Шилинова Наталья Николаевна

сайт учителя начальных классов

Школа - наш общий дом. Нужно сделать так, чтобы он был тёплым, доброжелательным и уютным для всех жильцов.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: инновации в образовании, новые педагогические технологии,развитие познавательных способностей учащихся

Увлечения: спорт, цветоводство, литература

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Лицей № 1564

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shilinova-natalya-nikolaevna
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян" Д.И. Менделеев Ученье – не нравоученье, Ребёнок, словно пилигрим: Он странник в мире слов и знаний, Мы вместе этот мир творим!..


 

О себе

Быть педагогом в современном мире с каждым годом всё трудней и интересней.  Школьную жизнь можно сравнить с игрой в шахматы - фигуры одни и те же, но не бывает повторных, одинаковых партий. Так и не бывает одинаковых уроков и занятий. На уроках дети переживают радость открытия, верят в свои силы и в свой успех.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Бессмертный роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"."Лёгкое дыхание"-самое известное у Ивана Бунина. И весь Набоков.

 

Мой взгляд на мир

Работаю учителем начальных классов 22года.  Люблю  свою работу, т.е. свою жизнь! А ученики мои все просто гениальные! Непросто учить детей. Кто говорит наоборот, тот лукавит. Каждый из них личность, неповторимый человек.   
  Одной из важнейших особенностей моего педагогического творчества  является то, что объект моего труда – ребенок – постоянно меняющийся, всегда новый, сегодня не тот, что вчера.
Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.
Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Терпение  к детским слабостям.
Еще одна черта, без которой, по-моему, невозможно педагогическое призвание. Я бы назвала эту черту гармонией сердца и разума.
Воспитывая это умение, необходимо глубоко проникать в душу ребенка, вдумываться в то, чем он живет, как он смотрит на мир, что представляют собой для него люди, окружающие его.
Чтобы стать настоящим учителем,  надо пройти эту школу сердечности – в течение длительного времени познавать сердцем все, чем живет, что думает, чему радуется и чем тревожится мой ученик..

Нет абстрактного ученика, к которому можно было бы приложить механически все закономерности обучения и воспитания. Нельзя требовать от ребенка невозможного.
Искусство и мастерство обучения и воспитания заключается в том, чтобы, раскрыв силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде. А это значит, что в учении должна быть индивидуализация – и в содержании умственного труда, и во времени.
Я продумываю, что будет делать каждый ученик.  Для всех подбираю такую работу, которая принесла бы успех.
На первое место я ставлю задачу: научить детей учиться. Одна из главных моих забот – установить правильное соотношение между объемом теоретических знаний, которыми овладевают дети, и практическими умениями и навыками.
Без умения бегло, сознательно, выразительно читать и воспринимать прочитанное, бегло и безошибочно писать – не может быть и речи об успешном учении в средних и старших классах. Умение читать надо довести до такой ступени автоматизма, чтобы восприятие зрением и сознанием значительно опережало произношение вслух. 
Очень большое значение имеет игровой элемент в процессе обучения.
Я  анализирую содержание знаний, четко выделяю в них то, что ученики должны твердо запомнить и прочно хранить в памяти.Культура педагогического труда во многом определяется тем, какое место в умственном развитии учеников занимает наблюдение. Из наблюдений не только черпаются знания,— в наблюдениях знания живут, благодаря наблюдениям они, можно сказать, идут в оборот, применяются как инструменты в труде. Если повторение — мать учения, то наблюдение — мать осмысливания и запоминания знаний.
Стремлюсь к тому, чтобы ученики сами открывали источники интереса, чтобы в этом открывании они чувствовали собственный труд и успех — само по себе это представляет один из важнейших источников интереса. Без активного умственного труда немыслимы ни интерес, ни внимание школьников.
Я вижу очень важную воспитательную задачу в том, чтобы постоянно поддерживать, углублять желание ученика быть открывателем, реализовать это его желание специальными методами работы.
Считаю делом своей чести, чтобы преподаваемый мною предметы ученики находили самыми интересными. Борюсь за мысль и сердца своих питомцев.Я твердо убеждена: путь к достижению моей  цели в том, чтобы знания, интеллектуальное богатство служило самовыражением личности.  Воспитывая своих учеников, я стремлюсь к осуществлению принципа: каждый ученик должен сделать свой вклад в интеллектуальную жизнь коллектива. Собственные знания, мысль, умения должны   переживаться   как честь,  как  достоинство.  Этого  никак  нельзя  достигнуть, только тем, что ученический коллектив будет знать, как этот школьник учит  уроки, слышать,   как  он   отвечает.

О свей работе и своих учениках я могу говорить долго. Я люблю свою школьную жизнь. Закончу словами Ключевского В.О."Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь".

Моё портфолио

Быть педагогом в современном мире с каждым годом всё трудней и интересней.  Школьную жизнь можно сравнить с игрой в шахматы - фигуры одни и те же, но не бывает повторных, одинаковых партий.

Добавить грамоту в портфолио