ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества."
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Тетерева Ольга Владимировна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества."

 

Цели: познакомить учащихся с устройством электроскопа, сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах.

Задачи:

- обучающие: добиться сознательного усвоения материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап урока;

-развивающие: развитие умения анализировать и делать выводы;

-воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspect_tetereva_obnovlennyy.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества .

ФИО (полностью)

Тетерева Ольга Владимировна

Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»

Должность

Учитель физики

Предмет

Физика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Урок 2.

Базовый учебник

Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009г

  1. Цель урока:

познакомить учащихся с устройством электроскопа, сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах.

9. Задачи:

- обучающие: добиться сознательного усвоения материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап урока;

-развивающие: развитие умения анализировать и делать выводы;

-воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.

  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

Приветствует учеников, проверяет подготовку учащихся к уроку

Приветствие учителя

Сообщают об отсутствующих

1

2

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание, слушая ответы учеников.

1 ученик устно проговаривает решение задачи №1,

2 ученик записывает решение задачи №2 на доске

4

3

Актуализация

Задает вопросы учащимся по изученному материалу.

Отвечают на вопросы учителя

2

4

Постановка проблемы

Ставит проблему перед учениками.

Отвечают на вопрос учителя

1

5

Постановка цели

Сообщает тему урока, цель урока.

Открыли рабочие тетради и записали тему урока

1

6

Изучение нового материала

№1 –

Демонстрация

 устройства и принцип действия электроскопа

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию

3

7

Изучение нового материала

№1 – Демонстрация более совершенного прибора – электрометра и принцип его действия

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию

3

8

Изучение нового материала

№1 – Ввод понятия проводников и непроводников электричества на основании опытов

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию

3

9

Изучение нового материала

№1 – Объяснение представления об электрическом поле

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию

5

11

Изучение нового материала

№2, 3 –Демонстрационный эксперимент со стеклянной и эбонитовой наэлектризованными палочками

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию

4

12

Изучение нового материала

№5, №6 – Из истории физики: знакомство с первыми электроскопом и электрометром

Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу.

Воспринимают информацию

4

13

Закрепление

№4, №7 – практическое задание по слайдам; проверочный тест на закрепление новой темы урока

Поясняет условия практического задания №4. Организует процесс решения проверочного теста по теме

Решают в тетради задачу практического задания, выполняют проверочный тест и проверяют его решение на компьютере.

11

14

Итог урока

Формулирует выводы. Оценивает ответы учащихся

Фиксируют выводы

2

15

Домашнее задание

§ 27, №28

Формулирует задание, комментируя его по необходимости.

Воспринимают информацию, фиксируют задание (записывают в дневник)

1


Приложение к плану-конспекту урока

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Наборы цифровых ресурсов к учебнику:

Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г.

Интерактивная лекция.

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba064-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_2.swf

2

Наборы цифровых ресурсов к учебнику:

Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г.

Интерактивный видеоролик

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f538528b-dea7-4789-940f-c191ed46c846/?interface=catalog&class=50&subject=30

3

Наборы цифровых ресурсов к учебнику:

Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г.

Интерактивный видеоролик

видеофрагмент

 http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%F1%EA%EE%EF&tg=&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=30 

4

Наборы цифровых ресурсов к учебнику:

Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г.

Интерактивные слайды

иллюстрациями с текстом

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6131200-8ae4-4deb-87de-30562da5453e/86.swf

5

Наборы цифровых ресурсов к учебнику:

Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г.

Интерактивные слайды

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e09ea1-0f22-4e16-8853-54f827d08b00/227_elektroskop_benneta.htm

6

Наборы цифровых ресурсов к учебнику:

Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г.

Интерактивные слайды

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b71b1246-1495-4f37-ac1f-32e570a777d8/226_elektroskop_kovalo.htm

7

Наборы цифровых ресурсов к учебнику:

Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г.

Демонстрационный пример

Текст задачи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7954-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."

Урок по физике по ФГОС.Цель  урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...

Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"

Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....

План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»

Обобщить и расширить знания учащихся о звуке,  механизме его образования ивосприятия         животными         орга...

План - конспект открытого урока по физике в 11 классе на тему "Античастицы"

Открытый урок по физике в 11 классе проводился в соответствии с приказом Самарского управления министерства образования и науки Самарской обдасти во время апробации дополнительных форм оценки качества...

План-конспект открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс

Цели:Образовательная: проверка усвоения понятия плотность вещества; проверка знания обозначений, единиц измерения, формул расчета плотности, массы, объема; отработка формул расчета массы и объема...