Тема урока: «Электроскоп. Проводники и диэлектрики»
занимательные факты по физике (8 класс)

Цель: Cформулировать понятие, исследовать электропроводность разных веществ (разных овощей фруктов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тип урока: комбинированный.26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока физики

Щапова Тамара Иннокентьевна, МБОУ Гимназия № 7

Класс: 8

Тема: «Электроскоп Проводники и диэлектрики»

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный; демонстрации и практические задания, решение задачи физического содержания.

Цель: Cформулировать понятие,  исследовать электропроводность  разных веществ (разных овощей  фруктов)  

Задачи направлены на достижение следующих планируемых результатов:

Предметных

  • понимать смысл  ПРОВОДНИКИ  ДИЭЛЕКТРИКИ,;
  • применять полученные знания  для объяснении результатов   практических работ (исследования электропроводности овощей) ;
  •  овладевать необходимыми приемами работы с оборудованием.

Познавательных УД: 

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать последовательность учебных действий; 
  • выбирать наиболее эффективные способы выполнения практических работ в зависимости от конкретных условий;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 Регулятивных УД:  

  • действовать по инструкции (алгоритму)  (самостоятельно, в паре),
  • планировать последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий; оценка своей деятельности  на уроке (рефлексия).
  • работать в группе.

Коммуникативных УД:

  •    слушать и слышать другого:
  •    договариваться
  •    адекватно реагировать на замечания.
  •    выступать перед классом.

Оборудование:  -  компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран; приборы для демонстрации опытов, оборудование для фронтального эксперимента:  амперметр, вольтметр, набор проводов, набор веществ для исследования

демонстрационный электрометр, стеклянная и эбонитовая палочки, набор минералов, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этапы, формы организации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

метапредметные

1.Организация класса

2. Вводная беседа

Ф

Какие виды электризации вы знаете?

Объясняя этот явление, мы приоткрываем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока.

Учитель ставит проблему, формулируют вместе с учащимися  цель и задачи  данного урока.

Размышляют, делают предположения, вместе с учителем формулируют цель и задачи урока

Применение полученных знаний и умений для выполнения практических заданий повседневной жизни

3. Целеполагание

ПП

  1. Предлагает заполнить таблицу

Э трением

Э влиянием

Э касанием

2.Выполняют упражнения  Слайд № 5-8 (презентация № 25)

 Учитель наблюдает за работой пар, помогает наладить коммуникацию тем, кто не может справиться сам.

Анализируют проведенные домашние опыты

 Определяют вид Э в каждой ситуации

Р. Работает в паре по алгоритму.

К. проговаривают  каждый домашний опыт осмысленно.

Высказывает свою точку зрения,

- слушать и слышать другого.

4. Актуализация знаний

Ф

         Прежде, чем приступить к новой теме вспомним  термины, которые изучили на прошлых уроках? Для этого Вам необходимо вспомнить термины по теме «электризация», которые пригодятся нам сегодня на уроке.

3.

7. Как вы думаете, полезна ли Э для человека

(учащиеся передают мяч на соседнюю парту маленький мяч , называя слова по данной теме и давая объяснения. Если ученик не знает ответа, то он передает мяч следующему ученику).

-

Уметь

понимать смысл физических законов раскрывающих связь изученных явлений.

Уметь

кратко и точно отвечать на вопросы

Регулятивные:

- действовать по инструкции,

 -планирование последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные - слушать и слышать другого:

- договариваться

- адекватно реагировать на замечания

5. Изучение нового материала.

РГ

формулируется в ходе ответов правильное определение.

- что такое гипотеза?

- что такое анализ?

Экспериментальная отработка нового материала в ходе решения ситуационных задач:

Ученики высказывают свои мнения

-давление, оказываемое атмосферой

Земли на земную поверхность и на все тела, находящиеся на ней.

-учащиеся  предлагают свои версии, приходят к выводу, что атмосферное давление на самом деле существует.

Проводят эксперименты

Надутый шарик тяжелее, значит, воздух имеет массу.

Если воздух имеет вес, то он оказывает давление на все, что находится на Земле.

- Решают проблему группами

Уметь применять полученные знания  для выполнения практических работ .

-Уметь овладевать необходимыми приемами работы с оборудованием.

К. Слушает и слышит (под руководством учителя).

Высказывает свою точку зрения.

П. Решает творческие задания на уровне.

Р. Организует свое рабочее место под руководством учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий 

ФР

Учитель корректирует работу учащихся

Предъявление результатов работы в группах

6.Закрепление

ПП

Великий Аристотель говорил – сначала собирать факты, и только после этого связывать их мыслью. Давайте прислушаемся к его совету. На столах у вас есть стаканы с водой, пипетка, шприц, стеклянная трубка. Подумайте и проделайте возможные эксперименты с этими предметами. То, что вы наблюдаете – заполните в следующую таблицу:

Тела

Наблюдаемые      явления

1.

Пипетка

2.

Шприц

3.

Трубочка

Объясните наблюдаемое явление

Контролирует выполнение работы

Выполняет эксперименты,

заполняют таблицу.

(парами)

Овладевает необходимыми приемами работы с пипеткой. Шприцом, трубочкой для

Объяснения существования атмосферного давления.

 Умение выполнять эксперимент  и обрабатывать результаты измерения с помощью таблиц.

Р. Организует свое рабочее место под руководством учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий.

П. Решает творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций.

Л. Осознает необходимость вести себя культурно

7. Итоговая рефлексия

Ф

Вначале урока мы сказали, что на наши вытянутые  ладоши давит воздух с силой, равной весу груженого КАМАЗа. Почему мы

выдерживаем такое давление?

Подведем итоги урока. Для этого восстановите предложения

1. Вокруг Земли существует ______, которая удерживается  благодаря ______ .

2. Воздух имеет ___ и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела.

3.  С увеличением высоты плотность атмосферы ___________ и  давление _________.

Наш урок подошёл к концу. Давайте ответим на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?».Предлагаются варианты ответов:

               ●  Сегодня  я узнал…

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Задание на дом:

– § 40, 41;

– задание №10 на стр.98

– творческое желание (по выбору): применение знаний об атмосферном давлении в различных отраслях народного хозяйства

Отвечает на вопросы учителя, комментирует ответы товарищей, делает выводы

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности.

Р. Дает оценку своей деятельности на уроке под руководством учителя.

Осуществляет пошаговый контроль своих действий.

К. Высказывает свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества."

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества." Цели: познакомить учащихся с устройством электроскопа, сформировать представления учащихся о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества» физика 8класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества» по учебнику Перышкин А.В. физика 8 класс с презентацией....

урок физики в 8 классе по теме: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

Цель урока: Познакомить учащихся с устройством электроскопа. Сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах.Тип урока: Ознакомление с новым материалом. Применение знаний и у...

Технологическая карта урока по теме "Электрическое поле.Электроскоп.Проводники и диэлектрики."

Пример технологической карты урока по физике.Может быть использована как основа для разработки собственного урока....

Тест по теме "Электрическое поле. Проводники и диэлектрики в электрическом поле"

Тест по теме "Электрическое поле. Проводники и диэлектрики в электрическом поле" разработан для учеников 10 класса, изучающих физику на базовом уровне по учебнику "Физика 10 класс"...

открытый урок по теме "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества"

урок открытия нового знания. содержит материал, составленный по стандартам ФГОС с применением информационно-коммуникативных технологий, развивающих задач. захватывает метопредетны связи, проведение эк...