Интегрированный урок математики и экономики.1 кл
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Шилинова Наталья Николаевна

Природные ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_matematiki_i_ekonomiki.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Природные ресурсы.

Закрепление и повторение изученного материала.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний, интегрированный урок

 ( математика, экономика).

Программа: традиционная.

Время проведения: декабрь.

Учебник: Моро М.И. Математика.1 класс. 1 часть.

Цели и задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания + - 1,2,3;
  2. Формировать умение анализировать арифметические задачи. решать их;
  3. Повторение последовательности чисел натурального ряда;
  4. Сравнение чисел;
  5. Повторение изученного геометрического материала;
  6. Выяснить, что такое природные ресурсы.
  1. Развивающие:
  1. Развитие познавательной активности учащихся;
  2. Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения;

3.Воспитательные:

  1. Воспитание аккуратности, усидчивости, заинтересованности в процессе учения;

Формировать чувство хозяина, бережное отношение к природным ресурсам.

                     

                                          Ход урока.

Этапы

Содержание

Примечание

1.Организация

детей

на занятие.

Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Сегодня на уроке мы не только  закрепим приёмы сложения и вычитания, но и вспомним что такое ресурсы.

Создание

благопри-

ятной

психоло-

гической обстановки.

2.Мобилизиру-ющий этап.

Скоро, скоро Новый год!

Он торопиться, идёт!

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте, я к вам!»

Праздник мы встречаем,

Ёлку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки..

Скоро Дед Мороз придёт!

Нам подарки принесёт-

Яблоки, конфеты..

Дед Мороз, ну где ты?

По телевидению мы слышали, что Дед Мороз выехал в наш город. Но утром в школу пришло письмо: «Дед Мороз похищен. Ученики 1 «Б» помогите. Эльфы.» Я думаю, нам по силам будет узнать местонахождение доброго старца.

Чтобы правильно рассчитать  шаги в волшебной стране, самим в ней не заблудиться и узнать точные сведения из жизни Деда Мороза, следует выполнять точные математические расчёты и не забывать о помощи друг другу!

Откройте тетради. Запишите:

-Сколько пальцев на двух руках?(10)

-Какое число идёт при счёте девятым?(9)

-Сколько лап у одной собаки?(4)

-Каким по счёту является суббота?(6)

сколько хвостов у восьми кошек?(8)

Запишите полученные цифры в порядке возрастания. 

-Назовите соседей числа 4?6?                                         -Какое из чисел лишнее?(10)                                          -На сколько 9 меньше 10?(на 1)                                         -Какой знак поставим между 4 и 8?( меньше )

-У меня 9 кругов. Я разложу их на 8 и1. Как ещё можно разложить 9 в 2 ряда?(Выслушиваются варианты учеников)

-Отлично справились с тренировочным  заданием! Теперь отправляемся в путь.

Ученик решает за ширмой .

Самопроверка с доски.

468910

3.Работа над темой урока.

Первым в сказочной стране нас встречает лес.

-К каким ресурсам можно его отнести?

( Природным, естественным)

-Что называется природными ресурсами?(Все виды природных богатств, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности)

-Природные ресурсы делятся на водные, земельные, растительные и животные. Приведите примеры этих ресурсов.(Ответы детей)

  Ёлочки очень хотят, чтобы мы их нарядили. Решите выражения, повесьте к нему игрушку с соответствующим ответом. Выполнять это задание будут представители каждого ряда по очереди.

1700862    1840675     18521076

За нашу хорошую работу ёлочки наградили нас цифрами-подсказками. Постараюсь вспомнить, что они могут означать.

1700. В России Новый год стали отмечать по

указу Петра 1 с 1 января 1700 года. До этого момента начало Нового года отмечали 1 сентября, т.к. к этому времени заканчивалась уборка урожая с полей.

1840. А это год появления  самого Деда Мороза.

1852. Символ Нового года –ель. Раньше ели ставились только в домах богатых людей. Но с1852  года ёлки стали украшением всех столичных улиц и домов. В настоящее время использовать ели, как природный ресурс, следует разумно, так как запасы их исчерпаемы. Вырубленный лес, конечно, можно восстановить, посадив  семена деревьев, но ждать, придётся взрослое дерево более десятка лет.

Иллюстрация зимнего леса.

Запись на доске.

4. Физкульт- минутка.

В сказочном лесу мы не нашли Деда Мороза. Наши поиски продолжаются. Повторяйте за мной движения.

Нашему классу всё нипочём.

Деда Мороза, конечно, найдём.

В горы поднимемся мы высоко,

Дружно опустимся вместе на дно

И по сугробам попрыгаем дружно,

Низко к земле наклоняться нам нужно.

Друг с другом рядом мы всегда,

И нам на поиски пора!  

5.Работа по теме

урока с учебником.

Попробуем узнать, как готовился дедушка к  Новому году. Откроем учебник на стр.110.Задача №21. Прочитайте задачу про себя. (Затем один ученик вслух.)

-О чём говорится в задаче? ( О шарах.)

-Что известно о шарах? (Их было 6, стало на 3 больше.)

-Что значит на 3 больше? (Столько же и ещё 3.)

-Какой вопрос в задаче?

-При помощи какого действия будем решать задачу? ( При помощи сложения.)

Почему сложением? ( На 3 больше.)

-Составьте решение задачи. (6+3=9)

-Какой ответ запишем? (Стало 9 шаров.)

Выяснили, что Дед Мороз игрушки не забыл и вернуться не мог.

Запись задачи в тетрадях.

6.Геометрическое задание по теме урока.

Времени для поисков остаётся всё меньше. Вот как выглядит следующая подсказка. Приготовим карандаш и линейку.

Поставьте точку на середине строки. Отложите 1 клетку вправо вниз, к нижнему правому углу.

Проведите прямую линию влево на 1 клетку.

Отложите 1 клетку вправо  вниз к нижнему правому углу. Проведите прямую линию влево на 1 клетку... Закончите рисунок самостоятельно.

Что  получилось? ( Треугольники. Ёлка.)

-К какому виду природных ресурсов относятся ели?( К растительному.)

-Как называется наука об охране окружающей среды и правильном взаимодействии людей с природой? (Экология.)

Половину подсказки  нашли.

Пальчиковая гимнастика.

Немного отдохнём и продолжим поиски.

Ёлки лучше получаются,

Если пальчики сжимаются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты распрями.

На ваших столах лежат карточки с изображенными фигурами. Работая в паре, вспомните, что такое отрезок, узнайте длину самого длинного отрезка в фигуре и под ёлкой начертите в тетрадях отрезок такой же длины.

-Что такое отрезок?

-Отрезок какой длины вы начертили?

Работа в парах.

7. Итог работы.

Итак, у вас получилась ель и  не кривая, ни ломаная линии, а прямая дорога к ней в виде отрезка. Вот и отгадка. (Ученик достаёт кассету) Прослушаем:

"Дорогие мои первоклассники! Зря вас побеспокоили мои эльфы. Не пропадал я. Езжу по разным городам, развожу подарки. Не теряйте время , возвращайтесь и помните всё , что помогло вам найти моё письмо.»

8.Итог урока.

Рефлексия.

Оценивание.

-Давайте вспомним виды работы с помощью которых мы нашли звуковое письмо Деда Мороза?

-Какие задания были особенно интересны?

-Что вызвало затруднения?

-Молодцы, спасибо за работу. Я рада, что послание от  эльфов попало именно в наш класс!

 1 класс.   Интегрированный урок

Тема: Природные ресурсы (экономика).

Закрепление и повторение изученного

материала (математика).

                                            Составила учитель    

                                             начальных классов

                                             ГОУ СОШ № 769

                                             Шилинова Н.Н.

        Москва

                             2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Интегрированный урок математики и экономики "Её величество Экономика"

Данный урок  входит в интегрированный курс "Математика и мы". В разработке  представлена интеграция следующих дисциплин: математика, экономика, окружающий мир....

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Интегрированный урок математика+ экономика

Урок по математике 4 класс по теме: "Закрепление. Решение задач. Действия над многозначными числами"...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок математика+экономика 3 класс

Основы такой науки, как экономика можно изучать в начальной школе и успешно интегрировать с другими дисциплинами, например с математикой.На этом уроке дети совершенствуют вычислительные навыки в преде...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...