Щапова Тамара Иннокентьевна

Сайт учителя физики МБОУ Гимназия № 7

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: исследовательские работы

Увлечения: комнатные цветы

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: город Красноярск

Место работы: МБОУ Гимназия № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchapova-tamara-innokentevna
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут всходы. Ученья корень горек, да плод сладок
Леонардо да Винчи

Мое педагогическое кредо  уважать в каждом ребенке личность, создать условия для  успешности каждому обучающемуся в процессе обучения, помочь  ребенку раскрыть свои способности и возможности  Требование современного общества таковы, что одним  из факторов   успешности ученика является готовность к саморазвитию и непрерывному образованию.

Целью моей  педагогической деятельности является создание  условий для формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного и среднего общего образования;  предметных и метапредметных результатов на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с  требованиями ФГОС ООО, СОО.

В своей работе я использую современные образовательные технологии:  технологию учебного моделирования; информационно-коммуникационные технологии; личностно-орВ рамках исследовательской деятельности при изучении физики у обучающихся  развиваются умения наблюдать, классифицировать, описывать, оценивать, обобщать, делать выводы и анализировать изучаемое.

Основой этой деятельности я считаю необходимость  как можно чаще использовать  постановку проблемы на уроке. В профильных классах обучающиеся  ежегодно работают над исследовательскими проектами по физике, тему которых выбирают по желанию.

В целях формирования у учащихся информационной компетенции развиваю умения по самостоятельному поиску, анализу, научной интерпретации материала.  Это достигается путём использования на уроках физики и астрономии научных материалов, публикаций периодической печати, информационных ресурсов сети Интернет.

Для развития и совершенствования коммуникативной компетенции обучающихся использую ролевые игры, диалоговые методы обучения. На уроках и во внеурочной деятельности использую интерактивные и групповые формы организации учебного процесса.

Системное использование указанных выше подходов обуславливает высокие показатели качества обучения учащихся, а также результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов. 

Показателями эффективности внедрения в педагогическую практику указанных методов являются следующие достижения моих учащихся:

За аттестационный период положительная динамика качества обучения и  результатов итоговой аттестации выпускников по физике.  Максимальный   балл  ЕГЭ  в 2019 - 62,  в 2020 максимальный балл ЕГЭ - 91. Все 100% учащиеся, сдававшие ЕГЭ,  преодолели минимальный порог баллов.

Результаты ОГЭ по физике:

2017 г. Ср. балл 3,71, качество 64%.

2018 г. Ср. балл 3,83, качество 75%

Осуществляю сопровождение и развитие  детской одаренности. В течение ряда лет работаю над методической темой: «Использование исследовательской деятельности  в преподавании физики». В рамках работы над  данной темой провожу  нестандартные уроки, составляю тематические тесты; разработала уроки с использованием, ресурсов Интернет; ежегодно провожу научно-практические конференции  в гимназии  с участием обучающихся  профильных классов.иентированный подход в обучении и воспитании.  Урочную и внеурочную деятельность проектирую в деятельностном и компетентностном подходах.

О себе

Здравствуйте, являюсь учителем физики, Гимназии № 7 г. Красноярска.Образование  высшее, в 1979г. Окончила Красноярский Государственный Университет по специальности физик. Свою педагогическую деятельность начала в  1979 году в СОШ № 53 учителем физики и астрономии. 

Стаж педагогической работы (по специальности) 42 года

Осуществляю сопровождение и развитие  детской одаренности. В течение ряда лет работаю над методической темой: «Использование исследовательской деятельности  в преподавании физики». В рамках работы над  данной темой провожу  нестандартные уроки, составляю тематические тесты; разработала уроки с использованием, ресурсов Интернет; ежегодно провожу научно-практические конференции  в гимназии  с участием обучающихся  профильных классов.

Создаю условия для развития творческих способностей учащихся. В 2021  ученик 10 класса  стал победителем  на научно-практической конференции школьников «Молодые умы  - науке Красноярья». В 2021 ученик 11 класса стал победителем муниципального этапа ВсОШ по астрономии.

Владею методикой анализа результатов деятельности. Применяю  разнообразные формы  диагностики и контроля знаний учащихся: методику дифференцированного опроса, составление индивидуальных карт учёта знаний, взаимоконтроль, многовариантные повторительно-обобщающие и итоговые уроки; тестовые программы.

         Обладаю экспертной компетенцией. Ежегодно с 2018 по 2021 член жюри на муниципальном этапе  научно-практической конференции школьников   «Молодые умы науке Красноярья», в 2020  и 2021 годах  член жюри  на  муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Принимала участие в работе  семинаров «Специальные проекты для современной образовательной среды», 2018, «Обучение решению задач  метом постановки задач  (метод исследования ключевых ситуаций)», 2018.

          Являюсь руководителем методического объединения учителей физики Ленинского района с 2013 по 2021гг. Осуществляю организацию профессиональной поддержки и текущее консультирование педагогов по вопросам методической работы. 

 

Мои достижения

Имею следующие награды: нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», медаль «За вклад в развитие образования»

 2016     Благодарственное письмо Красноярского городского совета депутатов

 2018 Благодарственное письмо Главного управления образования  администрации города Красноярска за организацию эффективной работы с учителями физики на районном уровне

 2018  Благодарственно письмо Главного управления образования  администрации города Красноярска за работу в качестве члена жюри на научно-практической конференции школьников Ленинского района «Молодые умы – науке  Красноярья»

2019 Благодарственное письмо Главного управления образования  администрации города Красноярска за работу в качестве члена жюри на муниципальном этапе краевого форума «Научно-технический  потенциал Сибири» ХХХII  районной научно-практической конференции школьников «Молодые умы – науке  Красноярья»

2021  Почетная грамота    Главногоуправления образования  администрации города Красноярска

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: