Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
рабочая программа по теме

Косаева Оксана Валерьевна

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната 

 

составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида   подготовительный, 1-4 классы  ,

Москва « Просвещение» 2010., ) и учебника « Математики» для 2 класса вспомогательной школы , автор А.А. Хилько ,  М. « Просвещение» 2000г.

Программа рассчитана на 1 год обучения ( 204 часов). Во 2 классе уроки проводятся

по 6 часов в неделю, в соответствии с количеством  учебных часов, отведенных базисным планом.

Программа предназначена для готовки  учащихся к овладению профессонально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Цель данной программы :

- коррекции и  развитие познавательной деятельности, личностных качеств ; -- воспитание  трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

 - формирование планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyas._zap._matem._2_kl.doc77.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_kl_matem1.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

                       Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида   подготовительный, 1-4 классы  ,

Москва « Просвещение» 2004., ) и учебника « Математики» для 2 класса вспомогательной школы , автор А.А. Хилько ,  М. « Просвещение» 1993 г.

Программа рассчитана на 1 год обучения ( 204 часов). Во 2 классе уроки проводятся

по 6 часов в неделю, в соответствии с количеством  учебных часов, отведенных базисным планом.

Программа предназначена для готовки  учащихся к овладению профессонально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Цель данной программы :

- коррекции и  развитие познавательной деятельности, личностных качеств ; -- воспитание  трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

 - формирование планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

По окончанию учебного года

Учащиеся  должны знать :

-счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

-названия компонента и результатов сложение и вычитания;

- математический смысл выражений « столько же», « больше на» , « меньше на» ;

- различие между прямой, лучом, отрезком;

- элементы угла, виды углов;

- элементы четырехугольников- прямоугольника, квадрата, их свойства;

- элементы треугольника.

Учащиеся  должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

-узнавать, называть, чертить отрезки, углы- прямой, тупой, острый- на нелинованной бумаге;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до часа.

При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенного вводного нового.

Каждый урок оснащен необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени. Со 2 класса- количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из  простых задач.

Решение всех видов задач записываются с наименованиями.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок.

Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного подхода.

Успех обучения зависит от изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребёнка ( познавательных и личностных

- Основное внимание отводится изучению чисел до 20 , чтению и записыванию примеров на  сложение и вычитание со словами « плюс» , « минус» , выполнению сложения и вычитания в пр. 20 без перехода через разряд , решению примеров , включающих 2-3 арифметических действия , решению простых и составных текстовых арифметических задач , содержащих отношения : меньше на , больше на , а также требующих одного – 2 действий сложения, измерению с помощью линейки отрезков в см , дм, строить отрезки заданной длины , чертить углы и геометрические фигуры; различать стрелки часов, определять время в часах.

Самостоятельная работа должна быть обязательно на каждом уроке. Работы выполненные детьми проверяются учителем. Затем делается работа над ошибками.

Домашние задания проверяются ежедневно.

Для проверки умений, навыков и знаний  2 раз в четверти проводятся контрольные работы.

Формы работы на уроке:

-дидактические игры;

-математические игры

-занимательные упражнения

-создание увлекательных ситуаций.

Основные приёмы:

- сравнение

-классификация и дифференциация

- материализация, использование в жизненных ситуациях

Основные методы:

-демонстрация

- наблюдение

-упражнение

-беседа

-работа с учебниками

Самостоятельная работа

При обучении математике формируется и развивается речь учащихся.

                Учебно- тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе




1.



1 четверть

Повторение нумерации в пределах 10




7

Самостоятельные работы

Контрольные работы

2

Название компонентов сложения и вычитания

2

3

Решение примеров и задач на сложение и вычитание

5

2

4

Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц

3

1

5

Нахождение суммы и остатка

8

1

6

Время. Единица времени : сутки

3

7

Прямая.  Луч. Отрезок

7

1

8

Второй десяток

10

53 часа



9

2 четверть


Второй десяток

10

Углы

1

1

11

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

1

1

39 ч



12

3 четверть


Вычитание и сложение  в пределах 20 без перехода через разряд



15

1

1

13

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

15

1

1

14

Построение отрезка больше (меньше)заданного

17

15

Неделя

5

2

16

Мера времени -час

10

62 ч


17

4 четверть

Счёт равными числовыми группами


10

18

Деление на 2 равные части

10

1

1

19

Геометрические фигуры

10

20

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)

20

50 ч

204 ч

                       Анализ контрольных работ

По ________________________в_______________классе

Тема:

__________________________________________________

Дата проведения «____» _____________20____г.

