Шевелева Дария Евгеньевна

Проблемы и вопросы об инклюзивном образовании и госпитальном обучении

Каждая достигнутая цель - только ступенька к новой цели. Знание - сила!

Профессия: педагог-психолог, специалист в областях инклюзивного образования и госпитальной педагогики

Профессиональные интересы: педагогика и психология инклюзивного образования

Увлечения: чтение художественной литературы, изучение иностранных языков

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: научный сотрудник Санкт- Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sheveleva-dariya
Не спрашивай себя, в чём нуждается мир, спросите себя, что делает вас живым. А затем идите и делайте это. Потому что мир нуждается в людях, которые становятся живыми.
Ховард Вашингтон Турман

О себе

Меня зовут Дария, в 2005 году я окончила с красным дипломом психологический факультет Университета Российской Академии Образования по специализации «Клиническая психология», далее я поступила в аспирантуру. Тема моей диссертации – «Организационно-педагогические условия реализации инклюзивного образования в России и за рубежом». Кроме основной темы я стала исследовать вопросы развития, социализации и обучения, в том числе и инклюзивного, детей с ДЦП. К настоящему времени у меня около 90 опубликованных научных работ, публиковалась в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Коррекционно-педагогическое образование», принимаю участие в тематических конференциях, на протяжении ряда лет являлась одним из авторов в журнале «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения», веду тематические страницы в соц. сетях.

На данный момент я неплохо знакома с отечественными и зарубежными теориями совместного обучения, изучала прикладные технологии обучения детей с различными нозологиями, владею информацией о нормативно-правовой базе разных стран в области инклюзии.

 Изучаю госпитальную педагогику - какую педагогическую и психологическую помощь могут получать дети в больницах.

Мои достижения

Инклюзивное образование

  1. Шевелева Д. Е. Проблема формирования ценностного отношения к образованию у учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Материалы Шестых межрегиональных чтений, посвященных памяти И. Я. Лернера «Обучение как процесс образования личности: историко-педагогические детерминанты, теоретические поиски и технологические решения». В 2 ч. Ч. 2. – Владимир, ВГГУ, 2010. – С. 244-248 (0,22 п.л.)
  2. Шевелева Д. Е. Проблема формирования содержания образования в постиндустриальном обществе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Основные тенденции развития дидактики: образование в постиндустриальном обществе», под. ред. Осмоловской И. М., сост. Мунина Н. В. – М., Изд-во СГУ, 2010. – С. 74-78 (0,2 п.л.)
  3. Шевелева Д. Е. Все мы вышли из школы // Поколение Акку-чек – 2011. – №2. – С. 10-13 (0,18 п.л.)
  4. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование вчера и сегодня // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. – 2011. - №3(11). – С. 44-46 (0,3 п.л.)
  5. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование как фактор педагогической реабилитации / Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология», ред. Алехина С. В. – М., МГППУ, 2011. – С. 13-15 (0,22 п.л.)
  6. Шевелева Д. Е. Особенности работы учителя в условиях инклюзивного обучения // Материалы международной заочной научно-практической конференции «Учитель в инновационном пространстве: историческая ретроспектива и прогностическая перспектива», Владимир, 1-31 декабря 2010 г. – Владимир, ВГГУ, 2011. С. 461-464. (0,28 п.л.)
  7. Шевелева Д. Е. Школа, доступная каждому // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. – 2011. - №4(12). – С. 52-54. (0,27 п.л.)
  8. Шевелева Д. Е. Если тело нездорово – сиди дома? // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. – 2012. – №1(13). – С. 52-54. (0, 31 п.л.)
  9. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование как здоровьесберегающая педагогическая технология // Сборник Международной научно-практической конференции «Традиция и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья», Москва, 10-14 мая 2012.  – М.: ГБОУ Педагогическая академия, 2012   – С. 498-503, (0,36 п.л.)
  10. Шевелева Д. Е. Учитель в «инклюзивном» классе: кто он такой? // Поколение Акку-чек 2012. - №1. – С. 39-40. (0,17 п.л.)
  11. Шевелева Д. Е. Аксиологическое измерение инклюзивного образования в постиндустриальном обществе // Материалы Седьмых Всероссийских заочных педагогических чтений, посвященных памяти И. Я. Лернера «Образование в постиндустриальном обществе: аксиологические, историко-педагогические, теоретические и прикладные аспекты». – Владимир: ВлГУ, 2012 – С. 116-122, (0,36 п.л.)
  12. Шевелева Д. Е. Мы хотим учиться вместе // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. – 2012. - №3(15). – С. 42-44. (0,3 п.л).
  13. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование как социально-педагогический феномен в российской и зарубежной педагогической науке // Депонирование ИТиИП РАО - 2012 (0,73 п.л.)
  14. Шевелева Д. Е. Разные возможности? Учимся вместе! // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. – 2012. - №4(16). – С. 48-50. (0,3 п.л).
  15. Шевелева Д. Е. Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями: психолого-педагогическое обоснование // Коррекционно-развивающее образование.  - 2012. - № 4. - С. 3-12. - (0,76 п.л.)
  16. Шевелева Д. Е. Школы, где ждут каждого // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. – 2013. – №1(17) – С. 50-52. (0,31 п.л.)
  17. Шевелева Д. Е. Модели интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную школу / Сборник материалов международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология» / Отв. ред. Алехина С. В. – М.: ООО «Буки Веди», 2013. 712 с. – С. 109-113. (0,32 п.л.)
  18. Шевелева Д. Е. «Особый» ребенок в обычном классе // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. – 2013. - №4(20). – С. 54-56. (0,3 п.л.)
