Интегрированный урок математики и экономики.1 кл
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Природные ресурсы.
Закрепление и повторение изученного материала.
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний, интегрированный урок
( математика, экономика).
Программа: традиционная.
Время проведения: декабрь.
Учебник: Моро М.И. Математика.1 класс. 1 часть.
Цели и задачи:
- Образовательные:
- Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания + - 1,2,3;
- Формировать умение анализировать арифметические задачи. решать их;
- Повторение последовательности чисел натурального ряда;
- Сравнение чисел;
- Повторение изученного геометрического материала;
- Выяснить, что такое природные ресурсы.
- Развивающие:
- Развитие познавательной активности учащихся;
- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения;
3.Воспитательные:
- Воспитание аккуратности, усидчивости, заинтересованности в процессе учения;
Формировать чувство хозяина, бережное отношение к природным ресурсам.
Ход урока.
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Организация детей на занятие. | Приветствие учащихся. Организация рабочего места. Сегодня на уроке мы не только закрепим приёмы сложения и вычитания, но и вспомним что такое ресурсы. | Создание благопри- ятной психоло- гической обстановки. |
2.Мобилизиру-ющий этап. | Скоро, скоро Новый год! Он торопиться, идёт! Постучится в двери к нам: «Дети, здравствуйте, я к вам!» Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем игрушки, Шарики, хлопушки.. Скоро Дед Мороз придёт! Нам подарки принесёт- Яблоки, конфеты.. Дед Мороз, ну где ты? По телевидению мы слышали, что Дед Мороз выехал в наш город. Но утром в школу пришло письмо: «Дед Мороз похищен. Ученики 1 «Б» помогите. Эльфы.» Я думаю, нам по силам будет узнать местонахождение доброго старца. Чтобы правильно рассчитать шаги в волшебной стране, самим в ней не заблудиться и узнать точные сведения из жизни Деда Мороза, следует выполнять точные математические расчёты и не забывать о помощи друг другу! Откройте тетради. Запишите: -Сколько пальцев на двух руках?(10) -Какое число идёт при счёте девятым?(9) -Сколько лап у одной собаки?(4) -Каким по счёту является суббота?(6) сколько хвостов у восьми кошек?(8) Запишите полученные цифры в порядке возрастания. -Назовите соседей числа 4?6? -Какое из чисел лишнее?(10) -На сколько 9 меньше 10?(на 1) -Какой знак поставим между 4 и 8?( меньше ) -У меня 9 кругов. Я разложу их на 8 и1. Как ещё можно разложить 9 в 2 ряда?(Выслушиваются варианты учеников) -Отлично справились с тренировочным заданием! Теперь отправляемся в путь. | Ученик решает за ширмой . Самопроверка с доски. 468910 |
3.Работа над темой урока. | Первым в сказочной стране нас встречает лес. -К каким ресурсам можно его отнести? ( Природным, естественным) -Что называется природными ресурсами?(Все виды природных богатств, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности) -Природные ресурсы делятся на водные, земельные, растительные и животные. Приведите примеры этих ресурсов.(Ответы детей) Ёлочки очень хотят, чтобы мы их нарядили. Решите выражения, повесьте к нему игрушку с соответствующим ответом. Выполнять это задание будут представители каждого ряда по очереди. 1700862 1840675 18521076 За нашу хорошую работу ёлочки наградили нас цифрами-подсказками. Постараюсь вспомнить, что они могут означать. 1700. В России Новый год стали отмечать по указу Петра 1 с 1 января 1700 года. До этого момента начало Нового года отмечали 1 сентября, т.к. к этому времени заканчивалась уборка урожая с полей. 1840. А это год появления самого Деда Мороза. 1852. Символ Нового года –ель. Раньше ели ставились только в домах богатых людей. Но с1852 года ёлки стали украшением всех столичных улиц и домов. В настоящее время использовать ели, как природный ресурс, следует разумно, так как запасы их исчерпаемы. Вырубленный лес, конечно, можно восстановить, посадив семена деревьев, но ждать, придётся взрослое дерево более десятка лет. | Иллюстрация зимнего леса. Запись на доске. |
