Главные вкладки

    Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
    план-конспект урока по биологии (5 класс)

    Табакаева Нина Леонидовна

    Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Урок № 9

    Тема урока: Царства живой природы
             
    Цель урок: познакомить учащихся с царствами живых организмов, дать представление о многообразии живых организмов, формирование представления о систематике как науке.

    Задачи урока:  

    Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием живого в природе; классификацией живых организмов; научить  определять принадлежность биологических объектов к  одному из царств живой природы, выделять отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов.

    Развивающая: расширить знания о живой природе Земли; развивать  умения обобщать, сравнивать, наблюдать; развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

    Воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды .

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Планируемые результаты: учащиеся должна знать о существовании классификации живых организмов. Знать о существовании царств клеточных организмов: бактерий, грибов, растений и животных и о вирусах  — как представителях неклеточной формы жизни.

    Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

    Словесные, наглядные, практические.

    Оборудование: презентация, таблица «Вирусы», учебник, рабочая тетрадь.

    Этап урока

    Деятельность  учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    Актуализация опорных знаний урока

    Приветствует, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.

    -Прозвенел для вас звонок.

    Начинается урок.

    Ровно стали, подтянулись.

    И друг –другу улыбнулись.

    -Почему деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов?

    -Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?

    Приветствие учащихся

    Личностные:

    доброжелательно е отношение к  

    одноклассникам.

    Регулятивные:

    мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

    Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

    На доске рисунки, фотографии животных, растений, грибов, водорослей, бактерий.  

    -Добро пожаловать в необыкновенный лес! Он вырос благодаря вашей любознательности и старанию.

    -Давайте погуляем по этому лесу и послушаем рассказы о его обитателях.

    -На Земле существует  множество  живых организмов

    -Их много и они везде. Человек стремится их исследовать, но сначала, конечно, упорядочить.

    -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы организмы изучать было удобнее?

    -На какие группы можно разделить все живые организмы?  

    -Тема урока «Царства живой природы»

    Демонстрируют рисунки, рассказывают интересные факты о жизни представителях живой природы.

    Решая проблему, определяют тему урока.

    Запись числа, темы урока.

    Личностные:

    умение соблюдать

    дисциплину на уроке.

    Регулятивные:

    самостоятельное формулирование цели урока, умение работать в паре

    Коммуникативные:

    умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы

    Усвоение новых знаний и способов действий

    Живых организмов очень много.

    -Найдите в учебнике информацию о количественном составе живых организмов, сколько из них открыто и описано?

    -Перед учеными всегда стояла непростая задача: как отыскать нужные сведения среди информации о таком гигантском многообразии живых организмов

    -Что нужно сделать, чтобы не запутаться?

    -Упорядочить знания о живых существах помогает классификация.

     -Найдите определение нового понятия в учебнике на странице 35.

    -Основная и наименьшая единица классификации- это вид.

    -Какие организмы относят к одному виду?

    Ответы учащихся, работа с учебником: выбор необходимой информации

    Личностные:

    осознавать единство и целостность окружающего мира.

    Регулятивные:  умение  делать выводы по результатам работы.

    Познавательные:

    формирование умения  находить и использовать нужную информацию, владеть смысловым чтением.

    Физкультминутка

    Смена деятельности. Выполнение упражнений

    Вырос гриб на тонкой ножке.

    Встань и ты постой немножко.

    Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

    - Какие  царства живой природы вам знакомы?

    -Назовите царства живых организмов состоящие из клеток.

    - Почему вирусы занимают особое место в живой природе?

    - Найдите на стр. 37 ответ на вопрос.

    -Какое строение и значение имеют вирусы,

    -Предлагаю,  работая в группа  ответить на вопросы.

    (Первая группа-строение вирусов, вторая-значение).

    Ответы учащихся, работа с учебником, групповая работа, выбор необходимой информации

    Первичное закрепление изученного материала

    -Что изучает наука систематика?

    -Какие царства различают в живой природе?

    -По каким свойствам растения отличаются от животных?

    -Выполните самостоятельную работу. Для чего вы будете выполнять самостоятельную работу?

    -Выполните в рабочей тетради задания № 1, 4,

    -Проведите взаимопроверку.

    -Выскажите своё мнение.

    Выполняют задания.

    Проводят взаимопроверку.

    Обсуждают возникшие вопросы.

    Делают вывод

    Регулятивные:

    умение  делать выводы по результатам работы. Познавательные:

    умение структурировать учебный  материал, выделять в нем главное.

    Рефлексия учебной деятельности

    -Что нового узнали на уроке?

    -Что вам уже было известно?

    -Какие затруднения у вас возникли в процессе работы?

    Осуществляют самоанализ деятельности

    Личностные:

    воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

    Коммуникативные:

    умение выражать свои мысли

    Познавательные:

    рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Подведение итогов.

    Домашнее задание

    Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки.

    Дает комментарии к домашнему заданию: изучить текст § 8 в учебнике;

    выполнить в рабочей тетради задания № 2, 5; подготовиться к терминологическому диктанту

    Слушают учителя.

    Записывают задание. Задают уточняющие вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...

    Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"

    Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

    Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

    Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Живая подлодка"

    Данный урок посвящен изучению внешнего строения дождевого червя. Используется понятия метапредмет, метазадача. Данный урок - урок реализации метапредметных УУД ....

    Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему: "Раздражимость - свойство живых организмов"

    Разработка урока биологии на тему: «Раздражимость – свойство живых организмов» для обучающихся 6 класса. УМК серии «Линия жизни» под редакцией В.В.Пасечника. Предста...

    Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

    Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...