Урок биологии на тему " Современный мир живых организмов.Биосфера" 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Ковалева Полина Георгиевна

Конспект урока для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_zhivotnyy_mir.biotsenoz.docx198.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Развитие современного животного мира.

Цель урока: изучить развитие животного мира, понятие биосфера

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование у учащихся способности к самостоятельной мыслительной, практической и исследовательской деятельности;
2.
Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

Развивающие:
1. Развитие коммуникативных, исследовательских умений, развитие умения работать с информацией, аргументировать свои действия;
Воспитательные:
1. Воспитание научного мировоззрения, экологического мышления, любви к окружающему нас миру;
2.
Расширение кругозора за счет усвоения новых понятий;

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята. Я рада видеть ваши  любознательные лица

2. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке?

(Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина об эволюции)

Хорошо,  для того чтобы понять как вы усвоили данную тему, мы проведем не большую проверочню работу. Каждый из вас получит листок с заданием и вы должны будете сопоставить определение и его название

1 вариант

1.Эволюция                    А.  Различия между животными одного вида

                                         Б. способность организмов передавать врожденные признаки

2. Палеонтология           В. это наука, изучающая останки ископаемых животных  

3. Наследственность      

4. Изменчивость               Г.  Это историческое развитие животного мира.

2 вариант

1. Борьба за существование             а. разнообразие взаимодействия данного организма с объектами живой и неживой природы.

2. Естественный отбор                           б. Начался примерно 570 млн .лет назад, длился около 340 млн. лет)

   3. Искусственный отбор               в. « Выживает сильнейший»

    4.Палеозой                                   г. Это отбор, для улучшения существующих и выведения новых

(Ученики выполняют работу, проводят взаимопроверку) Ответы выводятся на  слайд.

Ответьте на вопрос: Каковы палеонтологические доказательства эволюции? Устно случают. Отвечающие получают оценки.

1.(Доказательства исторического развития животных, подтверждения их эволюции, получены при изучении ископаемых останков животных. Объяснили, что чем древнее слои Земли, в которых найдены останки животных, тем примитивнее древние животные, обнаруженные в этих слоях. В слоях Земли, которые образовались в палеозое (начался 570 млн л.н.), встречаются остатки рыб, земноводных, пресмыкающихся. Примитивные птицы и млекопитающие появились в мезозое (начался около 245 млн. л.н.). Современные представители отрядов и семейств птиц и млекопитающих появились только в кайнозое (начался около 66 млн.л.н.).

2. . Причины эволюции Воздействие естественных факторов на эволюцию органического мира впервые изучено английским ученым Ч. Дарвином. Его теория эволюции, доказывает, что все организмы обладают свойствами изменчивости и наследственности. Естественный отбор — процесс выживания особей, наиболее приспособленных к конкретным условиям среды. Возникновение постепенно, через множество поколений, из одного вида новых видов, более приспособленных к жизни в измененных условиях.

 Новая тема:

Давайте посмотрим на доску, что вы видите?( эволюционное древо современного животного мира). Как думаете если посмотреть на начальное звено древа и на самое высшее, что произошло с животным миром? Произошло развитие животных от одноклеточных до хордовых. Т.е. развитие животного мира ( тема: Развитие современного животного мира)

Итак, Тема сегодняшнего урока «Развитие современного животного мира»

Открывают тетрадь, записывают число и тему урока.

Давайте с вами поставим цель урока. Как вы думаете для чего мы сегодня будем изучать данную тему?  ( Для того чтобы разобраться и обобщить знания об эволюции и узнать как происходило развитие современного животного мира).

Для начала давайте вспомним понятие эволюции? – историческое развитие животного мира. Как вы думаете, какой этап был первый в эволюции?

 Работа с текстом стр. 275. В учебнике ищем 3 этапа эволюции. Нужно дать название 1 этапу

1 этап: переход от одноклеточных к многоклеточным

От колонильных  животных( вольвокс) к  кишечнополостным( гидра пресноводная), имеет 2 слоя клеток, в отличии от радиолярии.

Поиск 2 этапа

2 этап:  Происхождение от древних кишечнополостных  ----- ресничных червей.

Они уже как раз имеют 3 слойное тело, и у них появляются системы органов.

Но черви бывают и паразитическими,  и поэтому у них упрощенное строение тела. У них отсутствует кишечник и не развита нервная система.

И тут, ребята мы сталкиваемся с новым для вас понятием – ДЕГЕНЕРАЦИЯ (упрощенное строение)

Поиск 3 этапа

3 этап. Возникновение кольчатых червей(возникновение хитинового покрова)

Возможно, от них произошли моллюски и членистоногие. Среди моллюсков есть и сухопутные животные. Хитиновые покровы являются приспособлением к обитанию на суше. Далее был переход к ходовым животным.

А  теперь давайте подумаем ,как же можно рассмотреть например амебу обыкновенную,  ведь ее размер всего лишь 0,5 мм?( Ее можно рассмотреть под микроскопом, так как она состоит из одной клетки), т.е. первый уровень организации это клетка. Все живые организмы состоят из клеток.

Итак, перед вами на доске обозначены уровни организации жизни на Земле

Ученики осуществляют поиск элементов, которые образуют системы, работая в парах.

После, озвучиваю результаты и мы вместе проверяем результат работы.

Далее, ребята записывают в тетрадь уровни организации по порядку.

Учитель:

Ребята для вас наверное загадка, что из себя представляет уровень биогеоценотический, чтобы ее разгадать, нужно в параграфе найти определение – биогеоценоз. Проговаривают найденное определение и  Записывают его с доски, тоже самое проделываю с определение популяция.

Закрепление.

 На доске прикреплены названия групп уровней организации жизни, ученики имеют названия организмов, органов, клеток и т.д. на парте. Каждый берет листочек с названием и прикрепляет к доске к нужному уровню.  Потом идет проверка.

Рефлексия

У каждого на парте лежат смайлы( зеленый, желтый , красный)Прошу вас поднять зеленый смайл, Если тема урока понятна, и не было затруднений. Поднимите желтый- если были затруднения при изучении темы. И поднимите красный смайл, если тема урока была не понятна.

Домашнее задание: параграф 60 учить, стр.281( 3 вопрос письменно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока биологии по теме «Витамины» с использованием ИКТ. 8 класс.

Разработка урока биологии по теме «Витамины»  с использованием ИКТ.  8 класс. ...

Урок биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи", 6 класс

Сценарий мультимедийного урока по биологии в 6 классе на тему "Плесневые грибы и дрожжи". Урок разработан для учителей, работающих по учебнику В.В. Пасечника.Тип урока: комбинированный.Вид урока:...

Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.

Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема  урока:  Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель  и задачи занятия: создан...

Презентация к уроку биологии по теме "Земноводные или амфибии" в 7 классе

Данная презентация поможет учителю заинтересовать школьников, расширить их кругозор, систематизировать знания по биологии....

урок биологии по теме "Анализаторы обоняния, осизания, вкуса" 8 класс

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением технологии проектоного обучения....

Урок биологии по теме "Бактерии" (новые ФГОС). 5-й класс УМК « Сфера жизни» Сонина Н.И.

Урок по теме "Бактерии" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Разработка урока биологии на тему «Условия прорастания семян» для 6 класса учителя биологии ГБОУСОШ №68 Калиниского района Санкт-Петербурга

Цель: изучить особенности прорастания семян в зависимости от условий среды.ЗадачиОбразовательные:-систематизировать знания об  условиях прорастания семян;- установить зависимость жизнедеятельност...