Количество учащихся в классе__________________________

Выполнило работу_______________________________человек

Отсутствовало___________________________________человек

Причина отсутствия____________________________________________

Допущенные ошибки

Названия темы

Фамилия, имя ученика

        Графическое изображение

        Средний бал=

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости______________

% качества знаний ____________

Учитель____________



Предварительный просмотр:


п/п

Разделы и темы учебной программы


Дата

Кол.

час.

     Задачи


Словарь

и

понятия

Основной

метод

обучения


Внутри

Предмет. и

межпредмет

связи

Основные

приёмы

коррекц.

развивающ.

работы

Объём

ЗУН




1.

День знаний. Первый десяток

(повторение)


1

Закрепить устный и письменный  счёт в пределах 10

упражнение

чтение

письмо

Счёт до 10.

Состав чисел

2

Повторение нумерации в пределах 10. Состав чисел

1

Повторить и закрепить счёт в пределах 10

упражнение

чтение

письмо

Счёт предметов: одна, много, один. Понятия: за, рядом, около, рядом, около, перед

Счёт до 10.

Состав чисел

3.

Решение примеров на сложение

1

Формировать вычислительные навыки

упражнение

чтение

письмо

Повторить и закрепить названия компонентов сложения

Решать примеры на сложение

4

Решение примеров на вычитание

1

Закрепить навыки пользования счётным материалом

упражнение

чтение

письмо

Прибавляй и вычитай по 1.Уменьшаемое, вычитаемое, остаток

Решать примеры на вычитание

5

Связь сложения с вычитанием

1

Научить составлению примеров и показать связь сложения с вычитанием

упражнение

чтение

письмо

Решение примеров

Знать проверку сложения вычитанием

6

Число 0 как слагаемое

1

Формировать вычислительные навыки. Познакомить  с числом 0 как слагаемым

ноль

Упражнение

беседа

чтение

письмо

Работа с числом 0

Сложение чисел с 0

7

Повторение таблицы сложения и вычитания в пределах 10

1

Повторить и закрепить знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10

упражнение

чтение

письмо

Работа по таблице

Знать таблицу на сложение и вычитание в пределах 10

8

Название компонентов сложения

1

Познакомить и закрепить знания уч-ся о компонентах сложения

Слагаемое

сумма

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Определять слагаемые, сумма

Знать название компонентов

9

Название компонентов вычитания

1

Познакомить и закрепить знания уч-ся о компонентах вычитания

Уменьшаемое

Вычитаемое

разность

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Называть уменьшаемое, вычитаемое, разность

Знать название  компонентов при вычитании

10

11

Решение задач и примеров на сложение и вычитание

2

Формирование вычислительных навыков при решении задач и примеров на сложение и вычитание

упражнение

чтение

письмо

Составление и решение по карточкам

Решать простые арифмет. Задачи на сложение и вычитание

12

13

Составление и решение задач и примеров

2

Обучение навыкам составления и решения задач и примеров на сложение и вычитание

беседа

упражнение

чтение

письмо

Самостоятельное решение примеров по карточкам, с учебника

Составлять и решать  простые задачи и примеры

14

Решение примеров в два действия

1

Закрепить навыки решения примеров в два действия

упражнение

чтение

письмо

Объяснить порядок выполнения действий при решении примеров в два действия

Решать примеры в  два действия

15

Самостоятельная работа.

1

Проверить полученные знания по пройденной теме

упражнение

чтение

письмо

Работа по карточкам самостоятельно

Решать примеры и задачи самостоятельно

16

Работа над ошибками

2

Закрепить полученные знания

упражнение

чтение

письмо

Индивидуальное решение примеров и задач

17

Понятия : меньше на, больше на

1

Дать понятия : меньше на, больше на и обучить навыкам увеличения и уменьшения числа на несколько единиц

Меньше на

Больше на

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Уменьшение и увеличение на несколько единиц ( работа с палочками)

Знать математический смысл выражений « столько же», « больше на»

18

Простые текстовые  арифметические задачи

1

Обучение навыкам решения простых арифметических задач

Работа с учебником

Беседа

упражнение

чтение

письмо

Решение задач с учебника и с карточек по плану: условие задачи, вопрос, ответ

Уметь записывать краткую запись и решение задачи

19

Сравнение чисел

1

Выработать навыки сравнения чисел по величине: больше, меньше

Больше

Меньше

равно

упражнение

чтение

письмо

Повторить состав чисел. Закрепить навыки сравнения чисел

Сравнивать числа

20

Нахождение суммы и остатка

Дать знания о сумме чисел и умения решать задачи и примеры на нахождение остатка.

остаток

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Закрепить  умение  складывать , вычитать числа

Решать примеры на сложение ,

Находить остаток

21

Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка

1

Формирование вычислительных навыков при составлении и решении примеров на нахождение суммы и остатка

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Названия компонентов сложения и вычитания

Составлять и решать примеры  на сложение, находить остаток

22

Сумма чисел. Слагаемые.

