Урок биологии "Общие признаки насекомых" в 8 классе специальной (коррекционной) школы-интерната
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Кондратова Наталья Владимировна

Данный урок в полном объёме даст учащимся представление о разнообразии насекомых и их признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_obshch_prizn._nasek.rar1.82 МБ

Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ НАСЕКОМЫХ

ВНЕШНЕЕ   СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ И   ОБРАЗ   ЖИЗНИ

Цель: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека.

Задачи:

 · познакомитьс многообразием насекомых, изучить основные особенности строения, жизнедеятельности рассмотреть значение насекомых в природе и жизни человека;

· продолжить развитие логического и образно-чувственного мышления, творческих способностей учащихся;

· продолжить воспитание у школьников любви и бережного отношения к природе.

систематизировать представление детей о многообразии      насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера;

закрепить знания об общих признаках насекомых (величине, окраске и т.д.);

воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым;

уточнить представления о пользе насекомых.

Оборудование: фильм «Насекомые», компьютер, проектор, Слайды, коллекция насекомых.

Ход урока

Орг. Момент.

 Проверка и закрепление ранее изученного материала

Каких червей-паразитов вы знаете?

Где поселяются эти паразиты?

Опишите внешнее строение аскарид.

Чем опасны черви-паразиты для человека?

Что нужно делать, чтобы не заразиться этими паразитами?

Изучение нового материала (Просмотр фильма)

Насекомые — самые распространенные на Земле бес позвоночные животные.

К ним относятся стрекозы, кузне чики, клопы, жуки, бабочки, пчелы, мухи, комары.

Насекомые живут в самых разных местах: в лесах, на полях и лугах, в водоемах, в почве и даже в жилье чело века. Насекомые имеют мелкие размеры, что позволяет им скрываться от своих врагов. У большинства насекомых есть крылья и они способны летать. Насекомые питают ся самой разной пищей. Пчелы и бабочки едят нектар цветков растений. Жуки питаются травой, листьями и корой деревьев. Комары и клопы сосут кровь человека и животных.

Насекомые играют важную роль в природе и хозяйст венной деятельности человека. Пчелы, шмели и бабочки опыляют растения. Муравьи защищают лес от насекомых вредителей. Мухи и комары служат пищей лягушкам и птицам. Одомашненные насекомые — тутовый шелкопряд и медоносная пчела выращиваются человеком для получе ния ценных продуктов: шелка, меда, воска. Некоторые на секомые приносят человеку вред. Так, колорадский жук поедает кусты картофеля. Платяная моль наносит вред из делиям из шерсти и меха. Тараканы, мухи и комары яв ляются переносчиками опасных заболеваний.

Задание

Откройте учебник с.22  рис. 14 , познакомимся  с внешним видом насекомых.

 Найдите части тела насекомого: голову, грудь, брюшко.

 Выясните, какие органы нахо дятся на голове, груди и брюшке.

           Сравним между собой двух насекомых, например ба бочку-капустницу и майского жука. Тело их состоит из го ловы, груди и брюшка (см. рис. 14), все части их тела об разованы члениками. На голове находятся два глаза. У ба бочки-капустницы    и    майского    жука    они    крупные. На голове также располагаются два усика и рот. С помо щью усиков насекомые различают запахи.

          На груди, с брюшной стороны, располагается три па ры членистых ног. На спинной части груди у большинст ва насекомых, как у бабочки-капустницы и майского жу ка, имеются крылья.

            По бокам брюшка расположены мелкие отверстия — дыхальца. Через них атмосферный воздух поступает в мель чайшие трубочки, которыми пронизано все тело. Дыха тельные трубочки заходят даже в усики, глаза, ноги. Использованный при дыхании воздух через дыхальца уда ляется наружу. Чтобы воздух проходил в дыхальца, насе комые делают дыхательные движения. Наблюдая за май ским жуком или бабочкой-капустницей, можно заметить, как нижняя часть брюшка у них то поднимается, то опу скается.

             Насекомые питаются самой разнообразной пищей. Ба бочка-капустница, например, питается сладким соком цвет ков, майский жук — листьями березы, а божья коровка поедает мелких насекомых. Некоторые насекомые едят ко ру деревьев, некоторые — шерсть, кожу и многое другое.

            Среди насекомых имеется немало вредителей, но есть и много насекомых, приносящих человеку большую пользу. Вообще нельзя выделить насекомых только полезных н только вредных. В природе все насекомые полезны. На секомыми-вредителями, например, питаются насекомояд ные птицы и некоторые другие животные.

            Почти все насекомые — дикие животные. Только не которые из них одомашнены человеком. Это медоносная пчела и тутовый шелкопряд. Люди разводят этих насеко мых в своих хозяйствах.

Закрепление .

1. Где в природе можно встретить на секомых?

 2. Какие части тела можно различить у насекомых?

3. Какие орга ны находятся на голове насекомых?

4. Каково значение этих органов?

5. Ка кие органы находятся на груди?

6. Ка ково их значение?

7. Как дышат насеко мые?

8. Чем питаются насекомые?

Д/з  с.20-23, записи в тетради.

Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната  составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  у...

"Петр I - первый российский император" урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий в 8 классе специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида

Урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий, реализован через личностно ориентированный подход с элементами проектной деятельности...

"Причины распада Киевской Руси" урок в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Традиционное обучение. общая направленность в работе - получение учениками определенного объема предметных знаний, запоминая их....

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит  цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...

Урок истории в 9 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида «На подступах к Москве»

Цель: дать учащимся представление о героической борьбе за Москву.          Задачи:         образовательные: дать зн...

Конспект урока по музыке и пению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида

Тема урока : "Многожанровость музыки"Тип урока: Урок обобщения пройденного материала....