  19. Шевелева Д. Е. Механизмы реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования / Материалы Восьмой Международной заочной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, член-корреспондента АПН СССР, действительного члена РАО, заслуженного деятеля науки РСФСР Исаака Яковлевича Лернера «Развитие педагогических представлений о сущности и результативности обучения в контексте процессов стандартизации образования» - Владимир, ВИТ-принт, 2014 – С. 248-256 (0,44 п.л.)
  20. Шевелева Д. Е. Мы разные – помогите нам подружиться // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. – 2014. - №1(21). – С. 54-56 (0,3 п.л.)
  21. Шевелева Д. Е. Развитие равноправных отношений между учащимися в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом // Народное образование. – 2014. - №3. – С. 207-214 (0,65 п.л.) (ВАК)
  22. Шевелева Д. Е. Базовые модели образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом // Инновации в образовании. – 2014. - №5. – С. 139-153 (0,79 п.л.) (ВАК)
  23. Шевелева Д. Е. Развитие равноправных отношений между учащимися в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом // Народное образование. – 2014. - №3. – С. 207-214 (0,65 п.л.) (ВАК)
  24. Шевелева Д. Е. Российский и зарубежный опыт интеграции в массовую школу детей с особыми образовательными потребностями / Международная научно-практическая интернет-конференция «Инновации в образовании XXI века». URL: http://www.itiprao.ru/index.php (0,47 п.л.)
  25. Шевелева Д. Е. Условия реализации инклюзивного образования: прикладные аспекты российской и зарубежной педагогики / III Международная (заочная) научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные аспекты современной науки». (Белгород, 30 сентября 2014 г). Часть IV - Белгород, 2014. – С. 134-139 (0,32 п.л.)
  26. Шевелева Д. Е. Особенности организации инклюзивного образования в России и за рубежом (компаративистское исследование) // Проблемы современного образования. – 2014. - №5. – С. 105-115 (0,68 п.л.)
  27. Шевелева Д. Е. Как помочь детям с ОВЗ в массовой школе // Народное образование. – 2015. - № 9. – С. 88-94 (0,63 п.л.) ВАК
  28. Шевелева Д. Е. Педагогические механизмы интеграции детей с ОВЗ в массовую школу (компаративистское исследование) // Отечественная и зарубежная педагогика – 2015 - №6 (37) – С. 140-148 (0,45 п.л.) ВАК
  29. Шевелева Д. Е. Педагогические условия образовательных успехов детей с ограниченными возможностями здоровья (компаративистский подход) // Психология обучения. – 2016. - №1. – С. 73-86. (0,9 п.л.) ВАК
  30. Шевелева Д. Е. Социализация детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях массовой школы (компаративистский подход) / Международная научно-практическая конференция «Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества» - Тверь, 2016. – С. 225-228 (0,25 п.л.)
  31. Шевелева Д. Е. Культура полезности и культура достоинства в контексте инклюзивного образования // Школьные технологии – 2016. - №2. – с. 3-9 (0,63 п.л.)
  32. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование и развитие детей с ОВЗ: психологическое обоснование интеграции в России и за рубежом // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) – 2016. - №9 (часть 4). – с. 51-55 (0,64 п.л.)
  33. Шевелева Д. Е. Дети с ОВЗ в массовой школе: идеи, технологии, результаты (состояние в России и за рубежом) // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) – 2016. - №12 (часть 2). – с. 25-30 (0,71 п.л.)
  34. Шевелева Д. Е. Учитель массовой школы в инклюзивном образовании: дополнительные знания и навыки (компаративистское исследование) // The scientific heritage. - 2016. - №5 (5). – С. 31-37 (0,7 п.л.)
  35. Шевелева Д. Е. Массовая школа в период равноправных отношений: обучение и социализация детей с ОВЗ в общеобразовательном классе (компаративистское исследование) / III Международная научная конференция «Science, technology and life – 2016» - Чехия, Карловы Вары – Россия, Москва, 25 декабря 2016. – 2016. – С. 366-380 (0,8 п.л.)
  36. Шевелева Д. Е. Междисциплинарный подход к теоретическим аспектам инклюзивного образования в России и за рубежом. Глава в монографии «Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации», под общ. ред. Г. Ю. Гуляева – Пенза, МЦНС «Наука и просвещение». – 2017. – 192 с. – С. 20-31. (1,2 п.л.)
  37. Шевелева Д. Е. Обучение и сопровождение детей с ОВЗ в российской и зарубежной инклюзивной школе (компаративистский подход) / VIII Международная научно-практическая конференция «Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее» - Пенза, МЦНС «Наука и просвещение». – 2017. – 192 с. – С. 18-21 (0,33 п.л.)
  38. Шевелева Д Е. Общение и альтернативные средства коммуникации в инклюзивном образовании (дополнительные возможности и преимущества) / IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики», гл. ред. С. В. Алехина. – М.: МГППУ. – 2017. -  512 с. – С. 486-489 (0,18 п.л.)
  39. Шевелева Д. Е. Интеграция детей с ОВЗ в массовую школу: границы и возможности совместного обучения в разных странах / XXIII Международные чтения (памяти Келдыша М. В.) Сборник статей Международной научно-практической конференции (15 марта 2018 г., г. Москва) – М.: ЕФИР, 2018. – 88. – С. 80-85 (0,4 п.л.)
  40. Шевелева Д. Е. Образовательная интеграция и реабилитация детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе // Народное образование. – 2018. - №1-2. – С. 106-112 (0,56 п.л.) ВАК
  41. Шевелева Д. Е. Междисциплинарность при изучении инклюзивного образования: взаимодействие наук и теории разных стран // Проблемы современного образования. – 2018. - №5. – 242-251 (0,7 п.л.) ВАК
  42. Шевелева Д. Е. Зарубежные и российские исследования инклюзивного образования: общее и различное в философии, социологии и психолого-педагогическом обосновании / Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Российская академия образования: фундаментальные исследования и их интеграция в современную образовательную среду», (19-20 сентября 2018 г., г. Орел) / Под ред. А. И. Умана, Л. В. Алешиной, М. А. Федоровой. - Орел: ФГБОУ ВО «ОГУ имени И. С. Тургенева», 2018. – С. 189-201 (0,75 п.л.)
  43. Шевелева Д. Е. Теория, состояние и практика инклюзивного образования в России и за рубежом: общее и различное // Педагогика и психология образования. – 2019. - №2. – С. 31-43 (0,9 п.л.)
  44. Шевелева Д. Е. Как оценивается качество инклюзивного образования в разных странах (компаративистское исследование) / V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» (Москва, 23-25 октября 2019 г.) / гл. ред. С. В. Алехина. – М.: МГППУ, 2019. – с. 185-189. (0,3 п.л.)
  45. Шевелева Д. Е. Качество инклюзивного образования: как оценивается деятельность массовой школы в разных странах (исследование компаративистики) // Школьные технологии. – 2019. – №4. – С. 38-44 (0,6 п.л.) ВАК
  46. Шевелева Д. Е. Антропологический подход как основа для инклюзивного образования: сопоставление антропологических и педагогических взглядов в совместном обучении // Проблемы современного образования. – 2019. - №6. – С. 52-62 (0,77 п.л.)
  47. Шевелева Д. Е. Учителя для инклюзии: педагогические компетенции при обучении детей с ОВЗ // Школьные технологии. – 2020. - №1. – С. 10-17 (0,6 п.л.) ВАК
  48. Шевелева Д. Е. Законодательный статус и нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в России и за рубежом (сопоставительный анализ) // Народное образование. – 2020. - №2. – С. 43-49 (0.6 п.л.) ВАК
  49. Шевелева Д. Е. Адаптация детей с ОВЗ в массовой школе: педагогические и социально-психологические аспекты (позиция ученых разных стран) // Народное образование. – 2020. - №1. – С. 121-128 (0,6 п.л.) ВАК
  50. Шевелева Д. Е. Инклюзия – трансформация возможностей: сближение общей и специальной педагогики // Народное образование. – 2020. - №5. – С. 25-32 (0,6 п.л.) ВАК
  51. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование как система учебных, социальных и психологических компонентов (компаративистский подход к исследования ученых разных стран) / Всероссийская научно-практическая конференция с дистанционным и международным участием «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации» (21-22 декабря 2020 г.) / отв. ред.  А. Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2020. 586 с. С. 254-259 (0,4 п.л.)
  52. Шевелева Д. Е. Аксиологический подход к исследованию инклюзивного образования // Народное образование. – 2021. - №1. – С. 111-117 (0,6 п.л.) ВАК
  53. Шевелева Д. Е. Прикладные технологии инклюзивного образования в России и за рубежом // Коррекционно-педагогическое образование. – 2021. - №1(28). – С. 37-49 (0,8 п.д.)
  54. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование и универсальный дизайн для обучения: два понятия – близкая сущность / VI Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» / гл. ред. С. В. Алехина; ред. совет Е. Н. Кутепова, Е. В. Самсонова. М.: МГППУ, 2021. 376 с. С. 324-328 (0,4 п.л.)
  55. Шевелева Д. Е. Организационно-педагогические условия в массовой школе для реализации инклюзивного образования: технологии и опыт разных стран // Инклюзия в образовании. – 2021. – Том 6. - №2. – С. 15-34 (0,9 п.л.)
  56. Шевелева Д. Е. Организационно-педагогические условия инклюзивного образования в России и в Польше (сравнительный анализ) // Педагогика и психология образования. – 2021. - №3. – С. 40-56 (0,9 п.л.)
  57. Шевелева Д. Е. Стандартизация в инклюзивном образовании – трактовки понятия и содержательное наполнение в педагогике разных стран // Народное образование. – 2022. - №1. - С. 94-101 (0,7 п.л.) ВАК
  58. Шевелева Д. Е. Современное дошкольное образование для детей с ОВЗ: содержание, тенденции развития и инклюзия в России и за рубежом // Современное дошкольное образование. Теория и практика. Электронный журнал. – 2022. – №7. – С. 22–29. (0,8 п.л.)
  59. Шевелева Д. Е. Экспертиза и мониторинг в инклюзивном образовании как фактор качества совместного обучения // Коррекционно-педагогическое образование. – 2021. - №2. – С. 5-16 (0,7 п.л.)
  60. Шевелева Д. Е. Игра как специальная технология для детей с ОВЗ и для инклюзивного дошкольного образования (исследования в России и в мире) // Игра и дети. – 2022. - №3. – С. 8-11(0,5 п.л.)
  61. Шевелева Д. Е. Природосообразность как один из принципов инклюзивного образования // Школьные технологии. – 2022. - №3. – С. 51-57 (0,6 п.л.) ВАК
  62. Шевелева Д. Е. Учебные программы для инклюзии: как в разных странах конструируется содержание образования для детей с ОВЗ // Коррекционно-педагогическое образование. – 2022. - №2(30). – С. 5-15 (0,7 п.л.)
  63. Шевелева Д. Е. Сопровождение в инклюзивном образовании – содержание и подходы в разных странах // Школьные технологии. - 2022. - №4. – С. 15-22 (0,7 п.л.) ВАК
  64. Шевелева Д. Е. Прикладные технологии инклюзивного образования: российский и зарубежный опыт интеграции детей с ОВЗ в массовую школу // Инклюзия в образовании. – 2022. – Том 7, №2 (26). – С. 26-42 (0,8 п.л.)
  65. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование и индивидуальная учебная траектория: на чем строится школьная интеграция и обучение для детей с ОВЗ // Коррекционно-педагогическое образование. – 2022. - №3(31). – С. 5-17 (0,8 п.л.)
  66. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование, обучение и социальная интеграция детей с нарушениями речи: логопедическая и психолого-педагогическая поддержка при нарушенной коммуникация // Инновации.  Наука. Образование. – 2022. – декабрь. - №71. – С. 258-269. Электронный журнал. URL: https://innovjourn.ru/ (0,7 п.л.)
  67. Шевелева Д. Е. Социальные цели инклюзивного образования для детей с ОВЗ: речевое развитие, нарушения коммуникации, способы восстановления и ресурсы совместного обучения // Коррекционно-педагогическое образование. – 2022. - №4. – С. 35-47 (0.8 п.л.)
  68. Шевелева Д. Е. Процесс обучения в инклюзивном образовании: игровые технологии для удовлетворения особых образовательных потребностей // Школьные технологии. – 2023. - №1. – С. 74-80 (0,7 п.л.) ВАК
  69. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование: система сопровождения детей с ОВЗ при интеграции в массовую школу // Коррекционно-педагогическое образование. – 2023. - №1. – С. 5-18 (0,8 п.л.)
  70. Шевелева Д.Е. Дети с нарушениями речи в инклюзивном детском саду: каким образом выстроить коммуникацию // Современное дошкольное образование. – 2023. – №2(116). – С. 34–43. DOI: 10.24412/2782-4519-2023-2116-34-43 (0,8 п.л.)
  71. Шевелева Д. Е. Понятия «инклюзивная культура», «инклюзивная педагогика» и «инклюзивная дидактика» в современном педагогике и школьной практике // Коррекционно-педагогическое образование. – 2023. - №2(34). – С. 5-18 (0,9 п.л.)
  72. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование для детей с нарушениями речи: как преодолеть учебные и социальные трудности в массовой школе // Социальная педагогика. – 2023. - №2. – С. 69-75 (0,7 п.л.)
  73. Шевелева Д. Е. Социальная среда в инклюзивной школе: формирование необходимых социально-психологических навыков у здоровых детей и детей с ОВЗ / VII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации», гл. ред. Е. В. Самсонова, Ю. А. Быстрова. М.: МГППУ, 2023. 320 с. – С. 172-177 (0,3 п.л.)
  74. Шевелева Д. Е. Адаптированные образовательные программы в инклюзивном образовании: теория и практика для интеграции общей и специальной педагогики // Образовательные технологии. – 2023. - №4. – С. 40-47 (0,6 п.л.)
  75. Шевелева Д. Е. Практические вопросы инклюзивного образования: какие ресурсы нужны в массовой школе для организации совместного обучения // Коррекционно-педагогическое образование. – 2023. - №4. – С. 5-18 (0,9 п.л.)
  76. Шевелева Д. Е. Дополнительный педагог и тьютор в инклюзивном образовании: какую помощь получают дети с ОВЗ в массовой школе // Воспитательная работа в школе. – 2024. -№1. (0,6 п.л.)
  77. Шевелева Д. Е. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через инклюзивное образование: проблемы и социальные возможности массовой школы// Коррекционно-педагогическое образование. – 2024. - №1. – С. 5-18. (0,9 п.л.)
  78. Шевелева Д. Е. Готовность учителей к работе в инклюзивном образовании: необходимые компетенции и содержание профессиональной подготовки // Вестник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. – 2024. №3(11). – С. 39-52. (0,9 п.л.)
  79. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование: переход от теории к практике // Коррекционно-педагогическое образование. – 2024. - №2. – С. 5-18 (0,9 п.л.)
  80. Шевелева Д. Е. Высшее образование и иные формы профессиональной подготовки для молодых людей с ОВЗ: барьеры, инклюзия в вузах и возможности для организации обучения при разных патологиях // Вестник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. – 2024. №3(12) – С. 55-69. ((0,9 п.л)
  81. Шевелева Д. Е. Обучающие технологии в инклюзивном образовании: возможности конструктивистского подхода в совместном обучении и обучении детей с ОВЗ // Специальная педагогика. – 2024. - №3. – С. 43-49 (0,6 п.л.)
  82. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование для детей с когнитивными нарушениями и РАС: учебные и социальные проблемы в массовой школе и возможности для их решения // Коррекционно-педагогическое образование. – 2024. - №3. – С. 3-18 (0,9 п.л.)
  83. Шевелева Д. Е. Педагогические условия инклюзивного образования: ассистивнтые технологии для детей с ОВЗ // Коррекционно-педагогическое образование. – 2024. - №4. – С. 20-39 (0,9 п.л.)
  84. Шевелева Д. Е. Социально-психологическая сторона инклюзивного образования: социальная интеграция и подходы к развитию сплоченности между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ // Школьные технологии. – 2025. - №1. – С. 116-123 (0,6 п.л.)
  85. Шевелева Д. Е. Реабилитация, социальная интеграция и инкультурация детей с ОВЗ: сущность, задачи и подходы на базе современных теорий // Коррекционно-педагогическое образование. – 2025. - №1(41). – С. 14-25. (0,9 п.л.)
  86. Шевелева Д. Е. Как подготовить здоровых детей к пребыванию в «инклюзивном» лагере // Лагерь.ру. – 2025. - №3. – С. 14-15. (0,25 п.л.)
  87. Шевелева Д. Е. Технологии преемственности дошкольного и школьного инклюзивного образования / VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации», под ред. С. В. Алехиной, С. В. Самсоновой. – М.: МГППУ, 2025. – 312. – С. 43-48 (0,3 п.л.)
  88. Шевелева Д. Е. Современное дошкольное образование для детей с ОВЗ: социальная модель инвалидности, инклюзия в детском саду и переход от коррекционной парадигмы к парадигме общего развития // Современное дошкольное образование. – 2025. - №9. URL; https://sdo-practice.ru/journalpril/sheveleva-de-sovremennoe-doshkolnoe-obrazovanie-dlya-detej-s-ovz-socialnaya-model-invalidnosti-inklyuziya-v-detskom-sadu-i-perehod-ot-korrekcionnoj-paradigmy-k-paradigme-obshhego-razvitiya.html (1,4 п.л.)

