ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества» физика 8класс
план-конспект урока (физика, 8 класс) по теме

Панова Наталья Ильинична

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Электроскоп. Проводники и непроводники электричества» по учебнику Перышкин А.В. физика 8 класс с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no2_elektrokop.rar682.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Электроскоп. Проводники и непроводники электричества»

 (Тема урока)

Предмет

физика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Электрические явления

№ 2

Базовый учебник

Перышкин А.В.  8 класс

 Цель  урока: построение способа определения величины и знака электрического заряда.

           Задачи:

  • проверить знания учащихся по теме “ Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел.”,
  • познакомить с устройством электроскопа;
  • научить с помощью электроскопа наличие и величину электрического заряда
  • развивать мышление, умения анализировать, сравнивать, делать логические выводы;
  • пробудить у учащихся интерес к научно – популярной литературе, к истории создания электроскопа.

Предметные результаты:

Знать:

  • Устройство, принцип действия и назначение электроскопа;
  • Вещества проводящие электрический ток и непроводящие,

Уметь:

  • Приводить примеры проводников и непроводников;

Метапредметные результаты:

  • анализировать объекты;

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компюьтерный класс (один компьютер - один ученик), компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактические средства: ЦК ЭОР, Презентация.

Структура и ход  урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику А.В.Перышкина «физика 8».

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

1.Актуализация познавательного опыта, лежащего в основе построения нового способа действия. Мотивация учебной деятельности

учащихся, полученных ими по теме «электризация тел».

Презентация 

Ресурс №1

Учитель демонстрирует слайд(1) и задает вопросы учащимся на повторение материала об электризации тел.

1. В каком случае может существовать электризация?

2. Все ли вещества способны передавать электрические заряды?

3. Как объяснит взаимодействие наэлектризованных тел?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).

Учащиеся анализируют свои ответы

5

2

Формирование новых знаний:

  • Устройство,
  • принцип действия и назначение электроскопа;

Вещества проводящие электрический ток и непроводящие

Ресурс №1

Учитель демонстрирует слайды(2-9), на которых показано, что электризация тел может осуществляется не только трением, но и при соприкосновении, действие электроскопа: обнаружение заряда и о величине заряда, а так же о передаче заряда проводниками

Учащиеся зарисовывают в рабочую тетрадь устройство электроскопа, записывают определение проводников и непроводников

.

10

3

Формирование умений:

Объяснять как зависит взаимодействие зарядов от их знаков, как можно передавать заряд телам

Ресурс №4

Учитель демонстрирует слайды теста, комментирует ответы

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).

Учащиеся анализируют свои ответы сравнивая с ответами демонстриру-емого теста,  проверяя себя.

7

4

Формирование умений: самостоятельной работы

Ресурс№5

Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить  задание модуля. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.

Учащиеся отвечают на вопросы интерактивного теста, самостоятельно проверяют себя, анализируя свои ответы, сравнивая с ответами теста.

10

5

Закрепление новых знаний и умений.

Презентация 

Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся изобразить схематически строение атомов водорода, углерода, гелия

Учащиеся работают в группах, затем каждая группа демонстрирует свой результат на доске

5-7

6

Домашнее задание

Учитель подводит итоги урока и записывает домашнее задание на доске

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник п. 27, 28

3


                Приложение к плану-конспекту урока

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

№ ресурса в уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электрические явления. Электроскоп. Диэлектрики. Проводники

Информационный  ресурс

Электронная лекция

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669ba064-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&interface=teacher&class=50&subject=30

4

Электроскоп.

Контрольный ресурс

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b7954-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&interface=teacher&class=50&subject=30

5

Тест. Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Контрольный ресурс

Итерактивный тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669ba065-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&interface=teacher&class=50&subject=30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

Урок для учащихся 8-го класса.Цель урока:- познакомить детей с новым прибором и его назначением;- дать понятие проводников и непроводников электричества;- воспитание дисциплинированности, аккура...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества."

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества." Цели: познакомить учащихся с устройством электроскопа, сформировать представления учащихся о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Последовательное соединение проводников»

Тема урока: «Последовательное соединение проводников» Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование.Цель урока: экспериментально изучить последовательное соединение проводников в э...

Разработка урока по физике Электроскоп проводники и непроводники 8 класс

Электроскоп урок физики в 8 классе с применением интерактивной доскиУрок физики "Электроскоп" в 8 классе по теме "Электрические явления" с применением интерактивной доски Promethean, пультов дистанцио...

Тема урока: «Электроскоп. Проводники и диэлектрики»

Цель: Cформулировать понятие, исследовать электропроводность разных веществ (разных овощей фруктов)...