1

Дать знания и закрепить умение решать примеры на нахождение суммы чисел

Сумма

1 _ое Слагаемое

2-ое  слагаемое

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Решение примеров на нахождение суммы чисел

Знать название компонентов при сложении

23

Решение примеров с двумя слагаемыми

1

Обучение навыкам решения примеров с двумя слагаемыми

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Индивид. работа с уч-ся: порядок действия при решении примеров в два действия

Решать примеры  с двумя слагаемыми


24

Составление и решение примеров по таблице

1

Научить составлению и решению примеров по таблице.

упражнение

чтение

письмо

Составление и решение примеров по таблицам из учебника, с карточек

Составлять и решать примеры по таблице

25

Контрольная работа

1

Проверить полученные знания по пройденной теме

Самостоятельная  работа

чтение

письмо

Задания на решение задач и примеров в два действия

Уметь решать примеры и задачи самостоятельно

26

Работа над ошибками


1

Закрепить  полученные знания по пройденной теме

упражнение

чтение

письмо

Индивидуальная работа по карточкам

Уметь решать примеры и задачи самостоят.

27

Составление и решение примеров на вычитание

1

Обучение навыкам и решения примеров на вычитание

упражнение

чтение

письмо

Названия компонентов

Составлять и решать примеры  на вычитание

28

Повторение. Решение задач и примеров

1

Закрепить материал по решению задач и примеров на нахождение суммы и остатка

упражнение

чтение

письмо

Практические упражнения в решении задач и примеров на нахождение суммы и остатка

Решать примеры и простые задачи

29

30

Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц

2

Обучение навыкам уменьшения и увеличения числа на несколько единиц.

Уменьшить  увеличить

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Уменьшить, увеличить

Знать значения уменьшения и увеличения на несколько единиц

31

Контрольная работа

Проверить полученные знания по пройденной теме

Самостоятельная работа

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

32

Работа над ошибками

Закрепить  полученные знания по пройденной теме

упражнение

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

33

Время. Единица времени: сутки

Познакомить с понятием время, единицы времени

сутки

упражнение Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

Рассказ освоём режиме дня

Определять время по часам

34

Прямая линия. Луч. Отрезок

Дать понятие прямая, луч, отрезок, формировать графические навыки

Луч

Отрезок

прямая

Работа с учебником

Беседа

упражнение

чтение

письмо

Построение прямой, проходящей через одну, две точки

Узнавать, называть, чертить отрезки, луч

35

Меры длины см, дм. Обозначение

Познакомить с мерами длины- см, дм и их обозначением

Сантиметр

Дециметр

Работа с учебником

Беседа

упражнение

чтение

письмо

Чтение чисел с названиями мер длины.

Измерение отрезков, вычерчивание по заданной длине

Называть меры длины

36

Соотношение между единицей длины: 1 дм=10 см

Познакомить с соотношениями  между единицами  длины 1 дм=10 см

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

1 дм=10 см

Практические упр. по измерению и вычерчиванию отрезков

Знать соотношение длины

37

Практическая работа по измерению и вычерчиванию отрезков

Формировать графические навыки по измерению и вычерчиванию отрезков.

Практическая работа

чтение

письмо

Практические упражнения по измерению и вычерчиванию отрезков

Вычерчивать отрезки определённой длины

38

39

Повторение. Составление и решение задач и примеров

2

Закрепить умения решать  примеры и задачи

упражнение

чтение

письмо

Составление и решение задач по рисункам примерам, с карточек

Решать простые, записывать краткую запись

40

41

Меры времени. Меры длины

2

Закрепить знания о мерах времени, длины.

упражнение

чтение

письмо

Работа с сюжетными картинками « Режим дня»

Знать меры длины, времени

42

Повторение пройденного

1

Закрепить знания по пройденному материалу

упражнение

чтение

письмо

Практические упражнения по решению задач и примеров на нахождение суммы и остатка

Уметь решать примеры и задачи с  единицами измерения

43

Самостоятельная работа

1

Проверить знания по пройденному материалу

Самостоят. работа

чтение

письмо



Закрепление навыков решения примеров в два действия

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

44


Работа над ошибками

1

Закрепить знания по пройденному материалу

упражнение

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

45

Второй десяток. Повторение. Десяток. Число 10

1

Закрепить понятие

 « десяток» и выработать навыки счёта предметов в пределах 10

Десять

упражнение

чтение

письмо

Составление и решение задач и примеров на сложение и вычитание

Считать в пределах 10

46

Число 11. Название и обозначение числа 11

1

Познакомить с числом 11 9 название и обозначение) .Выработать навыки счёта до 11

Одиннадцать

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

10+1=11

 11- 1 дес. 1 ед.