 

Обучение, развитие и социализация детей с ДЦП

  1. Шевелева Д. Е. Дети с ДЦП в массовой школе: возможные риски, обучение и развитие в России и за рубежом (компаративистский подход) / Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков» (23 мая 2017г.) / Под редакцией С. В. Ивановой – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2017. 220 с. (0,5 п.л.)
  2. Шевелева Д. Е. Возможности инклюзивного образования для детей с ДЦП: отечественный и зарубежный опыт // Школьные технологии. – 2017. - № 4. – с. 89-94 (0,61 п.л.) ВАК
  3. Шевелева Д. Е. Два подхода к психологической и социальной реабилитации детей с ДЦП: положения российской и зарубежной науки (компаративистский анализ) / III Международный интеллектуальный конкурс для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов «University Stars - 2017» (0,71 п.л.) (I место в категории «Психологические науки» на ступени «Аспирантура»)
  4. Шевелева Д. Е. Инклюзивное образование для детей с ДЦП: возможные риски и технологии интеграции в России и за рубежом (компаративистский подход) // Austria Science – 2018. - № 12. – Vol. 2. - с. 32-37 (0,6 п.л.)
  5. Шевелева Д. Е. Изучение российского и зарубежного опыта инклюзивного образования детей с церебральным параличом // Коррекционно-педагогическое образование – 2018. - № 1. - с. 32-43 (0,6 п.л.)
  6. Шевелева Д. Е. Специфические трудности обучения детей с ДЦП: структура школьной неуспеваемости в российских и зарубежных исследованиях // Школьные технологии. – 2018. - №2. – С. 8-12 (0,4 п.л.) ВАК
  7. Шевелева Д. Е. Междисциплинарный подход при анализе школьной неуспеваемости детей с ДЦП: сближение педагогики с нейронауками и исследования в разных странах // Коррекционно-педагогическое образование. – 2018. - №3. – с. 13-24 (0,68 п.л.)
  8. Шевелева Д. Е. Современная психологическая и педагогическая диагностика детей с ДЦП: проблемы и основа для обучения в разных странах // Педагогические измерения. – 2019. - №2. – С. 53-58 (0,62 п.л.)
  9. Шевелева Д. Е. Междисциплинарные теоретические основы готовности к школе детей с ДЦП – проблемы и решения в разных странах // Коррекционно-педагогическое образование. – 2020. - №1 (21) – С. 5-21 (0,9 п.л.)
  10. Шевелева Д. Е. Дошкольная инклюзия для детей с ДЦП: Россия и зарубежье // Коррекционно-педагогическое образование. – 2020. - №4(24) – С. 28-42.  (0,85 п.л.)
  11. Шевелева Д. Е. Дошкольное образование для детей с ДЦП: современные взгляды и содержание в разных странах // Современное дошкольное образование. – 2021. – №2(104). – С. 45–55. DOI: 10.24411/1997-9657-2021-10098. (0,9 п.л.) ВАК
  12. Шевелева Д. Е. Психологическая и социальная реабилитация детей с ДЦП при помощи коммуникации – два подхода и опыт разных стран // Инклюзия в образовании. – 2021. – Т.4 № 4(24). – С. 27-40 (0,7 п.л.)
  13. Шевелева Д. Е. Социальная интеграция детей с ДЦП: проблемы и способы помощи // Коррекционно-педагогическое образование. – 2023. - №3. – С. 5-19 (0,9 п.л.)

 

 

Госпитальная педагогика

  1. Шевелева Д. Е. Специфика школьного и дошкольного обучения в госпитальной школе // Социальная педагогика. – 2025. - №2. – С. 53-57 (0,4 п.л.)
  2. Шевелева Д. Е. Профессиональная подготовка и компетенции учителей для работы в госпитальных школах // Коррекционно-педагогическое образование. – 2025. - №2(42) – С. 32-41 (0,5 п.л.)

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы