24Фантазия в литературеДраматизацияЧтение по ролям. Русские народные сказки о животных
25-26особый взгляд на мир. И. Токмакова, С. КозловДраматизация

Чтение по ролям. Русские народные сказки

 

27-28Что видит и слышит поэт.Драматизация развёрнутой формычтение по ролям. Рассказы о детях
29Прибаутка и небылицаДраматизацияЧтение по ролям прибауток и небылиц
30Дразнилка, прибаутка или небылицаИнсценированиерусская народная сказка "Теремок"
31Искусство иллюстрации.Что видит художник.Иллюстрирование сказки"Теремок"
32-33Рифмующиеся слова.Выразительное чтениеСтихи о школе, о детях