Счёт до 11, состав числа

47

Состав числа 11. Работа со счетами

1

Познакомить уч-ся с числом 11 и составом числа 11

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Откладывание на счётах чисел 1, 3,3,5,7,10,11

Счёт до 11, состав числа

48

49

Число 12. Решение задач и примеров. Состав числа 12

2

Познакомить уч-ся с числом 12 и составом числа 12

двенадцать

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

12- 1дес. 2 ед.

Две-над-цать

Счёт до 12, состав числа

50

51

Число 13. Состав числа 13. Составление и решение задач и примеров

2

Познакомить уч-ся с числом 13 и составом числа 13

тринадцать

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

13- 1дес. 3 ед

Три-над-цать

10+3=13

 12+1=13

Счёт до 13, состав числа

52

53

Число 14. Состав числа 14. Решение примеров

2

Познакомить уч-ся с числом 14 и составом числа 14

четырнадцать

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

14- 1дес. 4 ед

Че-тыр-над-цать

10+4=14

 13+1=14 14=10+2+2

Счёт до 14, состав числа

54.

Решение примеров на сравнение чисел

1

Выработка навыков самостоятельного решения примеров на сравнение чисел

упражнение

чтение

письмо

Любое предшест число меньше последующего.

Решать примеры, сравнивать числа

55

Число 15. Состав числа 15

1

Познакомить уч-ся с числом 15 и составом числа 15

пятнадцать

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

15- 1дес. 5 ед

пят-над-цать

10+5=15

 14+1=15

Прямой и обратный счёт

Счёт до 15, состав числа

56

57

Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 15

2

Формирование вычислительных навыков при решении задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 15

упражнение

чтение

письмо

Сравнение чисел. Составление задач по рисункам. Поставьте недостающие данные и решите задачи

Состав числа 15

58

Контрольная работа

1

Проверить полученные знания по пройденной теме

Самостоят. работа

чтение

письмо

Придумайте вопрос и решите задачи. Запишите задачи кратко и решите их

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

59

Работа над ошибками

1

Закрепить полученные знания по пройденной теме

упражнение

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

60

61

Составление и решение задач и примеров. Сложение десятка и однозначно числа и соответствующие случаи вычитания

2

Формирование вычислительных навыков при решении задач и примеров

упражнение

чтение

письмо

Сложение десятка и однозначного числа и соответст случаю вычитания

Решать пимеры с переходом через разряд

62

Число 16. Состав числа 16

1

Познакомить уч-ся с числом 16 и составом числа 16

шестнадцать

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

16- 1дес. 36ед

шест-над-цать

10+6=16

 15+1=16

Счёт до 16, состав числа

63

Решение задач с краткой записью. Сравнение чисел

1

Формирование навыков решения задач с краткой записью

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Составление и решение задач с краткой записью

Решать по краткой записи,

Сравнивать числа

64

Решение задач и примеров

1

Закрепить навыки решения задач и примеров в пределах 16

упражнение

чтение

письмо

Решение задач с объяснением: условие, вопрос, решение, ответ.

Уметь решать примеры и простые задачи

65

Число 17. Состав числа 17

1

Познакомить уч-ся с числом 17 и составом числа 17

семнадцать

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

17- 1дес. 7 ед

сем-над-цать

10+7=17

 16+1=17

Работа со счётами

Счёт до 17, состав числа

66

Число 18. Состав числа 18

1

Познакомить уч-ся с числом 18 и составом числа 18

восемнадцать

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

18- 1дес. 8 ед

восем-над-цать

10+8=18

 17+1=18

Работа с рисунками и предметами

Счёт до 18, состав числа

67

Число 19. Состав числа 19

1

Познакомить уч-ся с числом 19 и составом числа 19

девятнадцать

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

19- 1дес. 9ед

девят-над-цать

10+9=19

 18+1=19

Работа с рисунками в учебнике, со счётами

Счёт до 19, состав числа

68

Составление и решение задач и примеров

1

Формировать вычислительные навыки при  составлении и решении задач и примеров

упражнение

чтение

письмо

Решение задач с краткой записью

Решать простые и составные задачи

69

Число 20. Состав числа 20

1

Познакомить уч-ся с числом 20 и составом числа 20

двадцать

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

20- 2дес.

двад--цать

10+10=20

 19+1=20

Счёт предметов. Работа с числовыми рядами

Счёт до 20, состав числа

70

71

Решение задач и примеров. Составление и решение задач и примеров

2

Формировать вычислительные навыки при  составлении и решении задач и примеров

упражнение

чтение

письмо

Состав чисел. Сравнение чисел.

Решать простые и составные задачи

72

Самостоятельная работа

1

Проверить полученные знания по пройденной теме

Самостоят. работа

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

73

Работа над ошибками

1

Закрепить полученные знания по пройденной теме

упражнение

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

74

Решение и сравнение задач

1

Обучение навыкам решения и сравнения задач

упражнение

чтение

письмо

Закрепление. Условие задачи, вопрос, решение, ответ. Сравнение задач

Сравнивать задачи

75

Решение примеров в два действия

1

Формирование вычислительных навыков при решении примеров в два действия

упражнение

чтение

письмо

Объяснение :

6+4+3=13

6+4=10

10+3=13

Решать примеры в два действия

76

Сравнение чисел , знаки =,<,>

1

Выработать навыки сравнения чисел

Больше

Меньше

равно

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Содините знаками числа

6 см..9 см

Сравнивать числа

77

Практическая работа по

( вычислению) отрезков

1

Формирование графических навыков у уч-ся, умения пользоваться  линейкой

отрезок

Практическая работа

чтение

письмо

Сравнение мер длины

1 дм=10 см

Вычерчивать, измерять отрезки

78

Нахождение суммы и остатка

1

Закрепить навыки решения примеров на нахождение суммы и остатка

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Закрепление названий компонентов сложения и вычитания

Находить сумму и остаток

79

80

Угол. Вершина стороны угла. Прямой угол , Острый и тупой угол. Сравнение их с прямым углом

2

Дать знания о видах углов научить сравнивать их по ориентировке на прямой угол

Угол

Вершина

Острый

Тупой

прямой

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Прямой угол. Тупой угол. Острый угол. Сравнение их с прямым углом

Элементы угла, виды углов

81

Контрольная работа

1

Проверить полученные знания по пройденной теме

Самостоят. работа

чтение

письмо

Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, остаток. Счёт предметов. Сравнение чисел.

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

82

Работа над ошибками

1

Закрепить  полученные знания по пройденной теме

упражнение

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

83

Повторение пройденного

1

Повторить и закрепить знания уч-ся по пройденному материалу

упражнение

чтение

письмо

Прямой и обратный счёт в пределах 20, однозначные числа

Различать углы, вычерчи-вать

84

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд

1

Формирование вычислительных навыков при решении задач и примеров в пределах 20 без перехода через разряд

упражнение

чтение

письмо

Счёт парами до 20. Сравнение  чисел

Складывать в пределах 20 без перехода через разряд

85

Сложение чисел в пределах 20. Решение задач и примеров

1

Закрепить названия компонентв сложения и выполнение действий на счётах

упражнение

чтение

письмо

Состав двузначных чисел от  10 до 20

Складывать в пределах 20 без перехода через разряд

86

87

Составление задач и примеров на сложение и вычитание

2

Обучение навыкам составления задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20

упражнение

чтение

письмо

Название компонентов сложения и вычитания

Составлять задачи и примеры на сложение и вычитание

88

Проверочная работа

1

Проверить полученные знания по пройденной теме

Самостоятельная работа

чтение

письмо

Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

89

Работа над ошибками

закрепить полученные знания по пройденной теме

упражнение

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

90

91

Вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

2

Закрепить компоненты вычитания в пределах 20 без перехода через разряд

упражнение

чтение

письмо

Уменьшаемое, вычитаемое, остаток

Вычитать без перехода через разряд


92

93

Составление и решение задач и примеров на вычитание

2

Формирование вычислительных навыков при решении задач и примеров

упражнение

чтение

письмо

Название компонентов вычитания

Составлять и решать задачи и примеры на вычитание

94

Правило сложения. Перестановка слагаемых

1

Познакомить с правилами сложения и перестановкой слагаемых

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Слагаемое. Сумма. от перемены мест слагаемых сумма не меняется

Знать правило сложения

95

96

97

Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 20

3

Формирование вычислительных навыков при решении задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20

Работа с учебником

Беседа

упражнение

чтение

письмо

Названия компонентов сложения и вычитания в пределах 20

Решать задачи и примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 20

98

Правило вычитания

1

Дать знания о правиле вычитания, названиях компонентов вычитания

Работа с учебником

Беседа

упражнение

чтение

письмо

Правило вычитания уменьшаемое, вычитаемое, остаток

Знать правило вычитания

99

Контрольная работа

1

Проверить полученные знания по пройденной теме

Самостоят. работа

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

100

Работа над ошибками

Закрепить полученные знания по пройденной теме

упражнение

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

101102

103

Составление и решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20

3

Обучение навыкам составления и решения задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20

Работа с учебником

Беседа

упражнение

чтение

письмо

Названия компонентов сложения и вычитания

Составлять и решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20

104

105

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20

2

Формирование навыков решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20

упражнение

чтение

письмо

Состав чисел. Сравнение чисел

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20

106

107

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой

2

Научить складывать и вычитать числа при измерении одной мерой.

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Сутки- мера времени, см дм., м.  мера  длины

К- мера стоимости

Складывать и вычитать числа полученные при измерении

108

109

Увеличение чисел на несколько единиц

2

Обучение навыкам увеличения чисел на насколько единиц

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Понятие

« увеличить», значит прибавить. Составление примеров

Знать математ. Смысл увеличение на  несколько единиц

110111

Составление и решение примеров по таблице

2

Формирование умений составления примеров по таблице

Работа с учебником

Беседа

упражнение

чтение

письмо

Работа по образцу и показу на доске

Составлять и решать примеры и задачи по таблице

112

113

Решение примеров на сравнение чисел

2

Закрепить навыки решения примеров на сравнение чисел

упражнение

чтение

письмо

Сравнение чисел. знаки

Решать примеры на сравнение чисел

114

Самостоятельное решение примеров

1

Проверить вычислительные навыки уч-ся

упражнение

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

115

116

Составление и решение задач

2

Обучение навыкам составления и решения задач

упражнение

чтение

письмо

Условие, вопрс, решение, ответ. Обучение навыкам составления краткой записи задачи

Составлять и решать задачи

117118

Правило сложения. Слагаемые, сумма

2

Закрепит знания о правилах сложения, понятия « слагаемые», « сумма»

Работа с учебником

Беседа

чтение

письмо

Слагаемые, сумма

Знать правило сложения

119

120

Нахождение суммы числа

2

Научить правильному решению примеров на нахождение суммы чисел

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Правило сложения. Слагаемое, сумма

Решать примеры на сложение

121

122

Составление задач и примеров на сложение и вычитание

3

Формировать вычислительные навыки при составлении задач и примеров на сложение и вычитание

упражнение

чтение

письмо

Названия компонентов сложения и вычитания

Решать примеры и задачи на сложение и вычитание

123

Проверочная работа

1

Проверить полученные знания по пройденной теме

Самостоят. работа

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

124

125

Правило вычитания. Нахождение остатка.

2

Дать знания о правилах вычитания, сформировать умения решать примеры

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Уменьшаемое, вычитаемое, остаток

Знать правило вычитания

126

Составление и решение задач по примерам и картинкам

1

Научить составлять задачи  по примерам и картинкам

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Коллективное и индивидуальное составление и  решение задач и примеров по картинкам

Уметь решать задачи по картинкам и примерам

127

128

Вычитание по образцу 16- 13

, 16-10-3

2

Сформировать навыки правильного вычитания

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Объяснение приёмов вычитания числа по образцу

16-3=13  16-13=3

16-10-3=3

Уметь вычитать двузначные числа

129

Нахождение суммы и остатка

2

Закрепить навыки нахождения суммы и остатка

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, остаток

Уметь находить сумму и остаток

130

Углы. Повторение

1

Закрепить знания об углах, умение сравнивать их между собой

Практическая работа

чтение

письмо

Углы: прямой, тупой, острый. Сравнение с прямым углом

Уметь вычерти-

вать углы

131132

Составление примеров по таблице

2

Научить составлению примеров по таблице

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Самостоятельное решение примеров по таблице

Уметь составлять примеры по таблице

133

Контрольная работа

1

Проверить полученные знания по пройденной теме

Самостоят. работа

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи


134


Работа над ошибками

1

закрепить полученные знания по пройденной теме

упражнение

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

135136

Решение задач и примеров на меры длины

2

Научить решению задач и пимеров на определение мер длины

чтение

письмо

Меры длины –м, дм, см.

Сравнение

Уметь решать примеры и задачи на меры длины

137

138139

Решение задач и примеров на сложение и вычитание. Повторение

3

Формирование вычислительных навыков при решении задач и примеров на сложение и вычитание

упражнение

чтение

письмо

Названия компонентов сложения и вычитания

Уметь решать примеры  и задачи на сложение и вычитание

140

141

Меры стоимости. Дешевле, дороже. Решение задач

2

Дать знания о мерах стоимости, дать понятие « дешевле», « дороже». Научить решению задач

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Меры стоимости. Понятия

 « дешевле» и

« дороже»

Уметь различать  слова дороже, дешевле. Решать задачи с мерами стоимости

142

Построение отрезка больше

( меньше) заданного

1

Обучение навыкам построения отрезка больше, меньше заданного, сравнивать отрезки по длине

Практическая работа

чтение

письмо

Практическая работа по построению отрезка больше, меньше заданного

Уметь строить отрезки по заданной длине

143

144

Составление задач на сравнение мер длины

2

Научить составлению задач на сравнение мер длины

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Сравнение мер длины.( см, дм, м)

Уметь решать задачи на сравнение мер длины

145

Самостоятельная работа

1

Проверить и закрепить полученные знания по пройденной теме

Самостоят. работа

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

146

Работа над ошибками

1

закрепить полученные знания по пройденной теме

Упражнение

чтение

письмо

Уметь  решать самостоятел. Примеры и задачи

147

Неделя- семь суток. Дни недели

1

Дать понятия « неделя» , познакомить с днями недели. Закрепить понятие « сутки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

воскресенье

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Запомните названия дней недели и порядок, в котором они следует друг за другом.

