Шеламова Ольга Николаевна

Счастливое детство

Не бывает плохих детей и неразрешимых проблем

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология детства

Увлечения: йога

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Новомосковск

Место работы: ГДОУ ТО "Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shelamova-o-n
"То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно"
Л.С.Выготский

О себе

1.Ф.И.О. - Шеламова Ольга Николаевна

2.Дата рождения 02.09.1071 год рождения

3.Образование-

1) Высшее - Елецкий государственный педагогический институт.

Год окончания-1993 год

Специальность-педагогика и психология (дошкольная)

Квалификация - преподаватель педагогики и психологии (дошкольной)

2) Высшее -  Московский государственный открытый педагогический университет

Год окончания - 1997 год

Специальность - психология; квалификация - практический психолог

4.Общийтрудовой стаж - с 20.08.1993 года

5.Педагогический стаж работы - с 20.08.1993 год

Стаж работы в ГОУ ТО "Новомосковский детский дом", реорганизация учреждения с 10.07.2012 год в ГОУ ТО "Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ" с 31.01.2003 год

6.Стаж работы в данной должности с 20.08.1993 год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.М.Лобковский "Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым." Москва. 2018 г.

2.К.Г.Юнг "Конфликты детской души".Москва 1995 г.

3.Э.Фромм "Психоанализ и этика" Москва 1993 г.

4.Л.Хей "Исцели свое тело любовью". Москва 2017 г.

5.Л.Бурбо "Слушай свое тело твоего лучшего друга на землеппентей"

6.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком Как?". Москва 2007 г.

7.М.Д.Ж.Райн " В этом году я..." Манн, Иванов и Фербер 2017

Моё портфолио

 Я, Шеламова Ольга Николаевна работаю педагогом-психологом  в детском саду с детьми, имеющими ОВЗ. У нас воспитываются разные дети, имеющие не только отклонения в речевом развитии, но и с диагнозом ЗПР, ДЦП, с РАС, слабослышащие дети, с нарушением зрения, дети с органическим поражением ЦНС, с нарушением внимания и поведения –гиперактивные дети, а также тревожные, агрессивные, замкнутые дети. Дети, которым необходима помощь как в вопросах развития, укрепления здоровья, так  и вопросах воспитания  в лице взрослых-педагогов и родителей. И в каждом из этих случаев формы и методы работы будут разными. В своей работе мы учитываем тот факт, что многое зависит от взрослого, но еще больше зависит от возможностей ребенка.

Работать с детьми, имеющими разные проблемы в развитии, воспитании и здоровье легко:

-если обладаешь профессиональными знаниями, которые постоянно применяешь на практике и адаптируешь к ребенку. Движешься вперед, совершаешь ошибки, делаешь выводы и принимаешь правильные решения. Но только через ошибки приобретаешь свой собственный профессиональный опыт;

- если есть тесное взаимосотрудничество между всеми педагогами, большой плюс – в коллективе есть врач-психиатр, это большая помощь в работе с детьми. Чем тяжелей болезнь, тем больше ребенок нуждается во враче. Более 50% детей проходят лечение в Туле и Москве, Самаре. Плюс, если подключаются к работе родители;

-принимать ребенка таким, какой он есть, уметь играть с ним. Когда взрослый умеет играть, это дает возможность ребенку получать удовольствие учиться, узнавать новое. Если взрослый вместе с ребенком-это залог доверительных близких отношений.

Все это является залогом успешности для ребенка.

Работая с ребенком, мы помогаем ему развиваться. От условий жизни, от нас взрослых, зависят дальнейшие перспективы его развития.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Психология
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы