Главные вкладки

    Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Белоусова Ирина Ивановна

    Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ur_no56bfgos.docx22.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 6

    Урок 5.                                                 Тема: Строение клеток живых организмов  ( на готовых микропрепаратах).

    Тип урока

    Лабораторная работа

    Цели деятельности учителя

    Способствовать формированию представлений об особенностях строения животной клетки, разнообразии животных клеток по форме, величине и функциям; создать условия для формирования умений работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы и делать биологические рисунки.

    Образовательные ресурсы

    Таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки», электронный микроскоп , микроприпараты  (лист камелии, животная клетка), компьютер, проектор, видио «Животная  клетка», «Растительная клетка».

    План урока

    1. Актуализация знаний

    2.Лабораторная работа  «Строение клеток живых организмов  ( на готовых микропрепаратах)».

     3. Подведение итогов. Закрепление знаний.

    Методы и формы обучения

    Методы: проблемный, частично-поисковый

    Формы: индивидуальная, фронтальная.

    Основные понятия

    Оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды (хлоропласты).

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные  УУД

    Личностные УУД

     Научиться называть особенности строения животной клетки; объяснять отличие животных клеток по форме, величине и функциям.

    Получают возможность научиться работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы, делать выводы.

    Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра

    Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты , задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы организации совзаимодействия на уроке

    Форма контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I.Мотивация к учебной деятельности

    Объяснение темы урока и совместная постановка целей и задач урока. Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала.

    Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

    Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

    Фронтальная

    II. Актуализация знаний

    Самостоятельная работа по вопросам для подготовки восприятия нового материала

    Организует работу по вопросам самостоятельной:

    I вариант

    1. Назовите органоид, функции которого указаны.

    -место образования и накопления энергии……

    - Участвуют во внутриклеточном переваривании  отмерших частей клетки……

    - Связывает все части клетки с цитоплазматической мембраной, участвует в образовании и транспортировке различных органических веществ………..

    2.Что такое пиноцитоз?

    3. Ядро выполняет функцию…….

    II вариант

    1.Какие функции в клетке выполняют:

    А)хлоропласты

    Б)рибосомы

    В)Аппарат Гольджи

    2. Фагоцитоз это………

    3. Определить, правильно или неправильно то или иное суждение , и соответственно поставить  «+», «-».

    1. Растительная клетка имеет прочную оболочку.  
    2. Цитоплазма клетки бесцветное вязкое вещество.
    3. Вакуоли растительной клетки  заполнены воздухом.
    4. Зеленые пластиды называются хлоропластами.
    5. Хромосомы находятся в цитоплазме.

    Отвечают на вопросы. Корректируют свои знания.

    индивидуальная

    Письменная работа

    Целеполагание

    О чем нам предстоит узнать на сегоднешнем уроке, чтобы иметь полное представление о строении клетки?

    Высказывают предположения, формируют тему урока и его задачи

    Фронтальная

    Устные ответы

     III. Изучение нового материала

    Лабораторная работа  «Строение клеток живых организмов  ( на готовых микропрепаратах)».

     Организует  лабораторную работу .

    Организует проведения инструктажа по Т/Б при работе с микроскопом и микропрепаратами.

    Знакомятся с ходом работы.

    Слушают учителя.  Задают вопросы.

    Выполняют работу согласно инструкции. Делают выводы.

    Индивидуальная

    Записи в тетрадях

    IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

    Беседа  по вопросам

    Определяет задания:

    -Какие особенности в строении клеток кожицы чешуи лука вы увидели?

    -Какие особенности в строении клеток листа комелии вы увидели?

    -Чем животная клетка отличается от растительной?

    Отвечают на вопросы.

    Фронтальная и индивидуальная

    Устные ответы

    V. Итоги урока. Рефлексия

    Обобщение полученных на уроке сведений

    Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

    Выполняют работу.

    индивидуальная

    Оценивание работы учащихся

    VI. Домашнее задание

    Повторить §1, закончить лабораторную работу

    Конкретизирует домашнее задание

    Записывают д/з

    индивидуальная

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Лабораторная работа № 1  Строение  клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)

    Цель:   Познакомиться с особенностями строения растительных  и животных клеток. 

    Оборудование:  Микроскопы, ,готовые микропрепараты клетки кожицы лука,  листа элодеи, животной клетки.

    Ход работы

       1. Технический инструктаж по работе с микроскопом.  (см.приложение).

       2. Инструктивная карточка.

    1. Строение клеток кожицы чешуи лука  .

       1.  Поместите препарат под объектив микроскопа и рассмотрите его.

       2. Сделайте схематический рисунок  клеток кожицы лука в тетради. Укажите на рисунке  оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

    II  Пластиды в клетках листа элодеи

       1. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках зеленые тельца – хлоропласты.

       2. Нарисуйте группу клеток.

       3. Зарисуйте 1 клетку листа элодеи, укажите ее части (органоиды). Оболочка, цитоплазма, ядро, хлоропласты (пластиды).

    III. Строение животной клетки

       1.  Поместите препарат под объектив микроскопа и рассмотрите его.

       2. Сделайте схематический рисунок  животной клетки в тетради. Укажите на рисунке   цитоплазму, ядро.

    Вывод: Чем отличается растительная и животная клетки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока "Многообразие клеток живых организмов", биология 10 класс

    Данный материал содержит технологическую карту урока по теме "Многообразие клеток", рекомендации и раздаточный материал для проведения урока....

    Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.

    Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...

    Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"

    Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....

    Мастер – класс по биологии Обобщение знаний по теме «Строение клеток живого организма».

    Цели:         Образовательная:·        Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, про...

    Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

    Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...