Главные вкладки

    Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Гудков Валерий Юрьевич

    Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растению

    Задачи урока:

    Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта веществ в растительном организме, о взаимодействии всех его частей.

    Метапредметные: продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, узнавать органы растений на рисунках , таблицах, формировать практические навыки, необходимые  при выращивании растений.

    Личностные: у учащихся формируются установки на практическое применение полученных знаний, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon peredvizhenie_veshchestv_v_rastenii.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»


    Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растению

    Задачи урока:

    Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта веществ в растительном организме, о взаимодействии всех его частей.

    Метапредметные: продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, узнавать органы растений на рисунках , таблицах, формировать практические навыки, необходимые  при выращивании растений.

    Личностные: у учащихся формируются установки на практическое применение полученных знаний, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям.

    Деятельность учащихся: работа с ЭОР, ЦОР;  групповая работа;  самостоятельная работа по заданиям;

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    познавательная

    коммуникативная

    регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Этап «постановка цели и задач урока»

     

    Сегодня мы продолжим знакомиться с растительным организмом. Эпиграфом нашего урока я взяла слова великого русского ученого-энциклопедиста Д. И. Менделеева: «Нет границ научному познанию». (слайд 2)

    Показывает изображение дороги и цветкового растения(слайд 3). Что может объединять два этих таких разных объекта?

    Почему стебель можно сравнить с дорогой двустороннего движения?

    Проблемные вопросы: Какие вещества входят в состав растений? Какие вещества поднимаются по растению вверх? Каким путем вода и минеральные вещества попадают из корня в другие органы растения?  Какой процесс происходит в листьях ?  Какие образуются вещества? Как движутся по стеблю органические вещества, образовавшиеся в листьях?

    Учитель: вы наверное уже догадались, что говорить мы сегодня будем о …. Передвижении веществ в растении. И наша задача сегодня: выяснить как передвигаются по растению неорганические  и органические вещества (слайд 4)

     А что вы уже об этом знаете?(заполняют таблицу в рабочих листах)

    Слушают, рассуждают и отвечают на вопросы учителя.

    Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи;

    осуществлять акту

    ализацию личного

    опыта

    Взаимодействуют с учителем во время беседы во

    фронтальном режи

    ме

    Слушать и строить понятные

    для собеседника

    высказывания.

    Контролируют

    правильность отве

    тов товарищей

    Дополнять и уточнять  высказанные мнения по существу полу-ченного задания.

    Уметь слушать в

    соответствии с целе-вой установкой.

    II   Изучение нового материала (12 мин)

    Учитель ставит задачу: Чтобы узнать как передвигаются вещества в растении наверное нужно выяснить: Каково внутреннее строение стебля, ведь именно он объединяет листья и корни ? Давайте посмотрим внутреннее стебля(слайд5)

    Организует рассмотрение слоев стебля и заполнение первой графы таблицы в рабочем листе. Далее учитель просит выяснить, какие клетки образуют эти слои и как они работают.

    Организует работу по анализу полу

    ченной информа-

    ции, по вопросам

    Учитель закрепляет материал, демонстрируя видеофильм «Строение стебля»

    ФИЗКУЛЬТПАУЗА

    III   Осмысление и применение  знаний в новой ситуации

    (15 мин)

    Учитель:  Давайте используем полученные знания для решения биологических задач. Учитель организует работу в группах над вопросами. Учащиеся обмениваются информацией по окончании работы.

    Группа1. Озаглавьте текст и заполните пропуски. (Приложение1)

    Группа2.  Два ученика поставили опыты. Один ученик срезал побег липы и поставил его в воду, подкрашенную чернилами. Через 4 дня он сделал поперечный срез стебля и увидел, что часть стебля окрасилась (рис. 1).

    Второй ученик вырезал с верхнего слоя коры и тоже поставил в воду. Через 4 дня над вырезом образовался наплыв и даже появились придаточные корни (рис. 2).

