Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Нефедова Елена Владимировна


Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_obitaniya.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные :

настраиваются на работу

2

Актуализация знаний

I. Для создания рабочего настроя урок начинается с фронтального опроса:

1.Какие животные называются позвоночными?

2.Приведите примеры позвоночных животных.

3.Дайте характеристику рыбам, земноводным, пресмыкающимся, птицам, млекопитающим.

II.Тесты

Отвечают на вопросы,

выполняют тесты

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Регулятивные:

Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

3

Совместное открытие знаний

Мы повторили строение живых организмов.

- Где обитают живые организмы?

 (вода, почва, воздух)

- Как одним словом можно объединить все что вы назвали? (среда обитания)

Тема урока: « Среда обитания живых организмов».

Доклад.

Вопросы к докладу:

- Что такое «среда обитания»?

- Перечислите, известные вам, среды обитания живых организмов.

Подробнее познакомимся с условиями жизни в различных средах обитания, используя презентацию www.drofa.ru 

Отвечают на вопросы.

Слушают,

Принимают участие в диалоге,

находят необходимую информацию,

заполняют таблицу

«Сравнение условий жизни в разных средах»

Личностные:

имеют мотивацию учебной деятельности.

Познавательные:

умеют извлечь информацию из разных источников,

систематизируют собственные знания.

Коммуникативные:

умеют задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации,  уважают мнение других участников образовательного процесса.

Регулятивные:

осознают недостаточность своих знаний.

4

Применение знаний

Задание №1.  Работа с текстом.

Задание №2. Соедините стрелками название животного и соответствующую среду обитания.

Задание№4. Составьте план ответа по теме «Среда обитания живых организмов»

Задание № 5. Вопросы после параграфа № 23

Домашнее задание: стр.104- 108 учебника (Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс)

Отвечают на вопросы,

  выполняют задания        (рабочий лист)

Личностные:

Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.

Регулятивные:

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

5

Рефлексия

Какие трудности возникли при изучении материала?

Как вы с ними справились?

Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные

стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке.

Рабочий лист____________________________________________

Тема урока______________________________________________

Задание № 1.Заполните таблицу «Сравнение условий жизни в разных средах»

Условия жизни

Наземно-

воздушная среда

Водная среда

Почвенная среда

Кислород

Вода

Изменения температуры

Свет

Задание № 2. Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова:

Жизнь в каждой среде имеет свои _____________________. В наземно- воздушной среде достаточно_____________, зато часто не хватает ________.                В водной среде достаточно ___________. Температура здесь меняется меньше, чем температура ______________. Почвенная среда – дом для множества _______________ и ________________. Температура  здесь более ровная , чем на __________________.

Задание № 2.Соедините стрелками название животного и соответствующую среду обитания:

Сорока                                                        наземно- воздушная среда

Ёж

Карась

Крот                                                                водная среда

Медуза                                                        

Кузнечик

Дельфин

Слепыш                                                            почвенная среда

Задание № 3.Вставьте пропущенные буквы.

Поч_енная ср_да, сл_пыш, к_ли_ри, г_пард.

Составьте 2-3 предложения с этими словами.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание № 4.Приведите примеры, доказывающие, что особенности строения тел животных связаны со средой их обитания и образом жизни.

1.___________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

Задание № 5. Составьте план ответа по теме: Среда обитания живых организмов.

Оценка за урок_________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"

Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...

технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"

Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...

презентация урока биологии 11 класс по теме "Среда обитания"

Презентация к уроку биологии в 11 классе по теме "Среда обитания" содержит полную информацию  с элементами углубления материала. Использован значительный иллюстративный материал. Каждый...

презентация урока биологии 11 класс по теме "Среда обитания"

Презентация к уроку биологии в 11 классе по теме "Среда обитания" содержит полную информацию  с элементами углубления материала. Использован значительный иллюстративный материал. Каждый...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»...