«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
презентация к уроку

В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие № 4. Шаг 4. Конструирование «Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно- деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность , технологичность и обобщенность информации. 1 Муниципальная, региональная инновационная стажировочная площадка МБОУ Городского округа Балашиха «Гимназия № 19» «Система педагогического процесса общеобразовательного учреждения при реализации обновленных ФГОС – целеустремленная система, нацеленная на результат». Степняк Ирина Владимировна, учитель английского языка, руководитель кафедры учителей иностранных языков Январь 2023г.

Слайд 2

2 «Если мы будем учить сегодня так , как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 3

3 Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Технологическая карта урока – это относительно новый инструмент педагогического планирования, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного занятия), содержащий перечень планируемых результатов и путей их достижения в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 4

4 Задача учителя – разработать такую таблицу и отразить в ней следующие аспекты : - демонстрацию системно- деятельностного подхода при проведении урока (содержит описание действий школьников при каком-либо задании (действии), показывает характер взаимодействия учащихся с учителем); - Характеристику деятельности учеников и указание УУД (которые формируются при каждом учебном действии, поэтому и считаются универсальными); - помощь в осознании планируемых результатов при какой-либо деятельности и контроль данного процесса ( показывает взаимоотношения учителя и учеников, отношение учащихся к предмету ).

Слайд 5

5 Что такое технологическая карта? 1.Способ мотивации самостоятельной деятельности обучающихся. 2.Представление образовательного процесса на уровне технологии. 3.Проектирование и конструирование на уроке. 4.Своеобразный стимул самообразования. 5.Самооценка уровня сформированности своих знаний. 6.Особая форма изложения учебного материала.

Слайд 6

6 Рекомендации по разработке технологической карты урока В составлении технологической карты урока по требованиям ФГОС выделяются четыре основания : • востребованность и популярность в образовательной среде; • инициатива педагогов и презентация усовершенствованных способов преподавания; • уникальность и индивидуальность разработки относительно перечня выделяемых разделов и особенностей ведения урока; • изменение и расширение структуры запланированного занятия с отражением сведений содержательного предметного характера.

Слайд 7

7 Отличительные черты технологической карты интерактивность структурированность алгоритмичность технологичность обобщенность

Слайд 8

8 ТК позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС третьего поколения; определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); р еализовать воспитательные возможности темы; у становить преемственность в изучении материала; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

Слайд 9

9 ТК позволит учителю: освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт; обеспечить повышения качества образования.

Слайд 10

10 Что нужно для составления ТК? Структурная форма технологической карты, которую вы выбрали из рекомендованных (шаблон). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. Формулировки определений планируемых результатов: личностных, метапредметных , предметных (примерная программа или рабочая программа по предмету). Формулировки определений деятельности учителя и обучающихся. Формулировки определений универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Слайд 11

11 Этапы работы над ТК 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные). 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. 4. Формулировка цели каждого этапа урока. 5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт). 6. Выбор форм работы на уроке: - индивидуальная; - фронтальная; - парная; - групповая. 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Слайд 12

12

Слайд 13

Определение цели и задач урока Цель - один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств. Цель обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр. Задача - данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определенной процедуре. Формулировка задач должна начинаться с глаголов - "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и пр.

Слайд 14

Целеполагание Обучающая цель урока - создание условий для формирования (закрепления, обобщения, систематизацияя , расширения) знаний, умений, навыков обучающихся. Развивающая цель урока – создание условий для развития психических и психофизических свойств (внимания, сенсорноперцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профзадатков и способностей). Воспитательная цель урока –создание условий для формирования навыков, убеждений, чувств, профессионально-значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).

Слайд 15

Образовательные цели урока - «Выявление и закрепление знаний по теме …, устранение пробелов в знаниях учеников». - «Введение новых понятий… (идет их перечень)…» - «Обучение чтению и расшифровке условных обозначений на…» - «Изучение схем включения …» - «Выявление знаний учеников по теме …, умения их работать с …» - «Изучение способов определения …» - «Изучение новых схем определений …» - «Расширение известных знаний о работе …» - «Изучение особенностей машины …» - «Изучение принципа действия и устройства…» - «Изучение работы …» - «Знакомство с порядком выполнения действий …» - «Изучение способов изменения …» - «Изучение последовательности действий …» - «Изучение общих схем …» «Проверка и закрепление знаний учеников по теме …» - «Изучение режима работы …» - «Изучение назначения различных …»

Слайд 16

Воспитательные цели урока «Воспитание творческого отношения к учебной деятельности …» - «Воспитание бережливости и экономии при …» - «Формирование умений и навыков самоконтроля при …» - «Воспитание положительного интереса к изучаемому предмету …» - «Воспитание сознательной дисциплины при работе с …» - «Воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …» - «Воспитание бережливого отношения к окружающей среде …» - «Воспитание высокой творческой активности при выполнении работ с применением …» - «Воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …» - «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …» - «Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями конкретной профессии …»

Слайд 17

Развивающие цели урока - «Развитие умений обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы …» - «Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между…» - «Развитие умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …» - «Развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное при оценке различных процессов, явлений и факторов …» - «Развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли …» - «Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического…) мышления…» - «Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических (учебных, управленческих и т.п.) задач…» - «Овладения алгоритмом решения проблемных задач …» - «Сформировать (продолжить формировать, закреплять) следующие специальные умения и навыки по предмету …» - «Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общеучебные умения и навыки (например: навыки планирования ответа)

Слайд 19

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Проверяет готовность обучающихся к уроку. Побуждает к формулированию темы и цели урока Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке Определяют тему и ставят цели Записывают слова, предложения. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) Составляют схемы Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют…

Слайд 20

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Диктует. Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей... Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Организует рефлексию деятельности Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают доклад, делятся впечатлениями Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Слайд 21

Основные типы учебных занятий По основной дидактической цели урок ознакомления с новым материалом урок закрепления изученного урок применения знаний и умений урок обобщения и систематизации знаний урок проверки и коррекции знаний и умений комбинированный урок

Слайд 22

Основные типы учебных занятий По основному способу проведения беседы; лекции экскурсии киноуроки ; самостоятельная работа учащихся; лабораторные и практические работы; сочетание различных форм занятий.

Слайд 23

Основные типы учебных занятий По основным этапам учебного процесса вводные , первичного ознакомления с материалом , образования понятий , установления законов и правил применения полученных правил на практике повторения и обобщения контрольные смешанные или комбинированные

Слайд 24

Современные виды уроков 1. Уроки в форме соревнований и игр (конкурс, турнир, КВН, деловая игра, ролевая игра, викторина и т.д.). 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике (исследование, анализ первоисточников, мозговая атака, интервью и т.д.). 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала (урок мудрости и т.д.). 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения (пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, репортаж, диалог и т.д.). 5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций (следствие, патентное бюро, фирма и т.д.). 6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении культурных мероприятий (заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки и т.д.). 8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы («следствие ведут знатоки», спектакль, диспут и т.д.). 9. Интегрированные уроки. 10. Трансформация традиционных способов организации урока: парный опрос, экспресс-опрос, урок-защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.д.).

Слайд 25

Типология уроков в дидактической системе системно- деятельностного подхода уроки «открытия» нового знания (комбинированный, лекция, экскурсия, исследование, практикум); уроки общеметодологической направленности (экскурсия, исследование, практикум, семинар); уроки рефлексии (семинар, конференция, круглый стол); уроки развивающего контроля (контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний).

Слайд 26

Основные этапы занятия Этап Дидактические задачи этапа Возможные показатели результата решения Организация начала занятия Подготовка учащихся к работе на занятии Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм Проверка выполнения домашнего задания Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция Оптимальное сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов Начальная мотивация учебной деятельности Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Усвоение новых умений, знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений

Слайд 27

Основные этапы занятия Этап Дидактические задачи этапа Возможные показатели результата решения Закрепление умений, знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых умений, знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуациях Обобщение и систематизация знаний Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей Активная и продуктивная деятельностьучащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и междисциплинарных связей Контроль и самопроверка знаний Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения Подведение итогов занятия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Адекватность самооценки учащегося оценке преподавателя. Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися

Слайд 28

28

Слайд 29

Примерная структура урока открытия новых знаний 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся . 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 30

30

Слайд 31

Примерная структура комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные). 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 7 ) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 32

32

Слайд 33

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1 ) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы. 5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6) Обобщение и систематизация знаний. 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 34

34

Слайд 35

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока . Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности . Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Слайд 36

36

Слайд 37

Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля . В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура. 4) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 38

38

Слайд 39

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 40

40

Слайд 41

Структура комбинированного урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 42

42

Слайд 43

43

Слайд 44

44 Как работать с ТК Внимательно ознакомьтесь с темой и найдите ее в учебнике, рабочей тетради. Познакомьтесь с задачами урока, соотнесите с планируемыми результатами и с пройденным ранее материалом. Прочитайте выделенные основные понятия, посмотрите, в каких предметах они еще изучаются ( межпредметные связи). Придерживайтесь алгоритма, предложенного в карте. Мотивируя учащихся на изучение темы, можете использовать задание, данное в карте, взять из учебника или предложить свое. Фиксируйте в карте изменения, которые вы вносите. Убедитесь, что именно ученик знает, понимает, умеет в изучаемом материале, и только после этого переходите к следующему этапу. На завершающем этапе постарайтесь выполнить все предложенные задачи.

Слайд 45

45 Преимущества ТК Внедряются готовые разработки, освобождающие от кропотливой работы по конструированию учебной деятельности. Высвобождается время учителя для творчества. Обеспечиваются согласованные действия всех участников педагогического процесса. Обеспечивается минимум потерь при недостаточном опыте учителя. Повышается качество обучения, воспитания, развития. Обеспечивается объективная диагностика профессиональной деятельности учителя.

Слайд 46

46 Трудности при составлении технологической карты урока Несмотря на преимущества и нарастающую популярность этого способа проектирования урока, учителя часто сталкиваются с трудностями при составлении технологической карты. Профессор института дополнительного образования в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Андрей Иоффе выделяет семь ошибок, которые совершают учителя при конструировании технологической карты: 1) Объём на десятки страниц. 2) Оформление всего содержания занятия как таблицу. 3) Установление жёстких временных рамок. 4)Обилие колонок. 5) Сведение рефлексии к подведению итогов. 6) Использование сложных и непонятных выражений – «самоопределение к деятельности». 7) Определение целей для ученика и учителя, но не целей занятия .

Слайд 47

47 Трудности при составлении технологической карты урока Эти ошибки вызваны отсутствием единых требований к составлению технологических карт уроков. Отдельные блоки и разделы разнятся и у отдельных учителей, и у каждого учителя в технологических картах разных уроков. Также на ошибки влияют субъективные факторы: недостаток знаний, низкая мотивация учителя, непонимание и неприятие нового.

Слайд 48

48 Решение проблемы Грамотная методическая поддержка способна оказать помощь при подготовке технологических карт. На заседаниях методического совета школы определяется, как отражать в технологических картах уроках предметные, метапредметные и личностные результаты , реализацию и диагностику различных видов УУД.

Слайд 49

49 Роль и значение технологической карты урока Привлечение технологической карты урока как особого вида методической документации позволяет учителю: вести педагогическую практику в соответствии с требованиями образовательных стандартов третьего поколения; обеспечивать системное формирование у учащихся универсальных учебных действий; организовать исследовательскую деятельность учащихся; эффективно выполнять поурочное планирование, планирование образовательной деятельности на четверть, учебный год; обеспечивать реализацию метапредметных результатов; выполнять диагностику достижения образовательных результатов, определять наиболее эффективные способы ведения педагогической деятельности.

Слайд 50

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация урока литературы в рамках системно-деятельностного подхода: урок по теме "Эмоциоанально-образный анализ рассказа В.М.Шукшина "Дядя Ермолай"(с применением интернет-ресурсов)

Урок разработан с использованием системно-деятельностного подхода: определена деятельность ученика (учащиеся организованы в группы) и учителя на уроке, мотивация к целеполаганию, цели и задачи, рефлек...

Технологическая карта урока как новый вариант проектирования результата обучения

Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции  ( способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам). она поз...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Сущность реализации системно-деятельностного подхода - не вводить знания в готовом виде, а организовать исследовательскую работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и ...

Урок как средство реализации системно–деятельностного подхода опыт применения на уроках немецкого языка

методическое объединение с презентацией "Урок как средство реализации системно-деятельностного подхода"...

Работа с историческими документами на уроках истории в рамках системно – деятельностного подхода.

В работе представлен теоретический и практический материал по работе с историческими источниками на уроках истории России. Разработанные памятки, инструкции, а также дидактическое пособие, включающее ...

Моделирование современного урока АЯ на основе системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС третьего поколения

В данном материале рассматривается теоретическая основа при проведении уроков на основе СДП в рамках ФГОС III поколения...