4. Физкульт- минутка. | В сказочном лесу мы не нашли Деда Мороза. Наши поиски продолжаются. Повторяйте за мной движения. Нашему классу всё нипочём. Деда Мороза, конечно, найдём. В горы поднимемся мы высоко, Дружно опустимся вместе на дно И по сугробам попрыгаем дружно, Низко к земле наклоняться нам нужно. Друг с другом рядом мы всегда, И нам на поиски пора! | |
5.Работа по теме урока с учебником. | Попробуем узнать, как готовился дедушка к Новому году. Откроем учебник на стр.110.Задача №21. Прочитайте задачу про себя. (Затем один ученик вслух.) -О чём говорится в задаче? ( О шарах.) -Что известно о шарах? (Их было 6, стало на 3 больше.) -Что значит на 3 больше? (Столько же и ещё 3.) -Какой вопрос в задаче? -При помощи какого действия будем решать задачу? ( При помощи сложения.) Почему сложением? ( На 3 больше.) -Составьте решение задачи. (6+3=9) -Какой ответ запишем? (Стало 9 шаров.) Выяснили, что Дед Мороз игрушки не забыл и вернуться не мог. | Запись задачи в тетрадях. |
6.Геометрическое задание по теме урока. | Времени для поисков остаётся всё меньше. Вот как выглядит следующая подсказка. Приготовим карандаш и линейку. Поставьте точку на середине строки. Отложите 1 клетку вправо вниз, к нижнему правому углу. Проведите прямую линию влево на 1 клетку. Отложите 1 клетку вправо вниз к нижнему правому углу. Проведите прямую линию влево на 1 клетку... Закончите рисунок самостоятельно. Что получилось? ( Треугольники. Ёлка.) -К какому виду природных ресурсов относятся ели?( К растительному.) -Как называется наука об охране окружающей среды и правильном взаимодействии людей с природой? (Экология.) Половину подсказки нашли. | |
Пальчиковая гимнастика. | Немного отдохнём и продолжим поиски. Ёлки лучше получаются, Если пальчики сжимаются. Локотки ты подними, Пальчики ты распрями. | |
На ваших столах лежат карточки с изображенными фигурами. Работая в паре, вспомните, что такое отрезок, узнайте длину самого длинного отрезка в фигуре и под ёлкой начертите в тетрадях отрезок такой же длины. -Что такое отрезок? -Отрезок какой длины вы начертили? | Работа в парах. | |
7. Итог работы. | Итак, у вас получилась ель и не кривая, ни ломаная линии, а прямая дорога к ней в виде отрезка. Вот и отгадка. (Ученик достаёт кассету) Прослушаем: "Дорогие мои первоклассники! Зря вас побеспокоили мои эльфы. Не пропадал я. Езжу по разным городам, развожу подарки. Не теряйте время , возвращайтесь и помните всё , что помогло вам найти моё письмо.» | |
8.Итог урока. Рефлексия. Оценивание. | -Давайте вспомним виды работы с помощью которых мы нашли звуковое письмо Деда Мороза? -Какие задания были особенно интересны? -Что вызвало затруднения? -Молодцы, спасибо за работу. Я рада, что послание от эльфов попало именно в наш класс! |
1 класс. Интегрированный урок
Тема: Природные ресурсы (экономика).
Закрепление и повторение изученного
материала (математика).
Составила учитель
начальных классов
ГОУ СОШ № 769
Шилинова Н.Н.
Москва
2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Интегрированный урок математики и экономики "Её величество Экономика"
Данный урок входит в интегрированный курс "Математика и мы". В разработке представлена интеграция следующих дисциплин: математика, экономика, окружающий мир....
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Интегрированный урок математика+ экономика
Урок по математике 4 класс по теме: "Закрепление. Решение задач. Действия над многозначными числами"...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...
Интегрированный урок математика+экономика 3 класс
Основы такой науки, как экономика можно изучать в начальной школе и успешно интегрировать с другими дисциплинами, например с математикой.На этом уроке дети совершенствуют вычислительные навыки в преде...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...