Конспект урока по музыке и пению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида
план-конспект урока (5 класс) на тему

Тема урока : "Многожанровость музыки"

Тип урока: Урок обобщения пройденного материала.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  урока по музыке и пению.

Класс: 5

Учитель: Соловьева И. С.

Тема урока: Многожанровость музыки.

Тип урока: Урок обобщения полученных знаний.

Цель: Закрепление жанров музыкального искусства.

Задачи: 1. Закрепление знаний жанров русского и татарского фольклоров, музыкальных инструментов оркестра народных инструментов, видов песен о Родине, о труде, о мире, повторение пройденных песен.

2. Развитие умений определять музыкальные произведения на слух по их жанрам, певческих навыков и певческого дыхания.

3. Способствование развитию и коррекции музыкального слуха, опосредованного внимания и памяти, речевых нарушений в воспроизведении песенного материала, операций анализа,  сравнения, синтеза мыслительной деятельности, негативных состояний эмоционально - волевой сферы и поведения.

4. Содействие формированию основ музыкальной культуры и грамотности, развитие эмоциональной отзывчивости, воспитание правильных привычек поведения.

Оборудование: карточки «Мой оркестр», картинки с изображением музыкальных инструментов, компьютер, синтезатор, смайлики, домики и карточки для игры, ребусы.

Музыкальный материал: «Пусть всегда будет солнце!», «Время, вперед!» Г. Свиридов, «Марш монтажников», «Летите, голуби!», «Березы».

Ход урока.

1.Организация класса к уроку.

Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!» (дети исполняют стоя)

Цель: Создание эмоционального настроя на урок.

2.Сообщение темы урока.

Сегодня к нам на урок пришли гости: учителя нашей школы. Мне бы хотелось, чтоб вы их порадовали своими знаниями и умениями. Наш урок будет проходить в виде музыкальной викторины, где вы будете сражаться между командами. Придумайте название своим командам. Викторина состоит из нескольких туров. Оценивать ваши ответы я буду фишками «нотками», которые я буду опускать в музыкальные шкатулочки, помещенные на ваших столах. В конце урока мы подведем итоги.

3. Игра «Мозговой штурм»

Цель: Развитие мыслительной активности.

Итак, первый тур нашей викторины «Мозговой штурм», я задаю вопросы, а вы отвечаете:

- Что такое «фольклор»?

- Какие жанры русского и татарского фольклора вы знаете?

- Кто создает фольклор?

- Назовите особенности потешек, частушек, прибауток, колыбельных?

4. Дыхательная гимнастика.

5. Распевание.

Цель: Подготовка голосового аппарата к более сильным нагрузкам.

Упр. «Мы перебегали берега», «Раз, два, три, четыре», исполнение мажорного и минорного трезвучия.

6. Повторение пройденных песен.

2 тур – «Угадай и исполни песню»

Учитель наигрывает мелодии пройденных песен, дети отгадывают и исполняют по командам (куплетам)

«Когда мои друзья со мной» В. Шаинский.

«Учиться надо весело» С. Соснин

«Пестрый колпачок»

«Песня о России»

7. Закрепление пройденного материала.

3 тур нашей викторины «Мой оркестр»

Из предложенных музыкальных инструментов выбрать те, которые можно включить в оркестр народных инструментов (групповая работа по карточкам)

По предложенным картинкам с изображением музыкальных инструментов назвать русские народные инструменты.

8. Физминутка.

Исполнение песни «Пойду ль я выйду ль я» (аккапельно с движениями)

9. Слушание.

4 тур викторины «Рассели жильцов по домикам»

Домики «Песни о Родине», «Песни о труде», «Песни о мире», дети отгадывают прослушанное произведение и определяют по тематике.

Музыкальный материал: «Пусть всегда будет солнце», «Время, вперед!» Г. Свиридов, «Марш монтажников», «Летите, голуби!», «Березы».

Есть ли среди песен, которые мы сегодня исполняли те, которые можно поселить в домики?

К какому жанру относиться песня «Пойду ль я выйду ль я»?

10. Музыкальная грамота.

Цель: Закрепление нот основного звукоряда.

Отгадывание музыкальных ребусов.

11. Рефлексия.

- Назовите жанры фольклора?

- Назовите жильцов музыкальной улицы?

- Оцените свой труд смайликами: - если тебе урок понравился (улыбающийся смайлик), если не понравился( грустный), - я много нового узнал(соответствующий смайлик)

12. Итоги урока.

Оценивание работы учащимися по группам самими учащимися и учителем.

13. Домашняя работа. Повторить тексты пройденных песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недостатки устной и письменной речи учащихся Леушинской специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида

Как показало многолетнее изучение, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся любой из школ являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют ов...

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната  составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  у...

Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...

внеклассное мероприятие "Югра - моя малая Родина" для учащихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

обзорная информация о Югре современной и о легендарном прошлом Югры. Презентация создана чуть позже, но ее содержание  соответствует конспекту ( можно изменить даты Юбилея). В познавательной и до...

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит  цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...

Адаптивная программа курса "Этика и психология семейной жизни" для учащихся 8-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7

Данная программа направлена на формирование у подростков с нарушением интеллекта представлений о семье и ее значении в жизни человека....

Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"

электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...