    Подумайте, что доказывает каждый опыт. (Приложение 2)

    Группа3. Что такое годичное кольцо и что можно узнать по ним? (Приложение3)

    Организует работу по выполнению программированного теста

    Подводит итоги. Рефлексия.

    Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Учитель задает ученикам вопросы:

    1. Что вы сегодня узнали на уроке?

    2. Что у нас получилось хорошо?

     3. Что мы для этого делали?

     4. Довольны ли вы результатом?

     5. Сегодня я понял . . .

     6. Сегодня я научился.. . .

    7. Понравилось ли вам работать на уроке?

    Объясняет суть домашнего задания

    Анализируют зада-ние и высказывают предположения на основе своих знаний.

    Учащиеся работают с ЦОР «Строение стебля» и заполняют графы таблицы  в рабочем листе.

    Анализируют и ищут ответы на вопросы

    Воспринимают и осмысливают информацию, согласно поставленной задачи

    Участвуют в бесе

    де по обсуждению

    имеющейся информации.

    Осознанно и произ

    вольно строить ре

    чевое высказыва

    ния; обосновывать свое мнение.

    Выполняют задания теста

    Осуществлять анализ с выделением сущес-твенных признаков.

    Анализировать информацию согласно поставленной задачи

    Сопоставлять имеющуюся информацию с вновь полученной

    Осознанно и произ

    вольно строить ре

    чевое высказыва

    ния; обосновывать свое мнение.

    Уметь использовать полученные знания

    Кооперируют уси

    лия для выполне

    ния поставленной

    задачи

    Оформляют ответы в рабочих листах

    Смотрят и слушают

    От каждой группы

    заслушивается ответ.

    Ведут запись в рабочих листах.

    Договариваться и

    приходить к обще

    му мнению

    Использовать письменную речь для выражения мыслей

    Строить понятные

    для одноклассни

    ков высказывания;

    понимать на слух

    ответы обучающих

    ся.

    Понимать письмен

    ную речь, рисунки, схемы

    Осуществляют

    взаимоконтроль

    процесса выполнения

    задания

    Контролируют ответы товарищей

    Контролировать правильность ответов товари-щей и исправлять их по необходи-мости

    Осуществляют

    самоконтроль

    Осуществляют самоконтроль

    Сохранять учебную задачу

    Уметь слушать в

    соответствии с целе-вой установкой.

    Обнаруживать

    отклонения от эталона

    Обнаруживать

    отклонения от эталона

    Корректировать

    правильность выполнения заданий,

    выявлять пробелы в знаниях

    Формировать умение объективной оценки своей деятельности



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Вычисление массовой доли элемента в веществе" с исползованием интерактивной доски

    Методическая разработка урока  по теме "Вычисление массовой доли химического элемента в веществе" по учебнику П.А. Оржековского выполнена в виде технологической карты, в которой отражены де...

    Обобщающий урок биологии 6 класс по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»

    Обобщающий урок биологии для обучающихся 6 класса. Данный урок построен на системном подходе изучения биологии, и позволяет повторить и обобщить не только биологические понятия по теме, но и подвести ...

    Тематическая карта по биологии 5 класс по теме: "Мир растений".

    КАРТА ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ, КАК ОБОБЩАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ....

    Контрольная работа по биологии 6 класс на тему "Передвижение веществ в организме"

    Контрольная работа по биологии 6 класс на тему "Передвижение веществ в организме"...

    технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....

    Конспект урока по теме: "Передвижение веществ у растений"

    Конспект урока Биологии в 6 классе по теме: "Передвижение веществ у растений"...

    Урок биологии 5 класс по теме "Питательные вещества и витамины" в ГКОУ школе №8 г. Лабинска

    Цель урока: зознакомить учащихся с понятиями «питательные вещества» и «витамины», а так же рассмотреть содержание их в продуктах питания и влияние на организм человека.Задачи:О...