Конспект урока по музыке и пению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида
план-конспект урока (5 класс) на тему
Тема урока : "Многожанровость музыки"
Тип урока: Урок обобщения пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по музыке и пению в 5 классе | 15.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке и пению.
Класс: 5
Учитель: Соловьева И. С.
Тема урока: Многожанровость музыки.
Тип урока: Урок обобщения полученных знаний.
Цель: Закрепление жанров музыкального искусства.
Задачи: 1. Закрепление знаний жанров русского и татарского фольклоров, музыкальных инструментов оркестра народных инструментов, видов песен о Родине, о труде, о мире, повторение пройденных песен.
2. Развитие умений определять музыкальные произведения на слух по их жанрам, певческих навыков и певческого дыхания.
3. Способствование развитию и коррекции музыкального слуха, опосредованного внимания и памяти, речевых нарушений в воспроизведении песенного материала, операций анализа, сравнения, синтеза мыслительной деятельности, негативных состояний эмоционально - волевой сферы и поведения.
4. Содействие формированию основ музыкальной культуры и грамотности, развитие эмоциональной отзывчивости, воспитание правильных привычек поведения.
Оборудование: карточки «Мой оркестр», картинки с изображением музыкальных инструментов, компьютер, синтезатор, смайлики, домики и карточки для игры, ребусы.
Музыкальный материал: «Пусть всегда будет солнце!», «Время, вперед!» Г. Свиридов, «Марш монтажников», «Летите, голуби!», «Березы».
Ход урока.
1.Организация класса к уроку.
Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!» (дети исполняют стоя)
Цель: Создание эмоционального настроя на урок.
2.Сообщение темы урока.
Сегодня к нам на урок пришли гости: учителя нашей школы. Мне бы хотелось, чтоб вы их порадовали своими знаниями и умениями. Наш урок будет проходить в виде музыкальной викторины, где вы будете сражаться между командами. Придумайте название своим командам. Викторина состоит из нескольких туров. Оценивать ваши ответы я буду фишками «нотками», которые я буду опускать в музыкальные шкатулочки, помещенные на ваших столах. В конце урока мы подведем итоги.
3. Игра «Мозговой штурм»
Цель: Развитие мыслительной активности.
Итак, первый тур нашей викторины «Мозговой штурм», я задаю вопросы, а вы отвечаете:
- Что такое «фольклор»?
- Какие жанры русского и татарского фольклора вы знаете?
- Кто создает фольклор?
- Назовите особенности потешек, частушек, прибауток, колыбельных?
4. Дыхательная гимнастика.
5. Распевание.
Цель: Подготовка голосового аппарата к более сильным нагрузкам.
Упр. «Мы перебегали берега», «Раз, два, три, четыре», исполнение мажорного и минорного трезвучия.
6. Повторение пройденных песен.
2 тур – «Угадай и исполни песню»
Учитель наигрывает мелодии пройденных песен, дети отгадывают и исполняют по командам (куплетам)
«Когда мои друзья со мной» В. Шаинский.
«Учиться надо весело» С. Соснин
«Пестрый колпачок»
«Песня о России»
7. Закрепление пройденного материала.
3 тур нашей викторины «Мой оркестр»
Из предложенных музыкальных инструментов выбрать те, которые можно включить в оркестр народных инструментов (групповая работа по карточкам)
По предложенным картинкам с изображением музыкальных инструментов назвать русские народные инструменты.
8. Физминутка.
Исполнение песни «Пойду ль я выйду ль я» (аккапельно с движениями)
9. Слушание.
4 тур викторины «Рассели жильцов по домикам»
Домики «Песни о Родине», «Песни о труде», «Песни о мире», дети отгадывают прослушанное произведение и определяют по тематике.
Музыкальный материал: «Пусть всегда будет солнце», «Время, вперед!» Г. Свиридов, «Марш монтажников», «Летите, голуби!», «Березы».
Есть ли среди песен, которые мы сегодня исполняли те, которые можно поселить в домики?
К какому жанру относиться песня «Пойду ль я выйду ль я»?
10. Музыкальная грамота.
Цель: Закрепление нот основного звукоряда.
Отгадывание музыкальных ребусов.
11. Рефлексия.
- Назовите жанры фольклора?
- Назовите жильцов музыкальной улицы?
- Оцените свой труд смайликами: - если тебе урок понравился (улыбающийся смайлик), если не понравился( грустный), - я много нового узнал(соответствующий смайлик)
Оценивание работы учащимися по группам самими учащимися и учителем.
13. Домашняя работа. Повторить тексты пройденных песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недостатки устной и письменной речи учащихся Леушинской специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида
Как показало многолетнее изучение, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся любой из школ являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют ов...
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных у...
Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...
внеклассное мероприятие "Югра - моя малая Родина" для учащихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
обзорная информация о Югре современной и о легендарном прошлом Югры. Презентация создана чуть позже, но ее содержание соответствует конспекту ( можно изменить даты Юбилея). В познавательной и до...
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...
Адаптивная программа курса "Этика и психология семейной жизни" для учащихся 8-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7
Данная программа направлена на формирование у подростков с нарушением интеллекта представлений о семье и ее значении в жизни человека....
Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"
электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...