Технологическая карта урока по теме "Электрическое поле.Электроскоп.Проводники и диэлектрики."
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Балакишиева Алла Викторовна

Пример технологической карты урока по физике.Может быть использована как основа для разработки собственного урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название   предмета :  физика  Класс  8   Урок № _2_____   

Дата_____________

Тема : Электрическое поле. Электроскоп. Проводники и диэлектрики .

Автор УМК: А.В. Перышкин

Цель: Познакомить учащихся с  первоначальными представлениями о проводниках и непроводниках электричества, о способах измерения заряда тел, познакомить с физическими приборами, как можно обнаружить эл.поле

Место урока в системе уроков данного раздела: 2

Тип урока: урок расширения новых знаний

Основные термины и понятия: Электроскоп, электромер,проводник, диэлектрик

Межпредметные связи  :химия, технология ,обж

Наглядность: объемная , мультимедийная

Оборудование: электрометр, набор по электростатике

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная,

Этап урока

задачи

Методы и приемы

Форма взаимодействия

Действия учителя

Действия ученика

Формируемые ууд

Мотивацион-ный

фронтальная

Приветствует,устанавливает позитивный эмоциональный настрой

Отвечают на приветствие, самоопределяются,обращают внимание на физ.приборы.

К-настраиваются на сотрудничество

Актуализа-ция опорных знаний

Систематизация и коррекция знаний для успешного освоения нового материала

Диалогическая беседа

фронтальная

На прошлом уроке слово взаимодействие было одним из ключевых ,и мы с вами чтобы решать поставленные задачи должны взаимодействовать.(настраивает на сотрудничество)

Задает вопросы словесные и наглядные.

Каким способом можно наэлектризовать тела?

Записывает тему урока и проговаривает

Отвечают на вопросы,слушают ответы одноклассников,дополняют ответы,указывают на ошибки.

Называют способ(трение)

Делают запись в тетради

Р-проявляют познавательную инициативу

П-анализируют, поясняют выбор ответов,

К-организуют сотрудничество

Постановка проблемы:

Формулиро-вание темы и цели

Возникновение проблемы, обсуждение необходимости расширить знания по теме, постановка цели

Частично-поисковый

фронтальная

Демонстрация опыта с гильзой и эбонитовой палочкой

Чем можно объяснить такое поведение гильзы?

Обобщает ответы и четко проговаривает цель.

Наблюдают взаимодействие, проявляют интерес к увиденному,недоумевают.

Делают попытку объяснить на основе уже известных понятий . Отвечают на наводящие вопросы и совместно формулируют цель.

П-извлекают необходимую информацию, анализируют ситуацию, выстраивают логическую цепь рассуждений

Р-в ситуации затруднения регулируют ход мысли, проявляют познавательную инициативу

Л-осознание необходимости познания

К-умение слушать других, отстаивать свою точку зрения

Открытие новых знаний

Создание условий для поэтапного расширения представлений о электризации

Частично-поисковый

опережающее развитие

Наглядный

Фронтальная

Демонстрирует электроскоп, задает вопросы по его визуальному описанию(как устроен). Проводит опыт.

Какой вывод можно сделать о предназначении прибора?

Существует и другой прибор ,а о нем нам расскажет……(презентация)

По способности проводить тепло вещества делятся на какие группы?

А можно ли разделить вещества по способности передавать электрические заряды?

Использует ЦОР(интерактивный опыт 2  электромера, стекл. и метал. стержни)

Какой вывод можно сделать из увиденного?

Наблюдают за опытами ,слушают ответы, отвечают на вопросы-подсказки.

Делают вывод( позволяет обнаружить эл. Заряд, его величину, знак заряда, фиксировать увеличение или уменьшение его.)

Записывают в тетрадь

Слушают сообщение, задают вопросы

Вспоминают раннее изученное или находят информацию в других источниках , отвечают пожеланию на вопрос.

Смотрят , производят мыслительную деятельность, видят различие в поведении веществ, заносят в таблицу результаты.

Делают заключение о делении веществ на проводники и диэлектрики. Сравнивают свои определения с определение в тексте учебника

П-выделяют необходимую информацию ,преобразовывают ее ,выделяют закономерности, анализируют.

Р-проявляют инициативу, составляют план по решению проблемы, предвосхищают результат

К-оформляют мысли в устной форме, умение выслушивать других

Л-проявляют уважение к труду

П-проводят анализ, выделяют информацию ,классифицируют по общим признакам,  ее выстраивают логическую цепь рассуждений.

Р- саморегуляция, выполняют учебное тренировочное действие, контролируют качество выполнения

Закрепление

изученного материала

Обеспечение усвоения новых понятий

Самост.

индивидуальная

Предлагает выполнить работу по распределению веществ на группы

Выполняют работу с использованием источников информации (учебник)

П- применяют навыки по поиску информации, перерабатывают информацию и систематизируют ее по заданным параметрам

Р-составляют план действий, выполняют тренировочное учебное действие

 Контроль знаний.

Рефлексия

Осуществляет контроль выполнения , организует проверку результатов.

Взаимопроверка, озвучивают результаты работы,

К-сотрудничество с одноклассниками

Л-принятие оценки своей работы со стороны

Открытие новых знаний

Осмысление взаимодействия наэлектризованных тел, введение нового понятия

Объяснительно-иллюстративный

фронтальная

Постановка проблемы словесная: Как объяснить взаимодействие наэлектризованных тел?

Использует презентацию для объяснения , вводит понятие электрического поля и его свойств, задает вопросы.

Испытывают затруднение

Слушают объяснение, задают вопросы, необходимую информацию заносят в тетрадь

П-перерабатывают информацию, излагают сжато в письменном виде, выделяют из информации существенное

Р-осознают сложность физического понятия, саморегуляция

Рефлексия

Обеспечение осмысления своей учебной деятельности

индивидуальная

Применяет технику «рефлексивная мишень»

Л-Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Осознают ответственность за работу

Р-составляет план по корректировке знаниий

К- Осознавать личностную значимость владения методами научного познания, сопереживает одноклассникам

д/з

Корректировка и закрепление знаний

комментарии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока физики в 8 классе "Проводники, полупроводники и диэлектрики".

Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС ООО....

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...