1 нед=7 суток

Расположите по порядку вчера, завтра, сегодня

Знать дни недели

148

Время. Единица времени- час. Обозначение- Ч.

1

Познакомить с понятием « время» с единицей времени часов, с обозначением.

час

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Единица времени – час. Обозначение ч. Для  чего нужны часы

Знать единицы времени, обозначение

149150

Определение времени по часам с точностью до 1 ч.

2

Научить определению времени по часам, с точностью до 1ч.

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Устойство циферблата. Большая стрелка (минутная), маленькая

( часовая)

Уметь определять время по часам

151152

Решение задач и примеров на определение времени

2

Сформировать навыки решение задач и примеров на определение мер времени

упражнение

чтение

письмо

Закрепить понятия : неделя, сутки, час

Практическая работа по определению времени по часам

Уметь решать примеры и задачи на определен. времени

153

154

155

Повторение пройденного

3

Повторить и закрепить знания по пройденному материалу

упражнение

чтение

письмо

Решение задач и примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд. Вычерчивание отрезков заданной длины

Уметь решать примеры и задачи на определен. времени

156

Счёт равными числовыми группами. Счёт по 2

1

Выработка навыков счёта равными числовыми группами

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Счёт парами до 20

Уметь считать группами по 2

157

Счёт равными числовыми группами (по 5)

1

Сформировать навыки счёта равными числовыми группами ( по 5)

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Счёт по 5 до 20. составление и решение задач и примеров . названия компонентов сложения

Уметь считать группами по 5

158159

Решение задач

2

Формирование вычислительных навыков при решении текстовых задач

упражнение

чтение

письмо

Условие, вопрос, решение, ответ. Коррекционная работа по развитию внимания пи составлении краткой записи и задач

Уметь решать задачи простые и составные

160161

Деление группы предметов на две равные части

2

Обучение навыкам деления группы предметов на две равные части

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Работа с раздаточным материалом ( 10 тетрадей- разложить в 2 равные стопки)

Уметь делить группы предметов на две равные части

162

163

Геометрические фигуры

2

Закрепить в памяти знания о геометрических фигурах, их сравнение и различия

фигура

Практическая работа

чтение

письмо

Назовите предметы, имеющие форму квадрата, треугольника, прямоугольника.

Уметь различать и вычерчиватгеометрические фигуры

164

Вычерчивание геометрических фигур по данным вершинам

1

Формирование графических навыков

Практическая работа

чтение

письмо

Вычерчивание

Геометрических фигур по данным вершинам

Уметь различать и вычерчиватгеометрические фигуры

165

Самостоятельная работа

1

Проверить и закрепить полученные знания по пройденной теме

Самостоят.  работа

чтение

письмо

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи

166

Работа над ошибками

1

закрепить и закрепить полученные знания по пройденной теме

упражнение

чтение

письмо

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи

167

168

Повторение. Вычитание в пределах 20

2

Повторить изученный материал по теме « Вычитание в пределах 20»

упражнение

чтение

письмо

Уменьшаемое, вычитаемое, остаток, разность

Уметь вычитать в пределах 20

169

Решение примеров на сравнение чисел

1

Формирование мыслительной деятельности

упражнение

чтение

письмо

Запишите недостающее число или знаки

< , > ,=

Уметь решать примеры на сравнение


170171

Составление и решение задач и примеров

2

Обучение навыкам составления и решения задач и примеров

Обучать составлению и решению задач и примеров на  сложение и вычитание в пределах 20

упражнение

чтение

письмо

Я задумала два числа, сумма которых 15. каие это могут быть числа ?

Уметь составлять и решать задачи и примеры

172

173

Решение примеров . Меры длины

2

Закрепить навыки решения примеров на определение мер длины

См, дм, м

Работа с учебником

беседа

чтение

письмо

Меры длины: см, дм. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Закрепление навыков правильного называния мер длины

Уметь решать примеры с мерами длины

174

Самостоятельное решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

Вырабатывать навыки самостоятельного решения примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 20

Самостоят. работа

чтение

письмо

Придумайте и запишите 4 примера на сложение с ответом 19 и 4 примера на вычитание с ответом 10

Уметь самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20

175

176

Вычерчивание и сравнение отрезков

2

Формировать графических и вычислительных навыков у учащихся

Практическая работа

чтение

письмо

1. определите длину отрезков и начертите таких же отрезки в тетрадях

Уметь вычерчиват и сравнивать отрезки

177

178

Повторение. Вычитание в пределах 20

2

Закреплять навыки вычитания чисел в пределах 20

упражнение

чтение

письмо

Уменьшаемое., вычитаемое, остаток

Уметь вычитать в пределах 20

179180

Решение на сравнение чисел

2

Обучать и закреплять умения решать примеры на сравнение чисел

упражнение

чтение

письмо

20> …       16…19

18 <…       17…15

Уметь решать на сравнение чисел

181

182

Составление и решение задач и примеров

2

Формировать вычислительные навыки при решении задач и примеров

упражнение

чтение

письмо

Составьте задачу по рисунку и примеру: 14+5

Уметь решать примеры и задачи

183

Меры длины. Решение примеров

1

Закрепить знания о мерах длины, умения решать примеры

упражнение

чтение

письмо

Меры длины : м, дм, см.

1 дм=10 см

Уметь решать примеры с мерами длины

184

Самостоятельное решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20

1

Обучать навыкам самостоятельного решения примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 20

Самостоят. работа

чтение

письмо

Индивидуальные задания

Уметь самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание в пределах  20

185186

Нахождение суммы и остатка

2

Закрепить названия компонентов  сложения и вычитания

упражнение

чтение

письмо

Названия компонентов сложения и вычитания

Уметь находить сумму и остаток

187

188

Решение примеров с двумя слагаемыми

2

Развитие мыслительных умений при решении примеров с двумя слагаемыми

упражнение

чтение

письмо

Слагаемые, сумма

Уметь решать примеры с двумя слагаемыми

189

190

Составление и решение задач по рисункам и примерам

2

Обучать навыкам составлению и решению задач по рисункам и примеров

упражнение

чтение

письмо

Составление и решение задач по рисункам и примерам

Уметь решать задачи по рисункам и примерам

191

192

Решение примеров в два действия

2

Формировать вычислительные навыки при решении примеров  в два действия

Работа с учебником

упражнение

чтение

письмо

Порядок выполнения действий. Состав двузначных чисел

Уметь решать в два действия

193

Итоговая контрольная работа

1

Проверить  знания по пройденным темам

Самостоят. работа

чтение

письмо

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи

194

Работа над ошибками

1

Закрепить знания  по пройденным темам

упражнение

чтение

письмо

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи

194

Повторение. Углы.

1

Закрепить знания по  теме « Углы»

Практическая работа

чтение

письмо

Углы: прямой, тупой, острый. Вычерчивание, сравнение с прямым углом. Условие, вопрос, решение, ответ

Уметь вычерчивать углы, различать

195

196

Решение задач

2

Развитие мыслительной деятельности при решении задач





упражнение

чтение

письмо

Уметь решать простые и составные задачи

197198199

Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 20

3

Формировать вычислительные навыки при решении задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20

упражнение

чтение

письмо

Названия компонентов сложения и вычитания

Уметь решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20

200201

Практическая работа по измерению и вычерчиванию отрезков, геометрических фигур

2

Развитие графических навыков при вычерчивании отрезков , углов, геометрических фигур

Практическая работа

чтение

письмо

Сравнение отрезков по длине ( длинне, короче).

Определение и сравнение геометрических фигур

Уметь измерять , вычерчивать отрезки, геометрические фигуры

202

Контрольная работа

1

Проверить полученные знания по пройденному материалу

Самостоят. работа

чтение

письмо

Решение задач и примеров в два действия, на сравнение чисел. Вычерчивание отрезков заданной длины

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи

203

Работа над ошибками

1

Закрепить  знания пройденному материалу

упражнение

чтение

письмо

Составление и решение примеров

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи

204

Повторение пройденного

1

Закрепить  знания пройденному материалу

упражнение

чтение

письмо

Закрепление знаний компонентов сложения и вычитания

Уметь решать примеры и задачи
























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....

рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида

Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...

Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под ре...

Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная  программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...

Рабочая программа по математике для 9 класса коррекционной школы VIII вида

Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная  программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...

рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида

пояснительная запискакалендарно-тематическое планирование...

рабочая программа по математике 5 класс в коррекционной школе VIII вида

Пояснительная запискаПеречень компонентов учебно-методического комплексаЦОРыДемонстрационное оборудованиеОсновные требования к знаниям и умениям учащихсяКалендарно-тематическое планированиеНРК...