урок биологии по теме "Анализаторы обоняния, осизания, вкуса" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением технологии проектоного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_po_fgos.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии по теме

«Анализаторы обоняния, осязания, вкуса»

(8 класс)

Цель: 

  1. Образовательные: сформировать представление о строение органов обоняния, осязания, вкуса и их анализаторов.
  2. Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения, нормам личной гигиены
  3. Развивающие: а) способствовать развитию общеучебных умений:
  • учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы)
  • учебно-информационных (умение работать с текстом, рисунками и источниками информации),
  • учебно-организационных (осуществлять самоконтроль и самооценку, взаомооценку),
  • учебно-коммуникативных (уважать мнение собеседника)

б) способствовать развитию умений познавать свой организм и его функции самостоятельно.

Тип урока : урок изучения нового знания

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, лабораторное оборудование для опытов

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Постановка учебной задачи

1 этап подготовительный (мотивация)

Здравствуйте, ребята!

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Проверочная работа.

Взаимопроверка

Подведение итогов.

Дети выполняют задания работы.

Проверяют работы одноклассников.

Делают вывод о том, какой материал усвоен недостаточно и требует повторения

Умения слушать и слышать одноклассников, умения взаимо- и самооценки.

Как вы думаете, достаточно ли этих анализаторов для человека? Что мы с вами будем изучать? Сформулируйте тему урока

Давайте, поставим цели урока

 формулируют цель урока

Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения

Дети определяют тему и цели урока на основе того, что им уже известно и что еще нужно изучить по теме «анализаторы»

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и то, что еще неизвестно

Для того, чтобы получить информацию об окружающем нас мире недостаточно зрения и слуха.

Учитель приводит пример с цитрусовыми

Учебные действия

2 этап Информационный (планирование)

Ребята, подумайте, что вам нужно будет сделать?

Сегодня на уроке вы будете работать в группах

Но чтобы вам это было просто сделать составим план.

Дети совместно с учителем определяют задание для работы в группах, составляют план работы над проектом, определяют функцию каждого в группе для работы над проектом

Умения слушать и слышать одноклассников, определение функций каждого ученика в группе,

Дети совместно с учителем составляют план работы над проектом

Составление плана и последовательности действий

3 этап Деятельностный

А. сбор материала

Сначала необходимо определиться с понятиями «органы обоняния», «органы вкуса», «органы осязания»

Работа с учебником и словарем по определению понятий биотические факторы,

Общеучебные : поиск и выделение информации, преобразовывать ее из одной формы в другую

Обсуждают друг с другом понятия

Умения слушать и слышать одноклассников

, аргументировать свою точку зрения

Определение строение и функций органов.

Дети работая с текстом и рисунками учебника

Общеучебные : поиск и выделение информации, преобразовывать ее из одной формы в другую,

Обсуждают друг с другом понятия

Умения слушать и слышать одноклассников

, аргументировать свою точку зрения

Б. оформление результатов

Отразите наглядно  изученное

Продумывают опыт, показывающий работу органы

Отображают изученный материал наглядно

Общеучебные: моделирование

Логические:

установление причинно-следственных связей

Обсуждают друг с другом действия

Умения слушать и слышать одноклассников

, аргументировать свою точку зрения

4 этап Презентационный (презентация продукта)

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Группы по очереди представляют свои проекты. Остальные слушают и задают вопросы

Умение слушать одноклассников, умения формулировать и задавать вопросы, овладение навыками публичного выступления

Оценивают выступления групп

Взаимооценка и самооценка

Самоконтроль и самооценка

5 этап Рефлексия

Оцените работу каждого в группе, выскажите свое мнение

Обсуждают в группах и публично подводят итог работы

Умение аргументировать свою точку зрения, выражать свои мысли

Оценивают свою работу на уроке, работу других членов группы.

Развитие навыков самооценки, взаимооценки

Теперь давайте подведем итог урока

- какую цель мы ставили?

- каким способом достигали поставленной цели?

- каких результатов достигли?

- что не смогли сделать?

- оцените свою работу на уроке?

Выберите бабочку, цвет которой соответствует вашему мнению об уроке:

Розовый – мне было интересно, узнал много нового,

Зеленый – было скучно, неинтересно, ничего нового не узнал,

Оранжевый – было трудно, непонятный материал

Отвечают на вопросы учителя

Умение аргументировать свою точку зрения, выражать свои мысли

Оценивают свои впечатления от урока, выбирают бабочку соответствующего цвета

Развитие навыков самооценки и самоанализа

Оценивание проекта

(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)

каждый критерий оценивается по 5-ти бальной системе

 

Этапы

Критерии оценки

Самооценка

Коллеги

 по команде

 

Защита

Представление

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

Процесс

проектирования

Интеллектуальная активность

 

 

Творчество

 

 

Практическая деятельность

 

 

Умение работать в команде

 

 

 

Итог

Достигнутый результат

 

 

Оформление

 

 

 

35 - 40 баллов – «отлично»;

                                                                                                     29 - 34 баллов – «хорошо»;            

20 - 28 баллов – «удовлетворительно»;

менее 20 баллов - «неудовлетворительно».

1. Наружное ухо

А. Улитка

2. Среднее ухо

Б. наковальня

3. Внутреннее ухо

В. барабанная перепонка

Г. молоточек

Д. наружный слуховой проход

Е. стремечко

Ж. ушная раковина

З. Евстахиева (слуховая) труба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегриованный урок биологии и русского языка в 7 классе " эти летающие цветы- бабочки"

Интегрированный урок биологии и русского языка   " Эти летающие цветы- бабочки" .Учитель биологии : Журавлева Л.В. , учитель русского языка : Винокурова Н.М. , проведен в МОУ"СОШ№32" г.Саранска 7...

Урок биологии "Общие признаки насекомых" в 8 классе специальной (коррекционной) школы-интерната

Данный урок в полном объёме даст учащимся представление о разнообразии насекомых и их признаках....

Презентация к уроку биологии по теме:"Белки", 9, 10 класс

Презентацию «Белки» можно использовать на уроках  биологии  9,10 классах, внеклассных мероприятиях, в кружковой работе....

Конспект интегрированного урока биологии и СБО в 6-7 классе-комплекте

Интегрированный урок  в условиях коррекционной школы VIII вида в 6-7 классе-комплектеПредмет:СБО – 6 классбиология– 7 классТема:6 кл. – Значение лилейных овощей в жизни человека7 кл. – Лиле...

Методическая разработка урока биологии по теме "Обмен веществ" 6 класс

Представлена методическая разработка урока с приложениями  "Обмен веществ и энергии" 6 класс УМК Захаров,Сонин. Урок самостоятельной учебной познавательной деятельности школьников с использование...

Урок биологии по теме "Строение клетки" 9 класс

Данный урок сделан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разбит на этапы. Перед каждым этапом ставится цель. Для проведения урока используется сайт ФЦИОР. Проводится исследовательская работа по изу...